,,Чистый воздух и вода—богатство страны’’
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: ,,Чистый воздух и вода—богатство страны’’
(старшая группа)
Программное содержание: дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая вода (родники)—это бесценный дар природы), воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека), солнца и жизни человека. Воспитание бережного отношения воздуха и воды.
Материал: глобус, силуэт человека и его органы дыхания, 2 шарика, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросенок.
Ход занятия.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам вех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель показывает глобус.
-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
-Кто знает, как называется эта модель? (глобус)
-Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом,--это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.
-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)
-Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос)
-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.
Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом—вдох, выдох.
-Ребята, давайте проведем опыт. (раздает по два шарика каждому ребенку) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.
-Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.
-Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.)
-Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно.(нам нечем дышать)
-Без воздуха нет жизни . Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (чистый воздух на дают растения, листочки.)
-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.
-А чтобы жили растения, что для этого нужно? (растения необходима вода)
-А знаете ли вы, откуда берется вода? (предположения детей.)
Чтение стихотворения И.А.Бунина ,,Родник’’.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
-Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.
-Как вы думаете, а еще зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)
-Ребята, я что еще нужно для жизни и роста человека и растений? (солнце).
-Что вы думаете о солнце, какое оно? (яркое, горячее)
-Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)
-Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.
Сказка ,,Спор’’
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: ,,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’ Растения им ответили: ,,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для
роста и питания’’. Обрадовалась вода: ,,Я самая важная!’’ ,,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения.—Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух: ,,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: ,,А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое’’. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнце.
Игра ,,Ручеек’’
Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в ,,Ручеек’’—чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т.д.
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случилось?(ответы детей)
- Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух—это богатство страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_vozduh_i_voda-vozduha.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ,,Чистый воздух и вода—богатство страны’’
(старшая группа)
Программное содержание: дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая вода (родники)—это бесценный дар природы), воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека), солнца и жизни человека. Воспитание бережного отношения воздуха и воды.
Материал: глобус, силуэт человека и его органы дыхания, 2 шарика, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросенок.
Ход занятия.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам вех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель показывает глобус.
-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
-Кто знает, как называется эта модель? (глобус)
-Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом,--это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.
-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)
-Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос)
-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.
Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом—вдох, выдох.
-Ребята, давайте проведем опыт. (раздает по два шарика каждому ребенку) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.
-Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.
-Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.)
-Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно.(нам нечем дышать)
-Без воздуха нет жизни . Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (чистый воздух на дают растения, листочки.)
-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.
-А чтобы жили растения, что для этого нужно? (растения необходима вода)
-А знаете ли вы, откуда берется вода? (предположения детей.)
Чтение стихотворения И.А.Бунина ,,Родник’’.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
-Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.
-Как вы думаете, а еще зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)
-Ребята, я что еще нужно для жизни и роста человека и растений? (солнце).
-Что вы думаете о солнце, какое оно? (яркое, горячее)
-Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)
-Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.
Сказка ,,Спор’’
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
Спросили у растений: ,,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’ Растения им ответили: ,,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для
роста и питания’’. Обрадовалась вода: ,,Я самая важная!’’ ,,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения.—Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух: ,,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: ,,А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое’’. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнце.
Игра ,,Ручеек’’
Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в ,,Ручеек’’—чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т.д.
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случилось?(ответы детей)
- Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух—это богатство страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в старшей группе на тему: "Чистый воздух и вода - богатство нашей страны"
Цели: дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода для всего живого на земле; научить понимать. что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...
Беседа для старших дошкольников "Чистый воздух и вода -богатство нашей планеты"
в данном материала освещается важность чистого воздуха и воды для нашей планеты,указаны средства для сохранения природного богатства....
Конспет занятия по экологии в старшей группе на тему: " Чистый воздух и вода - богатство нашей Родины"
Наш дом родной, наш общий дом - ...
Участие в областном конкурсе "Чистый воздух, чистая планета".
Цель конкурса:формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного отношения к природе....
«Чистый воздух и вода—богатство страны»
Конспект ООД для старшей группы «Чистый воздух и вода—богатство страны»...