развлечение для детей "Встреча с Лесовичком"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
развлечение для детей старшей и подготовительной группы; закрепление знаний детей о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_lesovichkom.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по экологии
«ВСТРЕЧА С ЛЕСОВИЧКОМ!»
Цель: Формировать экологическую культуру детей, правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Расширять знания детей о растительном и животном мире леса.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Зал оформляется «под лес».
Оборудование: видеопроектор, картонные цветы, 4 корзины, муляжи грибов, шишек, ягод, орехов.
Ход развлечения.
Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и наступила красивая, жаркая пора. Дети, как она называется? А не пойти ли нам прогуляться в летний лес? Я в лес летний на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам, ребята, не найти. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем. Может быть, в лесочке нашем мы Лесовичка найдем.
(Песня «Лесной марш»)
Ведущая: Вот и пришли мы с вами на цветочную поляну. Деревья стоят зелёные, на полянке полевые цветы. Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, узнать, любим ли мы её и бережём ли?
В зал заходит Лесовичок.
Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет? Кто здесь песни распевает? О, да это ребятишки - смешливые девчонки, забавные мальчишки. Здравствуйте, ребята. Узнали, дети, вы меня? Я - Лесовичок - старичок. Кто природу губит, с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает. Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.
(Звучит запись пения птиц.)
Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил викторину. Не сидите, не скучайте на вопросы отвечайте:
- Кто подражает человеческой речи? ( попугай, скворец).
- Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка).
- Какая птица весь день клювом стучит по дереву? ( дятел).
- У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги? ( журавль).
- Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи)
- Кто днём спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин, сова)
(После отгадывания каждой загадки на экране появляется изображение птицы.)
Ведущая: Ты знаешь, Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и умеют подражать им.
Подвижная игра «Совушка». Под музыку дети двигаются, без неё - замирают. Кто пошевелится, сова уводит.
Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям.
Ведущая: Лесовичок, наши ребята природу любят и знают правила поведения. Я вам расскажу, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно, будете громко говорить: «Да», но если неправильно, то - «Нет»!
1. На полянке посидели, все попили и поели, а потом пошли домой, мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали. А полянка вся пуста не осталось ни цветка! Правильно
4. Можно уходя домой, уносить ежа с собой?
5.Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали, ягоды собрали, кустик не сломали! Правильно? Ведущая: Видишь, Лесовичок, дети справились с вопросами.
Лесовичок: Молодцы, и запомните ещё несколько правил: не подходи близко к гнёздам - по твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнёзд! В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения! Не рви в лесу и на лугу цветы.
Ведущая: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Предлагаю провести танцевальный конкурс с цветами.
«Танцевальный конкурс» Детям кладут на голову большие картонные цветы, и по сигналу Ведущей они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.
Лесовичок: Ай, да детки! Ай да молодцы! Пойду и я попробую! Лесовичок присоединяется к детям.
Конкурс проводится ещё раз.
Лесовичок: Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными? Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями.
Отгадайте загадки, узнайте, о каких животных идёт речь:
1. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица,это хитрая... (лисица)
2. На его спине иголки и длинны они, и колки, потому-то вдоль дорожек с ними смело ходит... (ежик)
3. Лапки у него и уши словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик любит есть морковку... (зайчик)
4. Кто по зарослям идет, на ходу листву жует? Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь рогатый... (лось)
5. Кто в малине знает толк: косолапый бурый (Мишка)
6. Ночью голову задрав, воет серый злой (Волк).
7. Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая (Белка)
(После отгадывания каждой загадки на экране появляется изображение животного.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем.
Игра «Беличьи припасы» Четверо детей, в каждом углу зала - корзинка. На полу рассыпаны беличьи припасы. 1 участник собирает грибы, 2 - орехи, 3 - шишки, 4 - ягоды. Кто первый соберет все припасы.
Ведущая: Молодцы, помогли белочке собрать припасы, а сейчас давайте посмотрим мультфильм о лисах, которые приехали в лес отдыхать. /Мультфильм «На лесной тропе»/
Ведущая: Как ведут себя лисы: как друзья природы или как лесные хулиганы? За какие поступки вы их осуждаете? (Лес рубят, везде мусор разбрасывают, костер разводят.
Ведущая: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок: В лесу порядок такой: посидел убери за собой!
2ребёнок: Муравейники не трогай, проходи своей дорогой!
3ребёнок: Ты деревья не ломай и цветы зря не срывай!
4ребёнок: Нельзя в лесу шуметь, кричать, зверей из леса забирать!
5ребёнок: Костёр надумал разводить, ты не забудь всё потушить, тут до беды не далеко, тушить пожары нелегко!
Лесовичок: Молодцы, ребята! знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! И тогда для вас награда - птицы, звери все вам рады! Бабочки порхают, цветочки расцветают, спеют ягоды для вас, приходите, в добрый час!
Лесовичок уходит.
Ведущая: Ребята! Заканчивается наша встреча с Лесовичком. Вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гостях у лесовичка"
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей чер...
Осеннее развлечение " В гостях у Лесовичка"
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы. Действующие лица: Ведущий, Лесовичок....
Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка""
Театрализованное развлечение "В гостях у Лесовичка" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6883796","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 4...
Сценарий физкультурного развлечения "В гостях у Лесовичка" в первой младшей группе.
Программное содержание: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении.2.Учить детей выполнять основные движения (ходьба по узенькой дорожке,сохраняя равновесие, прок...
Отчёт о проведённом развлечении "В гостях у Лесовичка". Младшая группа.
Цель развлечения – сделать мероприятие интересным и запоминающимся для детей. Создать праздничную атмосферу, подарить им радость и положительные эмоции. Создать условия для творческой реализации детей...
Отчёт о проведённом развлечении "В гостях у Лесовичка". Средняя группа.
Цель развлечения – заинтересовать детей. Создать непринуждённую праздничную атмосферу, подарить радость и положительные эмоции в общении с музыкой и с ровесниками, а так же другими детьми. Сделать раз...
Отчёт о проведённом развлечении "В гостях у Лесовичка". Старшая и подготовительная группа.
Цель развлечения – создать праздничную атмосферу для детей, подарить им радость и положительные эмоции. Сделать развлечение ярким и запоминающимся для детей. Побудить к музыкальной, творческой д...