НОД "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД разработан для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Конспект интегрированного занятия по аппликации
Тема: «Космос»
Выполнила: Лапшина А.А., воспитатель.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель:
Учить детей составлять образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники, треугольники, круги) и расширить представление о покорении космоса.
Обучающие:
Расширить знание детей о космосе. Закрепить и повторить геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать умение поддерживать беседу.
Поощрять попытки делится спедагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру поведения.
Создавать положительное эмоциональное настроение.
Воспитывать культуру общения, воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата.
Материалы и оборудование:
Наглядные: композиция «звёздное небо», презентация «космос»,ноутбук, звёзды с заданиями, обручи для игры.
Раздаточные:Заготовки из цветной бумаги, белая бумага, клей, салфетки, ножницы.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: (обращается к детям)
Давайте встанем в круг.
Здравствуйте, я рада вас видеть!
А вы рады видеть друг друга?
Я предлагаю вам сказать соседу справа
Например: «Я рада тебя видеть, Танечка!»
(все дети здороваются друг с другом, когда все поздоровались)
Воспитатель: А сейчас давайте повернемся и поздороваемся с гостями
«Мы рады видеть вас»
(раздается резкий шум - запуск ракеты)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это за звук? (Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте, что он вам напоминает?
(Если не ответят (А вам не кажется, что это шум ракеты) (Ответы детей)
Видео (на экране появляется запуск ракеты)
Воспитатель: Ребята посмотрите на слайд
Что вы видите здесь? (ответы детей)
А как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О ракете, космосе и т.д.)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем говорить о космосе,
Воспитатель: Куда полетела эта ракета? (В небо)
Ракета полетела в звездное небо.
(Повернуть мольберт, где закреплено звездное небо)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите здесь «Звездное небо» находится намного ближе к нам.
Вы не замечаете, что то здесь странное необычное в звездном небе.
Вы согласны со мной?
Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
Почему то в Звездном небе находятся звезды с цифрами, разве так бывает? (ответыдетей)
Что нам делать? (ответы детей)
Может быть, нам посмотреть звездочки с цифрами?
Ребята, а какую звездочку с цифрой мы возьмем? (ответы детей)
Давайте, кто-нибудь из вас возьмет звезду и подаст мне.
Воспитатель:
Ребята да здесь задание.
Вы умеете читать? (ответ детей)
Давайте я вам прочитаю.
Перед вами 3 портрета. Узнайте кто из них космонавт
(представлены портреты космонавта, полицейского, моряка).
Объясняют, почему выбрали этот портрет.(ответы детей)
Молодцы ребята!
Воспитатель:
Ребята, а еще странные звездочки есть? (Ответы детей).
Тогда следующая звездочка какая?
Ребята, вы молодцы –нашли звездочку с номером…2
2 Задание:
ЗАГАДКИ
Огромное поле;
Распахать его нельзя,
А камней на нем не счесть.
(Небо и звезды.)
Без огня горит,
Без крыльев летит,
Землю согревает.
Энергией питает.
(Солнце.)
Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд?
(Космическая ракета.)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)
Воспитатель: Ребята, а следующая звездочка с какой цифрой у нас будет? Подскажите, пожалуйста. (ответ детей)
3 Задание: А вот и следующее задание.
Сделайте из бумаги то, на чем можно полететь в космос.
На чем можно полететь в космос? (ответы детей).
Правильно, на ракете.
Сейчас предлагаю присесть за столы.
Ребята, посмотрите, перед вами заготовки на тарелочке. Какие?
Да ребята, это геометрические фигуры.
Назовите их. (ответы детей).
Правильно.
Это прямоугольник, круги и треугольники.
Предлагаю вам сделать ракеты из предложенных геометрических фигур, вы согласны? (ответы детей)
Ну что приступаем к работе.
Свою ракету вы приклеиваете на белый лист бумаги.
Музыка
Выполнение работ.
Затем вырезают их по контуру.
Напомнить правило ТБ при работе с клеем и ножницами
Готовые ракеты наклеиваются на композиционную основу «звездное небо».
(Дети становятся перед «звездным небом».)
Воспитатель: Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее оригинальные и аккуратные. Полюбуйтесь, какая интересная у нас получилась работа!
А сколько наших ракет отправилось к звёздам? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе.
Сейчас предлагаю вам гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Ребята, а какая будет следующая звездочка, какой у нее номер?
Правильно 4.
Задание 4
Презентация
-Посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
-Звёздное небо, в небе много звезд. Настолько много, что мы не сможем их посчитать. Лучше всего звёзды видны ночью. Днем нам мешает их разглядеть яркий солнечный свет.
-И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету.
-На слайде изображен Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос. 12 апреля 1961 года
Рядом изображена ракета «Восток-1», на которой он полетел в космос.
-Посмотрите, ребята, как выглядит наша земля из космоса. Именно такой видят ее космонавты, когда летают в космос. Она очень красивая.
Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
-Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
А еще есть особенный шланг, необходимый для того, чтобы космонавт мог вернуться назад, внутрь ракеты.
-Это старт ракеты с космодрома.
- Вот так космонавты тренируются на земле. Для этого придумали много тренажеров.
-А вот так тренируются дети, чтоб стать сильными. Возможно, когда они вырастут, смогут полететь в космос.
МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ
Надеюсь, вам было интересно!
Ну что, ребята, остались ли у нас еще звезды с цифрами. Находим звезду номер пять. И там задание: игра «Ракеты»
Задание 5
Игра «Ракеты»
(По краям зала раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет.
Дети встают в круг и пока играет музыка вы двигаются по орбите (по кругу), как только музыка заканчивается ракеты должны приземлиться на свободный космодром.
Кому не хватило, выбывает.
Воспитатель: Ребята, а есть ли еще звезды с цифрами?
Значит все странные звездочки, мы собрали?
Ребята, давайте каждый из вас оценит –как вы работали на занятии.
Если отлично –поднимите 2 руки.
Если сегодня у вас не все получилось, то 1 руку. ….
Воспитатель:
Ребята, а что нового вы узнали?
Что вам понравилось?
А какие трудности были?
Воспитатель:
Благодарю вас за работу, и на память хочу вам вручить раскраски, надеюсь они вам понравятся. Спасибо, до новых встреч.
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина-Волгоград: Учитель,2013.-415 с.
2. Хочу всё знать! Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта: [пер. с англ.]-М. : Эксмо,2013.-440с. :ил.