Турпоход "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру

Денисенко Анастасия Николаевна

укрепление здоровья детей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества.

Развивать силу воли, выносливость. Закреплять знания детей о зиме и зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_zimoy.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 500»

Туристический поход (зима).

                                                         Денисенко А.Н.

Новосибирск 2018

Тема: «ЗИМА».

Цель: укрепление здоровья детей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества. Развивать силу воли, выносливость. Закреплять знания детей о зиме и зимних забавах.

Оборудование: санки 2, лыжи- изготовленные их больших пластмассовых бутылок по числу детей, флажки, корм для птиц (зерно) и кусочки сала привязанные на ниточках.

Одежда детей: теплый спортивный костюм, вязанная шапка, куртка, теплые носки, теплые ботинки, две пары варежек, термосы с чаем, одноразовые стаканы.

Время проведения – зима.

Место – детский сад .

Длительность 2 часа.

Инструктор предлагает детям хорошо рассмотреть территорию. С детьми углубляются представления о типичном состоянии природы зимой, снег покрыл всю землю, он лежит на ветках деревьев, скамейках, на нем можно заметить следы людей, птиц, животных. (дети узнают следы).

Понаблюдать как снежинки блестят на солнце. Рассказать о значении снежного покрова в жизни растений. Вспомнить пословицы и поговорки, загадки:

-Спасибо мороз, что снегу принес;

-Снега надует- хлеба прибудет;

-Солнце- на лето, зима- на мороз;

-Бел, да не сахар, нет ног, а идет;

-На дворе горой, а в избе одой;

-Без рук, без ног, а рисовать умеет;

- Мороз не велик, да стоять не велит.

Инструктор по физической культуре говорит:

-Вот и мы чтобы не замёрзнуть устроим соревнования и игры.

(Во всех играх помощниками выступают младший воспитатель и родители, которые ранее подготовлены)

1. Проводится подвижная игра «Два Мороза» 2-3 раза.

Затем дети делятся на две команды. (распределение идет по равным силам).

2. Проводится эстафета с санками (санки со спинками).

На расстоянии 7-8м от команд ставится флажок. По сигналу один ребенок, стоящий первым, садится в санки, а другой сзади его быстро толкает бегом. Надо обогнуть флажок и назад. Следующая параметры выполняет то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее пришла к финишу.

3. Эстафета «Кто быстрее?».

Дети стоят в двух колоннах друг за другом. Все надевают лыжи из пластмассовых бутылок. По сигналу бегут скользящим шагом в прямом направлении до флажка – 10м, огибают его и бегут обратно, дотронувшись

Рукой до ребёнка по команде, тот начинает бег. Выигрывает команда, пришедшая первой.

4. Игра «Кто самый меткий».

На расстоянии 5-6метров от линии ставится в один ряд 8-10 кеглей (для обеих команд). Дети лепят каждый для себя по 6-8-снежков. Стают на исходную линию и по сигналу начинают метать снежки в цель (игра повторятся 3 раза). Выигрывает команда, которая быстрее сбила все кегли.

5. Подвижная игра «Ловишки-ёлочки».

Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит на середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови! »- все разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки. ребята стараются выручить друг друга, т. к. ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать ёлочку.

После игр дыхательные упражнения. Дети отдыхают. Ходят свободно между деревьями. Воспитатель предлагает послушать пение птиц. Какие голоса птиц слышны? Кто увидел птиц? Как они называются. Чем питаются?

Какие трудности испытывают зимой? (Подвести к тому, что трудно добывать корм из-за снега).

Дети предлагают покормить птиц. Подвешиваем на веточки деревьев кусочки сала, разгребаем снег и насыпаем зерно.

Воспитатель говорит, что когда мы уйдем, то птицы прилетят и будут клевать этот корм.

После этого все оборудование собирают, складывают на санки и все возвращаются в детский сад по тому же маршруту).