МЕТОД РАЗРАБОТКА КАК РАЗВЕСТИ МИНИ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Незнамова Елена Александровна

роектная деятельность дает огромную возможность привлечь родителей в образовательный процесс, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем мире.

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности нужно развивать.

Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Поэтому воспитателю важно в образовательном процессе развивать и поддерживать познавательную активность детей, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на подоконнике», где дети будут наблюдать за развитием растений, научатся понимать взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке живое существо. Ребёнок, только с помощью взрослых может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива, и начинает видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konk_ogorod_na_podokonnike.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа с родителями . Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Вторая группа раннего возраста.

Незнамова Е.А.

 

Проектная деятельность дает огромную возможность привлечь родителей в образовательный процесс, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем мире.

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности нужно развивать.

Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Поэтому воспитателю важно в образовательном процессе развивать и поддерживать познавательную активность детей, создавать условия для самостоятельного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на подоконнике», где дети будут наблюдать за развитием растений, научатся понимать взаимосвязи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке живое существо. Ребёнок, только с помощью взрослых может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива, и начинает видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Совместная работа с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике».

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала воспитанников , вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

-приобщать детей к трудовой деятельности;

-учить детей ухаживать за растениями;

-развивать познавательные и творческие способности;

-обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

-формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

-формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

-учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста , воспитатель: Незнамова Е.А.,  воспитатель  Бажинова К.И, родители.Описание предметно –развивающего пространства: групповое помещение второй группы раннего возраста «сОЛНЫШКО»; оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» (картон для рисования забора, деревянные палочки для изготовления забора, имитация травы, конструктор, «пугало», формы для посадки растений, изготовленные родителями; семена для посадки (лук, чеснок, фасоль, горох, свёкла, салат и др.) и почва.

Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);

- игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

-Знания о строении растений, способах ухода за овощами;

-Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;

-Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;

-Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах ---Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.

Этапы проекта:

1 Этап –подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап –основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок, связанных с тематикой проекта.

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

В нашей группе детского сада разбили «Огород на подоконнике». Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсудили с родителями участие в проекте «Огород на подоконнике». Родители вместе с детьми оказали помощь в изготовлении необходимого оборудования, материала (контейнеры, различные формы и др., приобрели семена, грунт для посадки растений.

2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

В процессе исследованийдети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Дети вместе с воспитателями сажали растения и вели наблюдения за их ростом.

Дидактические игры:

«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат»

Беседы с родителями об участии в проекте

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие.

Беседы с детьми:

«Человек и растение»

«Значение овощей в жизни человека»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»

украинская сказка «Колосок»

Занимались художественным творчеством (лепка, рисование).

3 ЭТАП – заключительный.  Подведение итогов реализации проекта.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Анализ результативности

Итоговая беседа

Выставка поделок «Огородное чудо».

Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» .

Выводы

Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.

Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.

Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

4 ЭТАП- презентационный:

- Фоторепортаж «Как сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок, связанных с тематикой проекта.

Литература

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.

Интернет-ресурсы.

Приложение. Огород в Детском саду

Никак без нашей помощи

Не родятся овощи.

Только лишь пришла весна

Мы сажаем семена.

В ходе проекта у детей появились:

Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;

Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;

Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.

Развивали воображение и мышление,

Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,

Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш "мини огород на подоконнике".

"Мини огород на подоконнике".В своей работе большое внимание я уделяю экологии. Когда я делала проект "Маленькие огородники" , детям было очень интересно наблюдать, как растут овощи. И чтобы дети не п...

Мини-огорода на подоконнике

Заканчивается зима. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время посадок.Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очен...

Проект для детей 4-5 лет "Мини огород на подоконнике"

Проект для детей 4-5 лет "Мини огород на подоконнике"...

Мини огород на подоконнике в детском саду!

Мы посадили огород, посмотрите, что растет!!!...

Статья "Мини огород на подоконнике"

Статья о совместной деятельности педагога и детей по посадке лука...

Презентация "Мини - огород на подоконнике"

Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей,  расширить представления детей о растениях....

Проект "Мини огород на подоконнике"

Проект и презентация к проекту...