МОИ ПУБЛИКАЦИИ
материал (старшая группа)
Конспект занятия "Знакомство детей со свойствами ткани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_so_svoystvami_tkani.docx | 17.98 КБ |
razvlechenie_udivitelnyy_mir_fokusov.docx | 129.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- познакомить детей с различными свойствами ткани;
- развивать связную речь;
- учить детей выделять существенные признаки ткани.
2. Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения;
- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.
3. Словарные задачи:
- активизировать словарь;
- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);
- обобщать словарь.
4. Материал и оборудование:
- у детей лоскутки разных видов ткани;
- таз с водой;
- бумажные полоски на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. На улице прохладно, и она тепло оделась.
Давайте рассмотрим, какое пальто у Тани. Из чего оно сшито? (Из ткани). Правильно.
Цель нашего занятия: - И сегодня мы будем узнавать какая же бывает ткань.
(Выложить на мольберт листы (лист однотонный разноцветный, синий в белый горошек, полосатый).
- Потрогайте ткань. Скажите, какая она?
(Толстая, шершавая)
- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?
(Чтобы не было холодно).
- А какого цвета ткань?
(Черного)
- Да. Ткань одного цвета, а еще говорят - одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.
(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).
- А сейчас поможем Тане снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.
(Красного, синего, белого, розового).
- Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать - разноцветная.
(Повторить новое слоТанин платочек. Он из чего? (Из ткани).
- Что вы можете сказать об этой ткани?
(Синяя, белые горошки).
- О такой ткани можно сказать - синяя в белый горошек. А еще у Тани в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?
(Полосатая).
- Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.
- Вот какая бывает ткань. Таня принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.
(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).
- Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.
- Диана, какого цвета у тебя ткань?
(Желтая, однотонная).
(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).
- Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?
(Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)
- А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?
- Кирилл, у тебя какой лоскуток?
(Красный, а горошек белый).
- Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.
- А у Карины другой лоскуток. Расскажи нам Карина о своей ткани.
(Белая с цветочками).
- Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.
- Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.
- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.
(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).
- А теперь из тонкой ткани.
(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).
- Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?
(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).
Физминутка
Обуваемся
Я умею обуваться, топать ногами
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу. руки перед грудью, показывают "маленького братца"
Вот они, сапожки, наклон вперед
Этот с правой ножки, погладить правую ногу
Этот с левой ножки. погладить левую ногу
- У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками? (Для каждого: - полоски бумажные и тканевые; - для каждого таз или глубокие тарелочки).
(Они порвались).
- Почему бумажные полоски порвались?
(Потому что бумага непрочная).
(Повторить слово «непрочная» несколько раз).
- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?
(Нет.)
- Почему ткань не порвалась?
(Потому что ткань прочная).
- Да. Ткань прочная.
(Повторить это слово несколько раз).
- Опустите в воду кусочек бумаги. Что же случилось? (Она развалилась, расползлась).
- А пеперь опустите в воду лоскуточек ткани. Что произошло? (Он намок).
(У вас на столах лежат салфетки. Вытрите ручки, чтобы они у вас были сухие).
Вывод: Обратите внимание - бумага и ткань намокли, что произошло с бумагой?
(Она расползлась).
- А ткань?
(Намокла).
- Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.
- А теперь садитесь за на свои стульчики.
- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.
(Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).
- Что можно делать с тканью?
(Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).
- Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани разную одежду - зимнюю, летнюю.
- Что еще люди делают из ткани?
(Постельное белье, полотенца, занавески).
- Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани.
- А сейчас ребята пройдите к своим столикам. Там лежат раскраски. Возьмите и раскрасьте ее.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Искорка»
Развлечение в старшей группе «Удивительный мир фокусов»
Воспитатели:
Ерофеевская Алина Олеговна
Архангельская область, город Котлас
2020 год
Цель: формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов через опыты.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
- Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
- Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
- Развивать наблюдательность, воображение, умение делать выводы, анализировать.
- Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Оборудование: 1. Лейка, баночки с крышками. 2. Мольберт, «волшебная» бумага, лист с рисунком (цветы, нарисованные белым восковым мелком), гуашь, кисть, стаканчик с водой. 3. Пустой стакан, растительное масло, вода, аспирин. 4. Бутылка с водой, лимонная кислота, шарик, воронка, сода. 5. Лист бумаги, магнит, перчатки. 6. Вареное яйцо, бутылка, спички. 7. Музыка «Какого цвета лето?», «Ты и я», Фиксики «Помогатор».
ХОД:
Звучит музыка «Какого цвета лето?», входит Фокусник, обходит полянку.
- Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? (ответы детей)
- Молодцы! Сегодня я вас приглашаю в свою школу юных фокусников.
- Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
- Я принесла для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок».
Фокус 1 «Цветная вода»
Выходит первый «ученик» школы фокусов. Перед ним на столе лежит ящик фокусника, в котором находятся волшебные крышки. Юный фокусник говорит:
- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.
Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе помощника, который называет любой цвет.
Юный фокусник достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье.
Фокус может повториться несколько раз.
Фокус 2 «Волшебная бумага»
Выходит девочка, делает поклон и говорит:
- Я фея цветов, там, где коснется моя волшебная палочка - распускаются цветы.
Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом она приглашает желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.
Фокус 3 «Извержение»
В пустой стакан наливаю подсолнечное масло, затем обыкновенную воду. Масло поднимается вверх. Затем бросаю таблетку растворимого аспирина.
- 1,2,3,4,5 – фокус получись опять! (Получается очень красивый эффект: пузырьки воды поднимаются вверх, перемешиваются с маслом, как будто извергается лава…)
Объявляется музыкальная пауза. Дети танцуют с фокусником-ведущим танец «Помогатор» Фиксики садятся снова на свои места.
Фокус 4 «Шарик – Я сам!»
На сцену выходит четвертый «ученик» школы фокусов. Спрашивает у зрителей:
-Как вы умеете надувать шарики? (ответы)
А можете ли вы надуть шарик без помощи дыхания? (ответы) Это возможно…
Берет бутылку с водой и растворенной в ней лимонной кислотой. Ставит ее на фокусный стол, одевает шарик на воронку и насыпает внутрь его чудесный порошок (соду из какой-нибудь красивой коробочки). Одевает шарик на бутылку и поднимает его вверх, чтобы сода высыпалась в кислоту. Шарик надувается…
Фокус 5 «Как поднять бумагу»
Фокусник: - занимаясь фокусами, я развила у себя неслыханные способности, с помощью которых могу поднять лист бумаги, не касаясь его руками. (Фокусник под лист бумаги кладет металлическую пластину. Затем подносит руку в перчатке, в которой спрятан магнит, пластина прилипнет к перчатке через бумагу.)
- Хотите повторить мои фокусы? (Дети повторяют, у них не получается).
Фокус 6 «Яйцо в бутылке»
Этот фокус показывает взрослый. Демонстрирует детям вареное яйцо, и то что оно не проходит через горлышко бутылки, дает детям попробовать его пропихнуть внутрь бутылки. У детей ничего не получается…
Тогда фокусник берет спички и бросает их зажжённые в бутылку, накрывает горлышко бутылки яйцом, и оно всасывается внутрь.
- Вот и заканчивается наше чудесное представление.
Благодарит юных фокусников, зрителей и помощников. Фокусник приглашает всех на танец «Ты и я».
Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
А на прощанье я приготовила вам сладкий приз. Но он лежит в моем волшебном сундучке. Давайте вспомним волшебные слова, которые говорили в начале праздника.
- Чок-чок-чок - откройся сундучок! Вручение конфет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...