Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Еще Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya_den_kosmonavtiki.doc | 116.5 КБ |
kosmos.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект «12 апреля – День космонавтики».
Автор проекта: воспитатель Парахина Марина Ивановна.
С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Еще Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в мировой истории как одна из самых значимых. С тех пор 12 апреля является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Это День космонавтики.
Космос… Как много в нём тайн и загадок... Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звёздное небо притягивает своей красотой и необъятностью, а звёзды издревле считаются верными проводниками для путешественников.
Тема космоса увлекательна и интересна не только взрослым, но и детям. И главное в этой теме, постараться помочь любознательным ребятам, особенно самым юным из них, понять, что такое космос, дать доступную для их понимания информацию о звёздах и созвездиях, о планетах, космических кораблях и орбитах…
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, даёт возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.
Задачи данного проекта:
- Дать знания детям о празднике 12 апреля – День космонавтике, о космосе.
- Развивать у детей речь, воображение и мышление.
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Участниками проекта стали обучающиеся детского сада, педагоги, родители.
Мы предположили, что если у детей обобщить знания о празднике День космонавтики, то они многое узнают о космосе, в дальнейшем заинтересуются темой «Космос» и будут стремиться добывать новые знания.
Наш проект мы начали с первого этапа (организационного).
На первом этапе использовали метод трех вопросов:
- Что мы знаем про это?
- Что хотим узнать?
- Что надо сделать, чтобы узнать?
В основном этапе мы провели:
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»
Нетрадиционное рисование солью: «Космос», «Планеты».
Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
Лепка: «Космос»;
Слушание песен: «Облака» композитор В. Шаинский, автор С.Козлов; «Разукрасим всю планету» из мульфильма «Барбарики».
Оформление уголка творчества (трафареты, шаблоны, альбомы, раскраски).
Речевое развитие
Составление творческого рассказа «Полёт в космос»
Артикуляционные гимнастики на тему «Космос»;
Физкультминутка «Ракета»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Пальчиковые игры: «Метеоритный дождь», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».
Познавательное развитие
Образовательная деятельность «12 апреля День космонавтики»
Тематические беседы:
- «Кого принимают в космонавты?»
- «Планета, на которой мы живем»,
- «Беседа о космосе»,
- «Что едят космонавты?»
- «12 апреля – День космонавтики»
Виртуальная экскурсия в космос.
Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.
Дидактические игры:
- «Космическое лото»,
- «Найди лишний предмет»,
- Разрезные картинки «Космические корабли»,
- «Помоги ракете вернуться на землю»,
- «Помоги космонавту найти свою ракету».
Наблюдение на прогулке за солнцем, описание его;
Наблюдение в дневное и вечернее время за небом;
Наблюдение на прогулке за летящим самолётом;
Социально-коммуникативное развитие
Реализации сюжетно-ролевой игры: «Полёт на луну».
Проведение праздника «12 апреля – День космонавтики»
Физическое развитие
Образовательная деятельность «Полет в космос»
Музыкальная гимнастика «Чтоб космонавтом стать»
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Солнышко и дождик».
Завершающий этап
Образовательная деятельность:
Лепка из пластилина «Авторская ракета»;
Образовательная деятельность: Рисование по соли «Планеты».
На заключительном этапе мы с детьми провели выставку творческих работ на тему «Космос», а также весь материал был обобщен мною и представлен на интернет странице детского сада «Золушка»
Надеемся, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.
Предварительный просмотр:
Проект «Космос»
средняя группа
Руководитель проекта: воспитатель Парахина М.И.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный - 1 недели.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Проблема: поверхностные знания детей о космосе, планетах, Солнечной системе, первом человеке, полетевшим в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.
Цель проекта: систематизировать, обобщить и расширить знания детей о космосе, познакомить с праздником День космонавтики, с первым космонавтом.
Задачи проекта:
- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
- Познакомить с планетами солнечной системы.
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
- Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Дети должны знать и называть:
- 12 апреля в России отмечают праздник - День космонавтики
- Наша планета – Земля, Солнце - звезда
- Другие планеты нашей Солнечной системы
- Первые живые существа в космосе – собаки
- Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
- Название спутника Земли – Луна
- На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.
Итогом проведения проекта является выставка детских работ «Вместе в космос полетим», на котором дети показывают полученные знания.
Этапы реализации проекта:
1 этап - поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта.
2 этап - практический
Изучение источников по вопросам исследования; сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).
3 этап – завершающий
Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим»;
Реализация проекта:
- Тематические беседы:
- «Кого принимают в космонавты?»
Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
- «Планета, на которой мы живем»,
- «Беседа о космосе»,
- «Что едят космонавты?»
- «Планеты солнечной системы».
Дидактические игры:
- «Космическое лото»,
- «Найди лишний предмет»,
- Разрезные картинки «Космические корабли»,
- «Помоги ракете вернуться на землю»,
- «Помоги космонавту найти свою ракету».
Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну».
Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).
Аппликация: «Ракеты в космосе», «Планеты».
Лепка: «Космические ракеты».
Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»
Нетрадиционное рисование солью: «Космос».
Космические раскраски.
Чтение художественной литературы:
Н. Носова «Незнайка на Луне»,
стихи А. Хайта «Планеты по порядку»,
В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт».
Загадывание загадок о космосе.
Просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос»;
Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр.
Работа с родителями: Выставка поделок (совместная работа детей и родителей).