проект Зимушка-зима
проект по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;
учить находить характерные признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность;
приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
143070, Россия, Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, улица городок Кубинка-8, стр. №17
É8(498)695-85-23, e-mail: mbdou7kubinka@yandex.ru
ОКПО 18183745, ОГРН 1125032010784, ИНН/КПП 5032259573/503201001
Познавательный проект
«Зимушка-зима»
младшая группа
Выполнила воспитатель:
Минина Наталья Юрьевна
Кубинка
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта: воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В ходе проекта дети познакомятся с происходящими в природе зимой изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Проблема: недостаточное знание детей о зиме и сезонных изменениях в природе в это время года.
Цель: формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях через интеграцию образовательных областей; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;
учить находить характерные признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;
расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;
воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность;
приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни;
обогащать словарный запас детей новыми словами;
способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя;
активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
развивать творческое воображение, фантазию;
обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период;
развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение;
воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения;
воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы работы:
- практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем);
- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Взаимодействие с родителями воспитанников: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии».
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта:
- дети получают разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
- учатся бережно относиться к природе;
- в группе пополняются картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- создание проблемы, подготовка цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Основной:
- проведение с детьми бесед «Одежда людей зимой», «Как лесные звери проводят зиму», «Что нам дарит зима?», «Зима и дети. Зимние забавы»;
- чтение художественной литературы детям (С.Маршак «Тает месяц молодой», В.Бианки «Лес зимой», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Н.Носов «На горке»). Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
- рассматривание иллюстраций и методического материала;
- прослушивание музыкальных произведений: «Времена года»
«В лесу родилась ёлочка»;
- просмотр мультимедийной презентации на тему: «Времена года. Зима».
- проведение дидактических игр («Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Когда это бывает?», «Подбери слово», «Доскажи словечко»);
- проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
- рисование «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки»;
- лепка/пластилинография «На ёлочке фонарики», «Снеговик»;
- аппликация «Елочка нарядная».
- Заключительный:
- выставка совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии»;
- проведение итогового ООД «Зимушка-зима».
План реализации проектной деятельности
Направление работы | Мероприятие |
Информационно-организационная работа | Тематическая подборка детской художественной литературы и демонстрационного материала по теме «Зима». |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Осторожно, гололед!», выставка совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии». |
Работа с детьми | Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Зима». |
Беседы: «Одежда людей зимой» «Как лесные звери проводят зиму» «Что нам дарит зима?» «Зима и дети. Зимние забавы»; | |
Чтение произведений: С.Я.Маршак «Тает месяц молодой» В.Бианки «Лес зимой» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки» Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «Мороз Иванович», «Снегурочка» | |
Наблюдения за деревьями, растущими на территории детского сада, за зимующими птицами, за сезонными изменениями. | |
Рисование: «Такие разные снеговики» «Волшебница зима» «Снежинки». | |
Лепка: «На ёлочке фонарики» «Снеговик». | |
Аппликация: «Елочка нарядная». | |
Развитие речи: Составление рассказов по картинкам на тему «Зима», «Зимние забавы». | |
Дидактические игры: Собери снеговика» «Что зимой бывает» «Снежинки» «Когда это бывает?» «Подбери слово» «Доскажи словечко» | |
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» «Снежок» «Снег» «Зимняя шуба» | |
Физкультминутки: «Ветерок и деревцо» «Рябинка» | |
Прослушивание музыкальных произведений: «Времена года» «В лесу родилась ёлочка»… | |
Просмотр мультимедийной презентации на тему: «Времена года. Зима». | |
Итоговое ООД «Зимушка-зима». |