Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе " Воздух иего свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_opyty.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе
«Воздух и его свойства».
Цель : создать условия для познавательных действий дошкольников
Задачи
Образовательная:
- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая :
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательная :
-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Материалы: Презентация, кукла Профессор Знайкин, целофановые пакеты, картон, полоски бумаги, миски с водой и пластиковые стаканчики, мандариновые корочки, ваниль, мыльные пузыри
Ход:
-Ребята, к нам пришел профессор Знайкин и предлагает вам сделать опыты ,а вот с чем -внимательно послушайте загадку:
Он везде, но не мешает
Место он не занимает
И прозрачен, как стекло
Цвета нету у него
Вес отсутствует совсем
И не пахнет он ничем
Так скажите мне друзья
Без чего нам жить нельзя.
-Что это? (воздух)
-Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
-Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.
Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).
-Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.
Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».
- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).
- Узнать это очень просто. Возьмите пакет, откройте его, а потом попробуйте закрутить или завязать, почему появился пузырь.
- Почему не получается завязать пакет?(Ответы детей).
Эксперимент №2. «Бумажные гонки».
- Воздухом можно двигать предметы. Возьмите лист бумаги и картона. Одну сторону бумажного листа нужно отогнуть. По команде машите картонками, и бумажный лист будет двигаться вперед. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем.
Игра «У кого быстрее».
- Ребята, что вы увидели? (Ответы детей).
Эксперимент №3. «Есть ли воздух».
Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.
- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?
- А сейчас мы это проверим. Возьмембутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).
- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.
-Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)
-Именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.
Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».
-Продолжим исследования.
-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).
-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
- Ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.
-Воздух не имеет:
- звука;
- запаха;
- вкуса;
- цвета;
- формы;
- он есть везде;
- И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
6. Игра- опыт «Мыльные пузыри».
- А в конце предлагаю поиграть с мыльными пузырями.
Воды обыкновенной стаканчик набери,
Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.
Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,
Но и одной минуты на свете не живет.
Профессор:
Почему мыльные пузыри не падают а летают и медленно опускаются
-Мыльный пузырь - это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри» летают».
Дети играют.
-Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.
-Мы сегодня с вами многое узнали о воздухе, но это еще не все секреты воздуха..
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе: «Песок и его свойства».Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить о...
Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и его свойства».
Цель: систематизировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»...
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства».
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе«Воздух и его свойства».Образовательная задача:- Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.- Расширить п...