Турпоход "Лето"
план-конспект занятия по окружающему миру
Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить знания условных обозначений на схеме участка, способствовать освоению простейших туристических умений и навыков, продолжать укреплять здоровье детей, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.09 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 500»
Прогулка- игра
«Следопыты с картой»(лето).
Денисенко А.Н.
Новосибирск 2018
Цель: Дать представление как можно использовать в игре план- схему прогулочной площадки.
Задачи: Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить знания условных обозначений на схеме участка, способствовать освоению простейших туристических умений и навыков, продолжать укреплять здоровье детей, воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма.
Предварительная работа: Рассматривание географической карты, глобуса, рисование плана- схемы групповой комнаты, прогулочной площадки, просмотр презентации «Подружись с картой!», отгадывание загадок с условными обозначениями.
Материал: Письмо- карта участка, компас, увеличительное стекло, клад- шкатулка, «секретики».
Ход проведения:
Воспитатель: Лето — это время увлекательных путешествий и походов. Чтобы увидеть, что - ни будь необыкновенное, надо быть очень внимательным. Что необычного появилось на нашем участке?
(Дети замечают огромные следы ног на песке. Выдвигают свои версии об их происхождении...)
Д/И «Больше- меньше, длинней- короче»
Цель: Закрепить понятия больше- меньше, длинней- короче, шире- уже. Сравнивают следы ног великана со своими. Замечают привязанное на дереве
письмо- свиток.
Воспитатель: Действительно на нашем участке побывал Великан- турист, он оставил для вас загадку и клад. Если мы выполним его задание, клад будет наш! Он обозначил место, где спрятан клад- крестиком на карте.
-Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями? Тогда нам необходимо вспомнить правила туристов!
- Никогда не говори: «Не могу, не буду...»
- В походе ждём самого слабого, оказываем ему помощь.
- Никого не обижаем: цветы не рвём, ветки не ломаем, бабочек, жуков не ловим, не разоряем птичьи гнёзда, муравейники, не шумим.
- Учимся слушать: рассказы взрослого, тишину, звуки природы.
Чтобы турист был сильным и выносливым, смелым и ловким необходимы тренировки. Для этого надо преодолеть полосу препятствий.
Молодцы, справились с заданием!
А теперь отгадайте загадку:
Для путника он лучший друг,
Покажет север, запад, юг.
(Компас)
С помощью компаса уточняем на участке стороны света.
Дети рассматривают карту участка, где указан маршрут и определяют своё местоположение.
Упражнение «Ориентирование по компасу». Дети выполняют задание воспитателя:
Идём на север, куда показывает стрелка компаса, 3 шага; 10 шагов направо (на восток); 8 шагов налево (на север); 17 шагов налево (на запад). А вот и место, обозначенное на карте крестиком!
Мы- туристы путь прошли
Клад по компасу нашли!
В шкатулке с кладом оказались «секретики», воспитатель предлагает детям использовать их в самостоятельных играх.
Проводятся игры «Я спрячу, ты найди!», «Составь узор».
П/И «Золотые ворота».
Цель: Расширять представления о народных играх, воспитывать умение играть по правилам.
Экологический десант - «Наш участок чище всех!».
Молодцы, ребята! Из вас получились хорошие туристы. Но пора возвращаться из похода в группу. Давайте маршировать с туристической песней! По выбору детей.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/21/turist_leto.jpg)
- Мне нравится (1)