НОД "Снег"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД разработан для детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
________________________________________________________________________
ул.Гагарина,12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ, тел: (34996)2-31-48; тел./факс:
2-32-43,р/с 40701810065771500028, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард, ИНН/КПП 8909001581/890901001,
E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru
Тема «Снег»
(конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности)
Подготовительная к школе группа
Цель: знакомство со свойствами снега через экспериментальную деятельность детей.
Задачи:
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
2. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега.
3. Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография, рисования и аппликации.
5. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
6. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, экспериментальная деятельность.
Материалы и оборудование: одноразовые стаканы для снега и воды по количеству детей, ложка одноразовая, две емкости воды, мелкие игрушки на каждого ребенка, фартуки, шапочки, снег, салфетки, пластилин, белые и голубые листы бумаги стеки, кисти, гуашь, клей, аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев), видео письмо.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очередную встречу начнем с интересного приветствия. Вы готовы? Встаньте все пожалуйста в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Меня слушать все начнём!
Основная часть.
(звук поступления письма)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам на почту пришло письмо! Хотите узнать что там? Давайте посмотрим на нашем экране.
Запись на видео: «Здравствуйте ребята с планеты Земля, я инопланетянин Инопланетяша с планеты Меркурий! Моя планета очень маленькая и расположена очень близко к солнцу. Старейшие обитатели планеты Меркурий рассказали мне, что у вас есть такое время года, которое называется зима, и в это время идет какой-то снег. Мне интересно знать, что такое снег. Заранее вам благодарен. Ваш Инопланетяша.»
Воспитатель: Ребята, какое интересное письмо! Хотите помочь Инопланетяше? А как мы можем ему помочь узнать, что такое снег?
(можем написать письмо, нарисовать, сделать снег, снять видео, рассказать о снеге, пригласить его в гости и т.п.)
Воспитатель: Самое правильное было бы пригласить Инопланетяшу в гости. Но как вы думаете, он к нам сможет прилететь?.. Нет, конечно, так как планета Меркурий находиться очень далеко. Тогда может мы сможем снять для него видео, в котором расскажем ему о снеге. Согласны? (конечно, поможем.)
Воспитатель: Давайте с вами расскажем Инопланетяше о снеге.
А что такое снег? (Снег – это снежинки.)
Воспитатель: Кто знает, как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Из этой тучи снежинки падают на землю.
Сегодня я предлагаю вам поговорить о снеге, как настоящие ученые-исследователи. А кто-нибудь знает: «Кто такие учёные?» (Учёные работают в помещении, где много разных приборов) Воспитатель: А как это помещение называется? (Лаборатория).
Воспитатель: Отправляемся в нашу лабораторию для проведения опытов, но нам нужно надеть специальную одежду (дети и воспитатель одевают халаты).
Воспитатель: А кто-нибудь знает, как надо вести себя в лаборатории?
(в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, работать тихо, аккуратно, внимательно.)
Воспитатель:
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Напомните мне пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить? (мы будем говорить про снег).
Воспитатель: Посмотрите, я предварительно занесла снег в группу. Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему?
Возьмите в ладошку немного снега. А какой снег на ощупь? Потрогайте (холодный). Что с ним происходит? Тает т. к. ладони теплые. Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)
Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Спрячьте одну игрушку в снег, а другой опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (Облака, вата)
Ребята, а как узнать, имеет ли снег запах? (надо понюхать) У снега нет запаха.
Смотрите: у меня две баночки. В одной -холодная вода (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во второй - теплая. В обе баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег. (Обращает внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода).
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поделиться на небольшие группы. (дети делятся на подгруппы). Что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (Растает).
- Вот сегодня, мы с помощью красок, пластилина и бумаги сделаем «волшебные» снежинки, которые никогда не растают. Согласны?
Воспитатель: Перед вами три стола, на первом столе пластилин, на втором – клей и полосочки бумаги, на третьем столе – краски, кисти и листы бумаги. Выберите себе из чего вы будете делать свои снежинки и сядьте за нужный вам стол. (Дети выбирают из какого материала они будут делать снежинку). Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.
(Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев)
Рефлексия.
- Какие сказочные снежинки у вас получились?
- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Инопланетяше ответить на его вопрос? Значит мы можем отправить ему видео, пусть Инопланетяша и жители планеты Меркурий узнаю, что такое снег.
А завершить нашу встречу я хочу игрой «Хорошо – плохо»
Ребята, то что идет снег – это хорошо или плохо?
Почему плохо, что зимой идет снег? (холодно; можно замерзнуть, простудиться; плохо птицам, для них нет корма, и многие улетают в теплые края; заметает дорожки, тяжело ходить; застревают машины)
Почему хорошо, когда идет снег? (можно лепить снежную бабу, снеговика; кататься с горки на санках, на лыжах; играть в снежки и т.д.)
Воспитатель: Молодцы. Я с вами прощаюсь до новых встреч.