«Найдем маму мамонтенка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Похлебаева Вилена Валерьевна

МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Воспитатель: Похлебаева Вилена Валерьевна

ГРУППА: старшая

Занятие из цикла: «Почему исчезают   животные?»

 

ТЕМА: «Найдем маму мамонтенка»

 

Задачи:

Познание:  Познакомить детей с профессией археолог.

Дать представление о животном – мамонт.

Формировать элементарные представления об истории человечества.

Расширять представление об окружающем мире.

Коммуникация; Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать умение поддерживать беседу.

 Совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественное творчество; Продолжить освоение техники лепки.

Создавать образы крупных животных (слон) на основе общей исходной формы (трафарет).

Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки, скрепление деталей на плоскость, для создания выразительного образа.

 

 

Методические приемы:

-        показ,

-        просмотр,

-        рассказ воспитателя,

-         беседа,

 

Материалы и оборудования:

  -       пластмассовые контейнеры с песком;

  -        зуб мамонта;

  -      кисточки, детские лопатки;

  -      детские фартуки, перчатки;

  -       пластилин;

  -      интерактивная доска;

  -       компьютер, мультимедиапроектор.

 

 

 

 

 

 

Методика проведения:

Воспитатель:     Здравствуйте!

Ребята, а вы знаете, что!

Стихотворение:

Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто – то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно,… (если не ответят дети)  археолог!

Воспитатель:  А вы знаете кто такие археологи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Археологи – это люди, которые делают раскопки поселений, находят древние вещи и предметы, которые рассказывают о том, как жили люди.

 Они с помощью лопатки раскапывают слои земли, а потом кисточкой обметают найденный предмет.

Воспитатель: Ребята, когда я ехала к вам, встретила группу знакомых  археологов.  Они передали для вас эти контейнеры, а чтобы  посмотреть,  что  находится в них, вам  нужно надеть фартуки и перчатки,  взять лопатки, кисточки, засучить рукава и подойти к столу, где мы будем проводить раскопки.  Помните главное правило, работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение  может повредить их.

Воспитатель: Дети что же мы с вами нашли? Как вы думаете, что это?

Дети: Кости, коряга, зуб.

Воспитатель: Правильно! Это зуб.  А какому животному принадлежит зуб?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Этот зуб принадлежит животному – мамонту. Вы слышали о таком животном?

Дети: Да.

Воспитатель: Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре они  вымерли.  О их существовании нам  известно совсем немного.

Воспитатель: Ребята, а каким вы себе представляете мамонта?

Дети: Большим, лохматым.

Воспитатель: Вы бы хотели посмотреть на настоящего мамонта?

Дети: Да.

 Воспитатель: В этом нам поможет волшебная доска.

                                                                            ( просмотр слайда «Мамонт»)

 Как вы думаете,  куда исчезли они?

Дети: Они замерзли.

Воспитатель: А еще на них охотились  люди. Я тоже  хочу вас пригласить отправиться на охоту как в древние времена.

Физкультминутка: «Охотники на мамонтов».

Просмотр отрывка из мультфильма «мамонтенок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой маленький, беззащитный мамонтенок, потерял свою маму. Разве вам не жалко его?

Дети: Жалко.

Воспитатель: Давайте  мы с вами поможем найти нашему мамонтенку маму, папу, братьев и сестер. Чтоб ему зимой не было холодно, одиноко и чтоб он никогда не грустил, а всегда был веселый и счастливый.

(На столе раскладывается панорама зеленой поляны из бумаги, на которую  выставляется,   изготовленный заранее воспитателем, трафарет мамонтенка)

(из мультфильма).

Лепка: «Найди маму мамонтенку».

(воспитатель рассказывает и показывает детям алгоритм лепки мамонта на интерактивной доске)

Работа детей по трафарету животного.(во время работы звучит тихая музыка)

- Ребята кто закончил лепку, не забудьте воспользоваться влажными салфетками.

Воспитатель  с детьми рассматривают работы, каждый ребенок придумывает своему мамонтенку имя, затем расставляют их на зеленую «полянку».

Анализ:

 

Воспитатель:  Ребята, давайте украсим полянку красивыми цветами, чтобы нашим мамонтятам было веселее.

У каждого из вас  на столах лежат по 3 цветка разного цвета

- Если вам понравилось, как вы справились со своим заданием, то посадите красный цветок;

- Если вы считаете,  что у вас что-то не получилось, то посадите на полянку жёлтый цветок;

- Если вы решили, что не справились с заданием, то посадите  на полянку голубой цветок.

Воспитатель:  Молодцы,  вы сегодня очень хорошо потрудились,  и  за вашу работу я вручаю вам медали «Юного археолога».

Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами.

Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

 До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_naydem_mamu_mamantyonka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учебного мероприятия в старшей группе

МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Воспитатель: Похлебаева Вилена Валерьевна

ГРУППА: старшая

Занятие из цикла: «Почему исчезают   животные?»

ТЕМА: «Найдем маму мамонтенка»

Задачи:

Познание:  Познакомить детей с профессией археолог.

Дать представление о животном – мамонт.

Формировать элементарные представления об истории человечества.

Расширять представление об окружающем мире.

Коммуникация; Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать умение поддерживать беседу.

 Совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественное творчество; Продолжить освоение техники лепки.

Создавать образы крупных животных (слон) на основе общей исходной формы (трафарет).

Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки, скрепление деталей на плоскость, для создания выразительного образа.

Методические приемы:

-         показ,

-        просмотр,

-        рассказ воспитателя,

-         беседа,

Материалы и оборудования:

  -       пластмассовые контейнеры с песком;

  -        зуб мамонта;

  -        кисточки, детские лопатки;

  -        детские фартуки, перчатки;

  -       пластилин;

  -        интерактивная доска;

  -       компьютер, мультимедиапроектор.

Методика проведения:

Воспитатель:        Здравствуйте!

Ребята, а вы знаете, что!

Стихотворение:

Под землей хранятся тайны,

Всех эпох и всех веков.

Но, конечно, кто – то смелый,

Их раскрыть всегда готов.

Чей этот меч, а чей этот клык?

Кто ответить сможет вмиг?

Ни биолог, ни зоолог,

А, конечно,… (если не ответят дети)  археолог!

Воспитатель:  А вы знаете кто такие археологи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Археологи – это люди, которые делают раскопки поселений, находят древние вещи и предметы, которые рассказывают о том, как жили люди.

 Они с помощью лопатки раскапывают слои земли, а потом кисточкой обметают найденный предмет.

Воспитатель: Ребята, когда я ехала к вам, встретила группу знакомых  археологов.  Они передали для вас эти контейнеры, а чтобы  посмотреть,  что  находится в них, вам  нужно надеть фартуки и перчатки,  взять лопатки, кисточки, засучить рукава и подойти к столу, где мы будем проводить раскопки.  Помните главное правило, работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение  может повредить их.

Воспитатель: Дети что же мы с вами нашли? Как вы думаете, что это?

Дети: Кости, коряга, зуб.

Воспитатель: Правильно! Это зуб.  А какому животному принадлежит зуб?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Этот зуб принадлежит животному – мамонту. Вы слышали о таком животном?

Дети: Да.

Воспитатель: Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре они  вымерли.  О их существовании нам  известно совсем немного.

Воспитатель: Ребята, а каким вы себе представляете мамонта?

Дети: Большим, лохматым.

Воспитатель: Вы бы хотели посмотреть на настоящего мамонта?

Дети: Да.

 Воспитатель: В этом нам поможет волшебная доска.

                                                                            ( просмотр слайда «Мамонт»)

 Как вы думаете,  куда исчезли они?

Дети: Они замерзли.

Воспитатель: А еще на них охотились  люди. Я тоже  хочу вас пригласить отправиться на охоту как в древние времена.

Физкультминутка: «Охотники на мамонтов».

Просмотр отрывка из мультфильма «мамонтенок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой маленький, беззащитный мамонтенок, потерял свою маму. Разве вам не жалко его?

Дети: Жалко.

Воспитатель: Давайте  мы с вами поможем найти нашему мамонтенку маму, папу, братьев и сестер. Чтоб ему зимой не было холодно, одиноко и чтоб он никогда не грустил, а всегда был веселый и счастливый.

(На столе раскладывается панорама зеленой поляны из бумаги, на которую  выставляется,   изготовленный заранее воспитателем, трафарет мамонтенка)

(из мультфильма).

Лепка: «Найди маму мамонтенку».

(воспитатель рассказывает и показывает детям алгоритм лепки мамонта на интерактивной доске)

Работа детей по трафарету животного.(во время работы звучит тихая музыка)

- Ребята кто закончил лепку, не забудьте воспользоваться влажными салфетками.

Воспитатель  с детьми рассматривают работы, каждый ребенок придумывает своему мамонтенку имя, затем расставляют их на зеленую «полянку».

Анализ:

Воспитатель:  Ребята, давайте украсим полянку красивыми цветами, чтобы нашим мамонтятам было веселее.

У каждого из вас  на столах лежат по 3 цветка разного цвета

- Если вам понравилось, как вы справились со своим заданием, то посадите красный цветок;

- Если вы считаете,  что у вас что-то не получилось, то посадите на полянку жёлтый цветок;

- Если вы решили, что не справились с заданием, то посадите  на полянку голубой цветок.

Воспитатель:  Молодцы,  вы сегодня очень хорошо потрудились,  и  за вашу работу я вручаю вам медали «Юного археолога».

Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами.

Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

 До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Найди маму"

Игра на тему "Дикие животные и их детёныши" поможет запомнить названия животных, их внешний вид и названия их детёнышей....

"Найди маму". Игра по теме "Домашние птицы и их детеныши"

На слайдах в центре появляется детныш домашней птицы (гусенок, утонок, цыпленок). Детям предлагается найти его маму, выбрав из предложенных вариантов (изображение курицы, утки, гусыни). При верном вар...

Дидактическая игра "Найди маму"

Цель: формировать доброе отношение к миру природы, гуманное отношение к живым существам, закрепить знания о домашних животных и птицах (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему в...

Найди маму для малыша!

Цель: закрепить знания детей о животных и их детёнышах; развивать логическое мышление, внимание. ...

Досуг ко Дню матери в средней группе "В поисках мамы Мамонтенка"

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам.Задачи:             1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, р...