МОИ ПУБЛИКАЦИИ
материал (старшая группа)

Ерофеевская Алина Олеговна

Конспект занятия "Знакомство детей со свойствами ткани" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- познакомить детей с различными свойствами ткани;

- развивать связную речь;

- учить детей выделять существенные признаки ткани.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру речевого общения;

- прививать бережное отношение к одежде, не пачкать, аккуратно складывать.

3. Словарные задачи:

- активизировать словарь;

- уточнять и закреплять новые слова (однотонный, шероховатый, разноцветный, прочная);

- обобщать словарь.

4. Материал и оборудование:

- у детей лоскутки разных видов ткани;

- таз с водой;

- бумажные полоски на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. На улице прохладно, и она тепло оделась.

Давайте рассмотрим, какое пальто у Тани. Из чего оно сшито? (Из ткани). Правильно.

Цель нашего занятия: - И сегодня мы будем узнавать какая же бывает ткань.

(Выложить на мольберт листы (лист однотонный разноцветный, синий в белый горошек, полосатый).

- Потрогайте ткань. Скажите, какая она?

(Толстая, шершавая)

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани?

(Чтобы не было холодно).

- А какого цвета ткань?

(Черного)

- Да. Ткань одного цвета, а еще говорят - одного тона или однотонная. Повторите все вместе это слово.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально).

- А сейчас поможем Тане снять пальто. Посмотрите, какое у нее красивое платье! А какого цвета ткань на платье.

(Красного, синего, белого, розового).

- Да. Ткань разного цвета, а еще можно сказать - разноцветная.

(Повторить новое слоТанин платочек. Он из чего? (Из ткани).

- Что вы можете сказать об этой ткани?

(Синяя, белые горошки).

- О такой ткани можно сказать - синяя в белый горошек. А еще у Тани в кармане есть красивый платочек. Посмотрите, из какой он ткани, как о такой ткани можно сказать?

(Полосатая).

- Да. Ткань полосатая или ткань в полоску.

- Вот какая бывает ткань. Таня принесла вам много лоскутков ткани. Они лежат на двух маленьких столиках. Сейчас подойдете к столикам, возьмете по одному лоскутку с каждого столика и сядете за свои столы.

(У всех детей должно быть по два лоскутка ткани).

- Посмотрите внимательно на свои лоскутки, найдите среди них однотонную ткань и поднимите ее вверх.

- Диана, какого цвета у тебя ткань?

(Желтая, однотонная).

(Спросить двух-четырех детей, добиваясь употребления нового слова «однотонный»).

- Ребята, посмотрите на лоскутки друг у друга. Они одного цвета?

(Нет. Лоскутки все разного цвета, но они однотонные.)

- А теперь посмотрите на другой лоскуток у вас на столе. Можно о нем сказать, что он однотонный?

- Кирилл, у тебя какой лоскуток?

(Красный, а горошек белый).

- Да, а можно сказать красная ткань в белый горошек. Повтори.

- А у Карины другой лоскуток. Расскажи нам Карина о своей ткани.

(Белая с цветочками).

- Правильно. О такой ткани можно сказать, что ткань в цветочек. Повтори.

- Вот какие разные лоскутки: однотонные, в горошек, в цветочек.

- А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани.

(Дети показывают лоскуток из толстой ткани).

- А теперь из тонкой ткани.

(Дети показывают лоскуток из тонкой ткани).

- Проведите рукой по ткани. Скажите, у кого ткань гладкая, а у кого шероховатая?

(Спросить несколько детей. Особое внимание уделить на то, чтобы дети называли слово шероховатая).

Физминутка

Обуваемся

Я умею обуваться,                               топать ногами

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.                                руки перед грудью, показывают "маленького братца"

Вот они, сапожки,                              наклон вперед

Этот с правой ножки,                        погладить правую ногу

Этот с левой ножки.                          погладить левую ногу

- У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и потяните за концы. Что произошло с бумажными полосками? (Для каждого: - полоски бумажные и тканевые; - для каждого таз или глубокие тарелочки).

(Они порвались).

- Почему бумажные полоски порвались?

(Потому что бумага непрочная).

(Повторить слово «непрочная» несколько раз).

- А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались?

(Нет.)

- Почему ткань не порвалась?

(Потому что ткань прочная).

- Да. Ткань прочная.

(Повторить это слово несколько раз).

- Опустите в воду кусочек бумаги. Что же случилось? (Она развалилась, расползлась).

- А пеперь опустите в воду лоскуточек ткани. Что произошло? (Он намок).

(У вас на столах лежат салфетки. Вытрите ручки, чтобы они у вас были сухие).

Вывод: Обратите внимание - бумага и ткань намокли, что произошло с бумагой?

(Она расползлась).

- А ткань?

(Намокла).

- Правильно. Она высохнет и останется такой же, как была.

- А теперь садитесь за на свои стульчики.

- Давайте вспомним, что же мы с вами сегодня узнали о ткани.

(Перечисление детей: ткань может быть однотонная, в цветочек, в горошек. Ткань может быть толстой и тонкой. Ткань может быть гладкой и шероховатой. Ткань - прочный материал).

- Что можно делать с тканью?

(Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).

- Люди знают все свойства ткани и используют их: они шьют из ткани разную одежду - зимнюю, летнюю.

- Что еще люди делают из ткани?

(Постельное белье, полотенца, занавески).

- Посмотрите на свою одежду. Она у всех из разной ткани.

- А сейчас ребята пройдите к своим столикам. Там лежат раскраски. Возьмите и раскрасьте ее.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Искорка»

Развлечение в старшей группе «Удивительный мир фокусов»

Воспитатели:

Ерофеевская Алина Олеговна

Архангельская область, город Котлас

2020 год


Цель: формирование познавательно-исследовательского интереса с помощью фокусов через опыты.

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
  • Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
  • Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
  • Развивать наблюдательность, воображение,  умение делать выводы, анализировать.
  • Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.
  • Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Оборудование: 1. Лейка, баночки с крышками. 2. Мольберт, «волшебная» бумага, лист с рисунком (цветы, нарисованные белым восковым мелком), гуашь, кисть, стаканчик с водой. 3. Пустой стакан, растительное масло, вода, аспирин. 4. Бутылка с водой, лимонная кислота, шарик, воронка, сода. 5. Лист бумаги, магнит, перчатки. 6. Вареное яйцо, бутылка, спички. 7. Музыка «Какого цвета лето?», «Ты и я», Фиксики «Помогатор».

ХОД:

Звучит музыка «Какого цвета лето?», входит Фокусник, обходит полянку.

- Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? (ответы детей)

- Молодцы! Сегодня я вас приглашаю в свою школу юных фокусников.

- Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

- Я принесла для вас  волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Попробуем его открыть. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся сундучок».

Фокус 1 «Цветная вода»

Выходит  первый «ученик» школы фокусов. Перед ним на столе лежит ящик фокусника, в котором находятся волшебные крышки. Юный фокусник говорит:

- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.

Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе помощника, который называет любой цвет.

Юный фокусник достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье.

Фокус может повториться несколько раз.

Фокус 2 «Волшебная бумага»

Выходит девочка, делает поклон и говорит:

- Я фея цветов, там, где коснется моя волшебная палочка - распускаются цветы.

Демонстрирует чистый лист бумаги на мольберте. Потом она приглашает желающего помочь совершить чудо и произносит волшебные слова, а другой ребенок красит лист бумаги тушью, и на нем проявляется букет цветов.

Фокус 3 «Извержение»

В пустой стакан наливаю подсолнечное масло, затем обыкновенную воду. Масло поднимается вверх. Затем бросаю таблетку растворимого аспирина.

- 1,2,3,4,5 – фокус получись опять! (Получается очень красивый эффект: пузырьки воды поднимаются вверх, перемешиваются с маслом, как будто извергается лава…)

Объявляется музыкальная пауза. Дети танцуют с фокусником-ведущим танец «Помогатор» Фиксики садятся снова на свои места.

Фокус 4 «Шарик – Я сам!»

На сцену выходит четвертый «ученик» школы фокусов. Спрашивает у зрителей:

-Как вы умеете надувать шарики? (ответы) 

А можете ли вы надуть шарик без помощи дыхания? (ответы) Это возможно…

Берет бутылку с водой и растворенной в ней лимонной кислотой. Ставит ее на фокусный стол, одевает шарик на воронку и насыпает внутрь его чудесный порошок (соду из какой-нибудь красивой коробочки). Одевает шарик на бутылку и поднимает его вверх, чтобы сода высыпалась в кислоту. Шарик надувается…

Фокус 5 «Как поднять бумагу»

 Фокусник: - занимаясь фокусами, я развила у себя неслыханные способности, с помощью которых могу поднять лист бумаги, не касаясь его руками. (Фокусник под лист бумаги кладет металлическую пластину. Затем подносит руку в перчатке, в которой спрятан магнит, пластина прилипнет к перчатке через бумагу.)

- Хотите повторить мои фокусы? (Дети повторяют, у них не получается).

Фокус 6 «Яйцо в бутылке»

Этот фокус показывает взрослый. Демонстрирует детям вареное яйцо, и то что оно не проходит через горлышко бутылки, дает детям попробовать его пропихнуть внутрь бутылки. У детей ничего не получается…

Тогда фокусник берет спички и бросает их зажжённые в бутылку, накрывает горлышко бутылки яйцом, и оно всасывается внутрь.

- Вот и заканчивается наше чудесное представление.

Благодарит юных фокусников, зрителей и помощников. Фокусник приглашает всех на танец «Ты и я».

Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

 А на прощанье я приготовила вам сладкий приз. Но он лежит в моем волшебном сундучке. Давайте вспомним волшебные слова, которые говорили в начале праздника.

- Чок-чок-чок - откройся сундучок! Вручение конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...