Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Парахина Марина Ивановна

С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Еще Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_aprelya_den_kosmonavtiki.doc116.5 КБ
Microsoft Office document icon kosmos.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект «12 апреля – День космонавтики».

Автор проекта: воспитатель Парахина Марина Ивановна.

С древних времен человек мечтал подняться в небо. Тысячи и тысячи людей пытались построить то или иное приспособление для полета. Еще Леонардо да Винчи нарисовал первый летательный аппарат. Но в космос впервые взлетел наш, русский человек Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в мировой истории как одна из самых значимых. С тех пор 12 апреля является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Это День космонавтики.

Космос… Как много в нём тайн и загадок... Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звёздное небо притягивает своей красотой и необъятностью, а звёзды издревле считаются верными проводниками для путешественников.

Тема космоса увлекательна и интересна не только взрослым, но и детям. И главное в этой теме, постараться помочь любознательным ребятам, особенно самым юным из них, понять, что такое космос, дать доступную для их понимания информацию о звёздах и созвездиях, о планетах, космических кораблях и орбитах…

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, даёт возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. 

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.

Задачи данного проекта:

  • Дать знания детям о празднике 12 апреля – День космонавтике, о космосе.
  • Развивать у детей речь, воображение и мышление.
  • Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участниками проекта стали обучающиеся детского сада, педагоги, родители.

Мы предположили, что если у детей обобщить знания о празднике День космонавтики, то они многое узнают о космосе, в дальнейшем заинтересуются темой «Космос» и будут стремиться добывать новые знания.

     Наш проект мы начали с первого этапа (организационного).

На первом этапе использовали метод трех вопросов:

  • Что мы знаем про это?
  • Что хотим узнать?
  • Что надо сделать, чтобы узнать?

В основном этапе мы провели: 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»

Нетрадиционное рисование солью: «Космос», «Планеты».

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;

Лепка: «Космос»;

Слушание песен: «Облака» композитор В. Шаинский, автор С.Козлов; «Разукрасим всю планету»  из мульфильма «Барбарики».

Оформление уголка творчества (трафареты, шаблоны, альбомы, раскраски).

Речевое развитие

Составление творческого рассказа «Полёт в космос»

Артикуляционные гимнастики на тему «Космос»;

Физкультминутка «Ракета»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Пальчиковые игры: «Метеоритный дождь», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать».

Познавательное развитие

Образовательная деятельность «12 апреля День космонавтики»

Тематические беседы:

  • «Кого принимают в космонавты?»
  • «Планета, на которой мы живем»,
  • «Беседа о космосе»,
  • «Что едят космонавты?»
  • «12 апреля – День космонавтики»

Виртуальная экскурсия в  космос.

Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических корабляхкосмонавтах.

Дидактические игры:

  • «Космическое лото»,
  • «Найди лишний предмет»,
  • Разрезные картинки «Космические корабли»,
  • «Помоги ракете вернуться на землю»,
  • «Помоги космонавту найти свою ракету».

Наблюдение на прогулке за солнцем, описание его;

Наблюдение в дневное и вечернее время за небом;

Наблюдение на прогулке за летящим самолётом;

Социально-коммуникативное развитие

Реализации сюжетно-ролевой игры: «Полёт на луну».

Проведение праздника «12 апреля – День космонавтики»

Физическое развитие

Образовательная деятельность «Полет в космос»

Музыкальная гимнастика «Чтоб космонавтом стать»

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Солнышко и дождик». 

Завершающий этап

Образовательная деятельность:

Лепка из пластилина «Авторская ракета»;

Образовательная деятельность: Рисование по соли «Планеты».

На заключительном этапе мы с детьми провели выставку творческих работ на тему «Космос», а также весь материал был обобщен мною и представлен на интернет странице детского сада «Золушка»

Надеемся, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.



Предварительный просмотр:

Проект «Космос»

средняя группа

Руководитель проекта: воспитатель Парахина М.И.

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный - 1 недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проблема: поверхностные знания детей о космосе, планетах, Солнечной системе, первом человеке, полетевшим в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры.

 Цель проекта: систематизировать, обобщить и расширить знания детей о космосе, познакомить с праздником День космонавтики, с первым космонавтом.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
  • Познакомить с планетами солнечной системы.
  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Предполагаемые результаты:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

  • 12 апреля в России отмечают праздник -  День космонавтики
  • Наша планета – Земля, Солнце - звезда
  • Другие планеты нашей Солнечной системы
  • Первые живые существа в космосе – собаки
  • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
  • Название спутника Земли – Луна
  • На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Итогом проведения проекта является выставка детских работ «Вместе в космос полетим», на котором дети показывают полученные знания.

Этапы реализации проекта:

1 этап - поисковый

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта.

2 этап - практический

Изучение источников по вопросам исследования; сбор и систематизация материала; проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта; взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).

3 этап – завершающий

Выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим»;

Реализация проекта:

  • Тематические беседы:
  • «Кого принимают в космонавты?»

Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

  • «Планета, на которой мы живем»,
  • «Беседа о космосе»,
  • «Что едят космонавты?»
  • «Планеты солнечной системы».

Дидактические игры:

  • «Космическое лото»,
  • «Найди лишний предмет»,
  • Разрезные картинки «Космические корабли»,
  • «Помоги ракете вернуться на землю»,
  • «Помоги космонавту найти свою ракету».

Сюжетно-ролевая игра: «Полёт на луну».

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Просмотр отрывков из мультфильмов: «Тайна третьей планеты». «Незнайка на Луне» (2001г.). «Белка и Стрелка» (2012г.).

Аппликация: «Ракеты в космосе», «Планеты».

Лепка: «Космические ракеты».

Рисование: «Необычная планета». «Планеты нашей галактики»

Нетрадиционное рисование солью: «Космос».

Космические раскраски.

Чтение художественной литературы:

Н. Носова «Незнайка на Луне»,

стихи А. Хайта «Планеты по порядку»,

 В. Степанова «Юрий Гагарин», «Космонавт».

       Загадывание загадок о космосе.

       Просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос»;

       Разучивание физкультминуток, пальчиковых игр.

Работа с родителями: Выставка поделок (совместная работа детей и родителей).