Исследовательская работа:«Мел- не только художник»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Елена Николаевна Клементьева

Объект исследования:

Полезное ископаемое -мел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ya_issledovatel_mel.ppt2.92 МБ
Office presentation icon ya_issledovatel_mel.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» п. Ивня Белгородской области Исследовательская работа: «Мел- не только художник» Автор: Савкова Полина ,6лет Научный руководитель: Клементьева Елена Николаевна, воспитатель

Слайд 2

Цель: Цель исследования : изучение мела и его применение. Задачи: 1. Узнать, что мел-одно из богатств нашего края. 2. Собрать информацию о происхождении, и применении мела в промышленности и хозяйстве. 3. Познакомиться со свойствами мела. Объект исследования : Полезное ископаемое -мел. Гипотеза : если я изучу происхождение и свойства мела, я смогу узнать, где применяется мел и как используется Методы исследования: беседы со взрослыми, просмотр телепередач, наблюдение, проведение экспериментов с мелом, анализ полученных данных.

Слайд 3

Здравствуйте! Меня зовут Савкова Полина ,мне 6 лет. Я воспитанница старшей группы детского сада «Сказка» п. Ивня.

Слайд 4

Я люблю рисовать красками, карандашами, мелками .

Слайд 5

Однажды, на прогулке я нашла кусочек мела. Решила начертить классики мелом .Но он был очень маленький и быстро стёрся . .

Слайд 6

Мел- это одно из богатств нашего края. Белгородская область построена на меловых горах , отсюда и название –Белгород, от слова “Белый город “

Слайд 7

Мы с мамой посмотрели в интернете на меловые горы. Это было очень интересно .

Слайд 8

В группе я спросила у детей : для чего нужен мел и для чего он используется? Все дети ответили, что мел нужен для того, чтобы рисовать.

Слайд 9

Мел нужен не только для рисования. Натуральный мел используют в сельском хозяйстве для известкования почв и подкормки животных, в промышленности — для производства цемента и извести.

Слайд 10

1-опыт! Мы опустили кусочек мела в стакан с водой и увидели пузырьки.

Слайд 11

2-опыт.Когда мы рисовали в группе на доске, я обратила внимание воспитателя на то, что мелков осталось мало.

Слайд 12

Опыт№3 А еще мел можно использовать для изготовления сувениров. Для сотрудников детского сада мы решили сделать радугу в банке.

Слайд 13

№ 4 Мы попробовали переломить сухой кусочек мела и переломили его с трудом.

Слайд 14

Вывод : Мел не растворяется в воде, при влажности обладает свойствами вязкости и эластичности. Прочность мела зависит от влажности.

Слайд 15

А можно ли есть мел? Вывод : Моё предположение подтвердилось- я смогла узнать, где применяется мел и как используется. Проведя все эти опыты, я узнала, что мел- это полезное ископаемое, применяемое в отраслях промышленности. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» п. Ивня Белгородской области Исследовательская работа: «Мел- не только художник» Автор: Савкова Полина ,6лет Научный руководитель: Клементьева Елена Николаевна, воспитатель

Слайд 2

Цель: Цель исследования : изучение мела и его применение. Задачи: 1. Узнать, что мел-одно из богатств нашего края. 2. Собрать информацию о происхождении, и применении мела в промышленности и хозяйстве. 3. Познакомиться со свойствами мела. Объект исследования : Полезное ископаемое -мел. Гипотеза : если я изучу происхождение и свойства мела, я смогу узнать, где применяется мел и как используется Методы исследования: беседы со взрослыми, просмотр телепередач, наблюдение, проведение экспериментов с мелом, анализ полученных данных.

Слайд 3

Здравствуйте! Меня зовут Савкова Полина ,мне 6 лет. Я воспитанница старшей группы детского сада «Сказка» п. Ивня.

Слайд 4

Я люблю рисовать красками, карандашами, мелками .

Слайд 5

Однажды, на прогулке я нашла кусочек мела. Решила начертить классики мелом .Но он был очень маленький и быстро стёрся . .

Слайд 6

Мел- это одно из богатств нашего края. Белгородская область построена на меловых горах , отсюда и название –Белгород, от слова “Белый город “

Слайд 7

Мы с мамой посмотрели в интернете на меловые горы. Это было очень интересно .

Слайд 8

В группе я спросила у детей : для чего нужен мел и для чего он используется? Все дети ответили, что мел нужен для того, чтобы рисовать.

Слайд 9

Мел нужен не только для рисования. Натуральный мел используют в сельском хозяйстве для известкования почв и подкормки животных, в промышленности — для производства цемента и извести.

Слайд 10

1-опыт! Мы опустили кусочек мела в стакан с водой и увидели пузырьки.

Слайд 11

2-опыт.Когда мы рисовали в группе на доске, я обратила внимание воспитателя на то, что мелков осталось мало.

Слайд 12

Опыт№3 А еще мел можно использовать для изготовления сувениров. Для сотрудников детского сада мы решили сделать радугу в банке.

Слайд 13

№ 4 Мы попробовали переломить сухой кусочек мела и переломили его с трудом.

Слайд 14

Вывод : Мел не растворяется в воде, при влажности обладает свойствами вязкости и эластичности. Прочность мела зависит от влажности.

Слайд 15

А можно ли есть мел? Вывод : Моё предположение подтвердилось- я смогла узнать, где применяется мел и как используется. Проведя все эти опыты, я узнала, что мел- это полезное ископаемое, применяемое в отраслях промышленности. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы и не только: "Социальная адаптация детей с ОВЗ в симбиозе "Детский сад и библиотека".

В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья социально-психологическими, медицинским...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Фрагмент перспективного плана работы с детьми "Маленький художник"

Данная разработка представляет фрагмент проекта "Маленький художник". Цель данного проекта: развитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования ...

Исследовательская работа "Мороз - художник очень уникальный!"

Материалы исследовательской работы "Мороз -  художник очень уникальный!" к конкурсу "Я - исследователь". Цель исследования: выяснить,  как и почему зимой на окнах появляю...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...