Турпоход "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру

Денисенко Анастасия Николаевна

Сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_vesna.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 500»

Спортивно-туристический поход

«Мы весёлые туристы» (весна)

                                                                    Денисенко А.Н.

Новосибирск 2018

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм

Задачи:

• Воспитывать интерес к играм на воздухе, любознательность, дисциплинированность, организованность, коллективизм, любовь и бережное отношение к природе

• Продолжать развивать двигательную активность: быстроту и ловкость во время эстафет, действовать по сигналу; память и мышление во время отгадывания загадок; пространственное мышление во время игр на ориентировку в окружающем

• Закрепит знания правил дорожного движения и поведения на улицах города

• Активизировать словарный запас детей: туристы, поход, рюкзак, компас, походная аптечка, кружка походная, привал

• Приобщить родителей к здоровому образу жизни

Предварительная работа

С детьми:

1. Беседы с просмотром слайдов на мультимедийной доске на темы: «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»

2. Прослушивание записей «Звуки природы»

3. Дидактические игры по темам

4. Подвижные игры на занятиях по физической культуре и на прогулках

5. Создание атрибутов для игр, эмблем для команд, карты для Бабы Яги

С родителями:

1. Оформление информационного стенда «Правила поведения на природе»

2. Консультация «Как провести свой выходной с ребенком»

3. Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой форме

Оборудование: рюкзак – 1шт., кружка походная – 2шт., ложки деревянные – 2шт., накидки от дождя – 2шт., компас (можно муляж) – 2шт., походная аптечка – 2шт., спички, завернутые в целлофан – 2шт., обручи – 4шт., флажки – 6шт., кегли желтого цвета -2шт., ведерки – 4шт., вода., 2 вида эмблем для команд «Ракета» и «Стрела», полумаски к сказке «Репка»

Участники: воспитатели группы, дети старшей группы, родители, взрослый, переодетый в костюм Бабы Яги

Ход мероприятия

Дети и родители собираются возле воспитателя.

Инструктор. Здравствуйте, ребята и уважаемые папы и мамы. Сегодня хорошая погода и я вас приглашаю в туристический поход в наш парк.

(обращается к детям) Ребята, давайте вспомним наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! » Вы все одеты в спортивную одежду и взяли все необходимое для туризма.

Нам придется идти по улицам нашего города, где мы должны соблюдать все правила. А какие это правила? (ответы детей и родителей)

(Дети строятся парами в колонну. Родители в начало и конец колонны. Отправляются в путь по тротуару, через пешеходные переходы, обращая внимание на сигналы светофора, окружающие здания)

Дойдя до нужного пункта, воспитатель предлагает сделать небольшой привал, где кратко рассказывает о парке и чем они будут заниматься. Но только они соберутся идти дальше, из-за кустов выходит Баба Яга с картой в руках.

Баба Яга: Здравствуйте! Как долго я ждала вас.

Инструктор. Здравствуйте, бабуля. Чем это вы встревожены?

Баба Яга: Я свою метлу найти не могу. Зайчата-шалунишки метлу мою спрятали. А чтобы я ее нашла, бумагу с какими-то каракулями оставили. Вот, и разберись… .

Инструктор. Да это не каракули, это вам карту дали, если ее правильно прочитать, то можно без труда найти вашу метлу.

Баба Яга: Ну, так читайте же ее скорее (топает ногой)

Инструктор. Какая же вы не вежливая. Героиня вы сказочная, а «волшебного» слова не знаете.

Баба Яга: Как это не знаю… «Брысь», «избушка – ко мне! », «отдай – это мое! »

Инструктор. Нет. Это совсем не волшебные слова. Ребята, какое волшебное слово должна сказать нам Бабушка Яга? (ответы детей – «пожалуйста»)

Баба Яга: Ну ладно, уговорили. Пожалуйста… .

Проводиться игра на ориентировку в пространстве «Найди метлу»

(воспитатель читает по карте: 2 больших шага вперед, 3 маленьких шага влево и

т. д., пока дети не дойдут до места, где спрятана метла Бабы Яги.

Баба Яга: Ой, а я знаю еще одно волшебное слово «Спасибо! ». Поиграйте еще со мной в вопросики, я так люблю их задавать.

(Баба Яга задает детям вопросы о правилах поведении на природе. Например,: Можно в лесу ломать ветки деревьев? А петь громко песни? И т. д.)

После правильных ответов детей и взрослых Баба яга благодарит всех за помощь и дает им в подарок рюкзак с кучей вещей.

Баба Яга: Вот вам мой подарок с сюрпризом внутри. Ну а мне пора, разбирайтесь сами, детвора (садиться на метлу и улетает) .

Игра «Что нужно для похода»

Выбирается два ребенка. Им дается задание: из вещей они должны отобрать предметы, необходимые в походе.

С командами «Ракета» и «Стрела» проводятся игры-эстафеты:

«Эстафета с обручами»

Играющие строятся в 2 колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу воспитателя первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конце колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета с мешками «Кто быстрее допрыгает до финиша»

Эстафета с водой «Не пролей ни капельки»

Участвуют 2 команды. Возле финиша пустое ведро, в ведре кружка. Напротив, каждой команды, в 5м – ведро с водой. Игроки по одному берут пустую кружку, бегут к ведру с водой, наполняют кружку водой, бегут к пустому ведру и выливают воду. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит ведро с водой

(так же учитывается количество пролитой воды)

Инструктор. Молодцы! А сейчас мы побываем в сказке «Репка». Назовите героев сказки по очереди, которые помогли вытащить репку (дети называют героев) Предлагаю превратиться в героев сказки и сыграть в игру (родители надевают полумаски деда и бабки, а дети остальных персонажей)

Эстафета «Посадил дед репку»

Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети и родители строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю, которая находиться на расстоянии 5 м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются и т. д. Последний персонаж – мышка – хватает кеглю.

Инструктор. Молодцы! Мы с вами так весело и с пользой для нашего здоровья провели наш туристический поход. Завершаем наш поход, песня нас домой зовет.