проект Зимушка-зима
проект по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Юрьевна Минина

Задачи:

систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;

учить находить характерные признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность;

приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

143070, Россия, Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, улица городок Кубинка-8, стр. №17

É8(498)695-85-23, e-mail: mbdou7kubinka@yandex.ru

ОКПО 18183745, ОГРН 1125032010784, ИНН/КПП 5032259573/503201001

Познавательный проект

«Зимушка-зима»

 младшая группа

Выполнила воспитатель:

Минина Наталья Юрьевна

Кубинка

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц

Участники: воспитатель, дети второй младшей  группы, родители.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность проекта: воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В ходе проекта дети познакомятся с происходящими в природе зимой изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Проблема: недостаточное знание детей о зиме и сезонных изменениях в природе в это время года.

Цель: формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях через интеграцию образовательных областей; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 

систематизировать представление детей о характерных признаках зимы;

учить находить характерные признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность;

воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность;

приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни;

обогащать словарный запас детей новыми словами;

способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя;

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

развивать творческое воображение, фантазию;

 обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период;

развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение;

воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения;

воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Взаимодействие с родителями воспитанников: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии».

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта:

  • дети получают разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
  • учатся бережно относиться к природе;
  • в группе пополняются картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • создание проблемы, подготовка цели и задач;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических игр;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  1. Основной:
  • проведение с детьми бесед  «Одежда людей зимой», «Как лесные звери проводят зиму», «Что нам дарит зима?»,   «Зима и дети. Зимние забавы»;
  • чтение художественной литературы детям (С.Маршак «Тает месяц молодой», В.Бианки «Лес зимой», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Н.Носов «На горке»). Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
  •  рассматривание иллюстраций и методического материала;
  • прослушивание музыкальных произведений:  «Времена года»

 «В лесу родилась ёлочка»;

  • просмотр мультимедийной презентации на тему: «Времена года. Зима».
  • проведение дидактических игр («Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Когда это бывает?», «Подбери слово», «Доскажи словечко»);
  • проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
  • рисование «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки»;
  • лепка/пластилинография  «На ёлочке фонарики», «Снеговик»;
  • аппликация  «Елочка нарядная».
  1. Заключительный:
  • выставка совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии»;
  • проведение итогового ООД «Зимушка-зима».

План реализации проектной деятельности

Направление работы

Мероприятие

Информационно-организационная работа

Тематическая подборка детской художественной литературы и демонстрационного материала по теме «Зима».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Осторожно, гололед!», выставка совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии».

Работа с детьми

Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Зима».

Беседы:

«Одежда людей зимой»

 «Как лесные звери проводят зиму»

 «Что нам дарит зима?»

  «Зима и дети. Зимние забавы»;

Чтение произведений:

 С.Я.Маршак «Тает месяц молодой»

В.Бианки «Лес зимой»

 В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки:

 «Зимовье зверей»,

«Заяц-хваста»,

«Два мороза»,

«Мороз Иванович»,

 «Снегурочка»

Наблюдения за деревьями, растущими на территории детского сада, за зимующими птицами, за сезонными изменениями.

Рисование:

 «Такие разные снеговики»

 «Волшебница зима»

 «Снежинки».

Лепка:

«На ёлочке фонарики»

«Снеговик».

Аппликация:

«Елочка нарядная».

Развитие речи:

 Составление рассказов по картинкам  на тему «Зима», «Зимние забавы».

Дидактические игры:

Собери снеговика»

«Что зимой бывает»

«Снежинки»

 «Когда это бывает?»

«Подбери слово»

 «Доскажи словечко»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

«Снежок»

«Снег»

 «Зимняя шуба»

Физкультминутки:

 «Ветерок и деревцо»

 «Рябинка»

Прослушивание музыкальных произведений:

  «Времена года»

 «В лесу родилась ёлочка»…

Просмотр мультимедийной презентации на тему: «Времена года. Зима».

Итоговое ООД  «Зимушка-зима».