МЕТОД РАЗРАБОТКА КАК РАЗВЕСТИ МИНИ ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
роектная деятельность дает огромную возможность привлечь родителей в образовательный процесс, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем мире.
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности нужно развивать.
Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Поэтому воспитателю важно в образовательном процессе развивать и поддерживать познавательную активность детей, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на подоконнике», где дети будут наблюдать за развитием растений, научатся понимать взаимосвязи в природе.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке живое существо. Ребёнок, только с помощью взрослых может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива, и начинает видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konk_ogorod_na_podokonnike.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная работа с родителями . Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Вторая группа раннего возраста.
Незнамова Е.А.
Проектная деятельность дает огромную возможность привлечь родителей в образовательный процесс, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем мире.
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности нужно развивать.
Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Поэтому воспитателю важно в образовательном процессе развивать и поддерживать познавательную активность детей, создавать условия для самостоятельного поиска информации.
Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на подоконнике», где дети будут наблюдать за развитием растений, научатся понимать взаимосвязи в природе.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке живое существо. Ребёнок, только с помощью взрослых может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива, и начинает видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Совместная работа с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике».
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала воспитанников , вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
-приобщать детей к трудовой деятельности;
-учить детей ухаживать за растениями;
-развивать познавательные и творческие способности;
-обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
-формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
-формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
-учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста , воспитатель: Незнамова Е.А., воспитатель Бажинова К.И, родители.Описание предметно –развивающего пространства: групповое помещение второй группы раннего возраста «сОЛНЫШКО»; оборудование для оформления «Огорода на подоконнике» (картон для рисования забора, деревянные палочки для изготовления забора, имитация травы, конструктор, «пугало», формы для посадки растений, изготовленные родителями; семена для посадки (лук, чеснок, фасоль, горох, свёкла, салат и др.) и почва.
Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);
- игровая деятельность (игры, игровые ситуации).
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемый результат:
-Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
-Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
-Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
-Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах ---Формирование социокультурных, личностных компетенций.
Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.
Этапы проекта:
1 Этап –подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап –основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок, связанных с тематикой проекта.
План реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный.
В нашей группе детского сада разбили «Огород на подоконнике». Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсудили с родителями участие в проекте «Огород на подоконнике». Родители вместе с детьми оказали помощь в изготовлении необходимого оборудования, материала (контейнеры, различные формы и др., приобрели семена, грунт для посадки растений.
2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.
В процессе исследованийдети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Дети вместе с воспитателями сажали растения и вели наблюдения за их ростом.
Дидактические игры:
«Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат»
Беседы с родителями об участии в проекте
Основной этап:
Познавательное и речевое развитие.
Беседы с детьми:
«Человек и растение»
«Значение овощей в жизни человека»
Чтение худ. литературы
Русская народная сказка «Вершки и корешки»,
белорусская сказка «Пых»
украинская сказка «Колосок»
Занимались художественным творчеством (лепка, рисование).
3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов реализации проекта.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результативности
Итоговая беседа
Выставка поделок «Огородное чудо».
Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» .
Выводы
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
4 ЭТАП- презентационный:
- Фоторепортаж «Как сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок, связанных с тематикой проекта.
Литература
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
Интернет-ресурсы.
Приложение. Огород в Детском саду
Никак без нашей помощи
Не родятся овощи.
Только лишь пришла весна
Мы сажаем семена.
В ходе проекта у детей появились:
Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;
Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;
Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.
Развивали воображение и мышление,
Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,
Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш "мини огород на подоконнике".
"Мини огород на подоконнике".В своей работе большое внимание я уделяю экологии. Когда я делала проект "Маленькие огородники" , детям было очень интересно наблюдать, как растут овощи. И чтобы дети не п...
Мини-огорода на подоконнике
Заканчивается зима. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время посадок.Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очен...
Проект для детей 4-5 лет "Мини огород на подоконнике"
Проект для детей 4-5 лет "Мини огород на подоконнике"...
Мини огород на подоконнике в детском саду!
Мы посадили огород, посмотрите, что растет!!!...
Статья "Мини огород на подоконнике"
Статья о совместной деятельности педагога и детей по посадке лука...
Презентация "Мини - огород на подоконнике"
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, расширить представления детей о растениях....
Проект "Мини огород на подоконнике"
Проект и презентация к проекту...