Рассказы о часах.
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Рассказы, приведённые ниже, могут рассказываться как воспитателем в детском саду, так и родителями в свободное время для развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazy_o_chasah.docx | 312.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказы о часах.
Рассказы, приведённые ниже, могут рассказываться как воспитателем в детском саду, так и родителями в свободное время для развития ребёнка.
Первый рассказ: Солнечные часы.
Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море – пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала.
Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Почему?
Второй рассказ: Часы - петух.
Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат « ку-ка-ре-ку!». Ещё солнце не взошло, а петух уже кричит, дерёт горло… Скоро утро! Довольно спать!
Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать, то лиса петуха унесёт и съест. А если нет петуха? Как узнать время ночью, когда нет солнца? И придумал человек часы более надёжные.
Третий рассказ: Водные часы.
В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось всё меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.
Водяные часы оказались тоже неудобными, потому что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд. Иногда вместо воды в сосуд наливалось молоко.
Четвёртый рассказ: Песочные часы.
Стали люди голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днём, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали.
У этих часов нет не стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колёсиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит, прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают, и счёт времени продолжается.
Песочными часами люди пользуются и теперь, например врачи в поликлиниках. По этим часам больные получают лечебные процедуры. Даже повара пользуются ими, чтобы сварить яйца всмятку или вкрутую.
Пятый рассказ: Часы – цветы
Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром. А днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью. А днём они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное» время. Так появились цветочные часы. Но «ходят» они только в солнечную погоду. Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головы золотистые одуванчики, а за ними открывают лепестки гвоздика полевая, шиповник, лён и другие. Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днём начинают засыпать. В пасмурную погоду цветочные часы не работают совсем. Цветки у них остаются закрытыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...
презентация "Часы" из истории часов
Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»
Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...
Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"...
Час за часом или какие бывают часы
Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....
Методические рекомендации к проведению единого классного часа «Что рассказать дошкольнику о Новом годе?»
В зимних праздниках есть особое волшебство, поэтому важно доходчиво рассказать детям дошкольного возраста про Новый год, Рождество и Деда Мороза, чтобы сохранить эту важную атмосферу и детскую веру в ...
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...