Проект «Животные жарких стран».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Большую роль в экологическом образовании программы В. И. Логиновой «Детство» дошкольников отводиться изучению животных средней полосы и лишь одно - два занятия на диких животных жарких и холодных стран, и то в старшем дошкольном возрасте. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_zhivotnye_zharkikh_stran.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Животные жарких стран».
Старший воспитатель Протасова Е.А.
Выполнили воспитатели:
Торосян М.Н.
Ваструхина Е.Е.
Клин, 2020
Проект «Животные жарких стран»
Тип: познавательно – творческий.
Участники: дети 6-7лет
родители
воспитатели
Актуальность:
Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления – важные задачи работы с детьми дошкольного возраста. Высокая эмоциональная отзывчивость, эмпатийность детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Большую роль в экологическом образовании программы В. И. Логиновой «Детство» дошкольников отводиться изучению животных средней полосы и лишь одно - два занятия на диких животных жарких и холодных стран, и то в старшем дошкольном возрасте. Животные жарких стран – наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Проблема: нет подготовительной работы с детьми 6-7лет по ознакомлению с дикими животными жарких стран.
Цель: разработка плана мероприятий по ознакомлению детей 6-7лет с животными жарких стран.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, их внешний вид, местообитание.
- Развивать умение классифицировать животных.
- Включать родителей в реализацию проекта.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран.
Сроки реализации: 1 месяц
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Анализ литературы и содержание программы «ООП-Детского сада»
- Составление плана мероприятий
- Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций
- Составление картотеки дидактических, подвижных игр.
- Проведение начальной диагностики.
- Основной этап
- Проведение познавательных бесед, комплексных занятий, проблемных ситуаций
- Продуктивная деятельность детей
- Продуктивная деятельность родителей
- Спортивный досуг.
- Заключительный этап
- Итоговая диагностика
- Интегрированное занятие.
Работа с детьми:
-познавательные занятия: беседа, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разучивание стихотворений по теме;
-экспериментальная деятельность: игры с песком, рисование на песке;
-продуктивная деятельность: обрывная аппликация, рисование с помощью ватных палочек, аппликация с элементами рисование;
-чтение литературы по теме: К. Чуковский «Доктор Айболит», « Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И.Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;
-просмотр мультфильмов: « По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;
-развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».
-спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;
-интегрированное занятие: «Путешествие в Африку»
Работа с родителями:
Экскурсия с детьми на станцию юнатов.
Аппликация на тему «Африка».
Создание игрушек из картона для театральной деятельности «Африканские животные».
Совместное рисование с детьми африканского животного, составление рассказа про животного.
Методическое сопровождение: 1.Организация предметно – развивающей среды. 2. Оформление уголка художественной литературы. 3. Подбор пальчиковых игр, загадок, считалок, стихов. 4. Конспекты занятий.
Образовательные – области: Познания, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура
Литература по теме.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Сценарий занятий по экологическому
воспитанию. М. : ВАКО, 2008.
2. Иванова Н.В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете. Новосибирск:
Сиб. унив. изд –во, 2008.
3. Земцова О. Н. Умные книжки. Тесты для детей 4-5 лет. М.: Махаон,
2007.
- Крупенчук О. И. Научите меня говорить правльно. Спб.: Изд. дом Литера, 2001
- Малышева А.Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль.: Академия развития, 2010
- Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008
- Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009
- Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999
- Журнал Логопед, №1, 2005
- Журнал Логопед, №2, 2005
- Журнал Логопед, № 4, 2005
- Журнал Логопед, № 1, 2006
- Журнал Логопед, № 4, 2006
- Журнал Ребенок в детском саду № 1, 2010
- Журнал Ребенок в детском саду № 2, 2010
- В. И. Логинова Программа развития и воспитания «Детство»
Приложение.
Диагностика.
Задачи | Методы | Периодичность | Форма | Условия | Анализ результатов. |
Выявить представление ребенка о животных жарких стран (название животных, знание названий детенышей животных, месте их обитания) | Беседа, рассматривание иллюстраций | Начало и конец проекта | Итоговое занятие по животным жарких стран; Д/и « Узнай и назови» Д/и «Помоги мамам найти своих малышей» Д/и « Помоги жирафу проводить друзей домой (Кто где живет)» | Картинки с изображением животных жарких стран, их детенышей, картинки с изображение места обитания диких животных. Фиксированная карта. | Высокий: ребенок самостоятельно выполняет задание, называет животных, подбирает картинки с изображением детенышей, самостоятельно «расселяет» животных по домам; Средний: ребенок испытывает затруднения при выполнении работы, но справляется при помощи дополнительных вопросов; Низкий: ребенок затрудняется при выполнении работы, с заданием справляется только при помощи взрослого. |
Фиксированная карта (Диагностика)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Диагностика | Уровень усвоения детьми темы «Животные жарких стран» | ||||||||
Д/и «Узнай и назови» | Д/и «Помоги мамам найти своих малышей» | Д/и «Помоги жирафу проводить друзей домой» (кто где живет) | |||||||||
Уровень | Уровень | Уровень | |||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |||
Итого: | Сформирован: чел., % | На стадии формирания: чел., % | Не сформирован: чел., % |
Выводы:
Конспекты НОД
Спортивное развлечение для детей 6-7лет.
"Веселая экспедиция в Африку"
Задачи:
- Осуществлять взаимосвязь по экологическому воспитанию с физическим воспитанием.
- Закрепить знания детей о животных жарких стран.
- Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.
- Создавать у детей бодрое и радостное настроение.
Предварительная работа: беседа с детьми об Африке, африканских животных, отгадывание загадок про животных жарких стран, разучивание парного массажа «Крокодил», танца «У жирафа пятна, пятна…»
Материалы и оборудование: картинки с изображение животных (верблюд, гепард, носорог, кенгуру, льва), 2 мяча, 2 флажка, 2 кегли, 2 больших гимнастических мяча, музыкальное сопровождение, 2 гимнастические стойки
Ход развлечения.
Ведущий: Ребята, скажите, в какой стране мы живем?
Д: Россия.
Ведущий: А хотите отправиться сегодня в экспедицию, в Африку? Экспедиция наша будет спортивная.
(Подходим к карте мира).
Посмотрите, ребята, - это карта мира. А вот и Африка, там очень жарко, и обитает множество экзотических животных. С некоторыми из них мы встретимся. Так как экспедиция у нас будет спортивная, то я буду капитаном. Но мне нужны помощники. Вы будете мне помогать?
Дети: Да.
Ведущий: А поплывем мы в Африку на корабле. И назовем наш корабль «Смелый»
Ведущий: Мы - сильные?
Дети: Да!
Ведущий: Мы - ловкие?
Дети: Да!
Ведущий: Мы - храбрые ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Команда - смирно! Экипаж корабля "Смелый" готов к отплытию!
Матросы! Слушайте мою команду! Направо, приготовиться к отплытию! Полный вперед!
(Разминка)
Ведущий: Внимание! Вижу Африку! Подходим к ее берегам. Стоп машина! Опустить якорь! Команде сойти на берег.
(Дети маршем идут по кругу и выстраиваются в две колонны).
Ведущий: Вот мы с вами и приплыли в Африку.
Предлагаю вам придумать названия для вашей команды.
Ведущий: А вот и первое задание. Отгадайте-ка загадку, про кого она?
Жизнь в песках полна борьбы, мужества, отваги. Этот зверь несет горбы, в них – запасы влаги.
Д: Верблюд.
Правильно, отгадали!
(Показываю картинку).
Верблюд - это очень выносливое животное, он может пройти 1000 км по пустыне и не выпьет ни капли воды.
Наша первая эстафета "Верблюды".
(Положить мяч на спину, придерживая руками обежать кубик, передать мяч следующему).
Ведущий: А еще в Африке живет самый быстрый зверь на свете. Угадайте, о ком я говорю?
Этот зверь быстрее ветра
И могу заверить вас -
Он сто двадцать километров
Развивает скорость в час.
У него прямые ноги,
Словно у борзого пса,
Но причислен он в итоге
Всё же к кошкам. Чудеса!
Этот зверь немногочислен,
В книгу Красную зачислен.
Очень схож с ним леопард.
А зовут его …
Д: гепард.
В: Правильно, это гепард. (показываю картинку). Теперь представим, что мы - гепарды. Значит нужно бежать очень быстро!
Эстафета "Гепарды" - бег на скорость: участник с флажком в руках бежит по дистанции, огибает кубик и, возвращаясь, передает флажок другому.
Ведущий: А еще в Африке живут другие животные. Про кого эта загадка?
Ходят стадом, как коровы, только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг, на носу опасный рог.
Кто же это? Носорог.
Правильно. Вот и следующий конкурс называется "Носороги".
Участник, на четвереньках продвигаясь по дистанции, толкает мяч головой до кегли, взяв мяч в руки, возвращается бегом).
Ведущий: Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем друг другу массаж.
Проводится парный массаж «Крокодил»
Крокодил, крокодил (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх) Ты немного поспешил. (стучат пальчиками по спине) Уходи скорей домой - (стучат кулачками по спине) Не хотим играть с тобой! (гладят спинку сверху вниз)
Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка. Кто-то в сумке носит спички, Кто-то - нужные вещички, Кто-то - телефон, игру, А детишек - ...
Дети: Кенгуру.
Ведущий: Следующий аттракцион - "Прыжки Кенгуру".
(Прыжки на гимнастических мячах или в мешках).
Ведущий: Отгадайте еще загадку
Дети: Лев
Ведущий: Правильно.
Конкурс "Слоны". Дети парами берутся за руки, кладут на плечи большой гимнастический мяч и прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч.
Ведущий: (подведение итогов). Молодцы, ребята! Выиграли вы все, так как соревнования помогли вам подружиться со спортом! И нашу спортивную экспедицию предлагаю закончить танцем « У жирафа пятна, пятна…».
Сюрпризный момент.
На этом наша спортивная экспедиция закончилась. Пора возвращаться в детский сад. Команда, смирно! Готовься к отплытию! Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Ведущий: Отдать швартовы!
Дети под музыку выходят из зала.
Интегрированное занятие для детей 6-7лет
по теме «Путешествие в Африку»
Программное содержание:
- Продолжать закреплять знания детей об африканских животных.
- Расширять знания детей об окружающем мире, продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах.
- Упражнять детей в порядковом счете до 10, формировать умение называть числительное.
- Закреплять умение составлять картинку из частей.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, связную речь – согласование существительного с прилагательным.
- Формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: беседа об Африке, африканских животных и их детенышах, д/и “Уши, лапы и хвосты», п/и «Мы охотимся на льва», разучивание танцевальных движений под соответствующую музыку.
Оборудование и материалы: игрушки - африканские животные, картинки с изображением африканских животных, маска льва, мячи, карточки с геометрическими фигурами, музыка «Песня Красной Шапочки», музыкальное сопровождение «У жирафа пятна, пятна…»
Ход занятия.
Зал украшен рисунками, игрушками африканской тематикой.
В: Мы с вами путешествовали в лес, в деревню к бабушке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в жаркую страну. Послушайте загадку:
Самый теплый материк живописен и велик. Тут живет среди саванн много львов и обезьян.
Д: Африка.
В: А на чем мы с вами доберемся до Африки?
Д: На поезде, самолете, корабле.
В: Давайте отправимся на самолете. Я раздам вам билеты, а вы займите соответствующие места.
(воспитатель раздает детям билеты с изображением геометрических фигур, дети находят места с соответствующей картинкой).
Звучит музыка, дети отправляются в полет.
В: Самолет № 403 рейсом Омск– Африка отправляется в полет. Наш самолет будет находиться в пути 3 часа.
Ах, какая здесь жара, прямо с самого утра. Солнце яркое палит, море синее блестит. Нет, ни снега, нет, ни вьюги. Значит мы уже на юге. Ай да Африка! Вот так Африка!!!
Вот мы с вами и оказались в аэропорту. Но нам надо добраться до африканского заповедники.
(Дети под музыку «Песня Красной Шапочки» идут по кругу, выполняют соответствующие движения).
В: Вот мы с вами и оказались в заповеднике. Давайте узнаем какие животные здесь обитают.
Загадки о животных ( страус, жираф, лев, тигр, верблюд). На каждую загадку появляется отгадка картинка.
В: Молодцы, ребята все правильно отгадали. Животные узнали, что к ним приехали гости и приготовили для вас игры – задания. Будем задания выполнять?
Д: Да.
В: А сколько всего животных?
Кто стоит первым? Последним?
Кто стоит между 3 и 5 животным?
Кто стоит посередине?
Кто самый высокий? Самый низкий?
Сколько слонов? Верблюдов?
В: А теперь я предлагаю вам поиграть.
Проводится п/и «Мы охотимся на льва»
-Мы охотимся на льва, не боимся мы его,
Будем биться на смерть с ним
И конечно победим.
Ой! Что это? Ой! Кто это? Это озеро, болото, трава.
Идем - Буль-буль-буль: чав-чав-чав; шур-шур-шур. А вот и лев. Подойдем к нему разбудим и посмотрим, что же будет. Он рассердился и за нами. Убежали!!! Хорошие охотники.
В: Пока мы с вам играли, животные в заповеднике тоже решили с нами поиграть и спрятались от нас. Угадайте, чьи это ноги, уши и хвосты торчат из-за пальмы. Д/и «Уши, ноги и хвосты» (дети называют части тела животного, согласовывая существительное с прилагательным)
Ноги – страусиные
Морда – львиная
Уши – слоновьи
Хвост – тигриный
Горб – верблюжий.
В: Я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в игру «Верблюды» .
(Положить мяч на спину, придерживая руками обежать кубик, передать мяч следующему).
В: Пока мы веселились, детеныши животных потерялись. Давайте поможем им найти маму.
(Дети находят картинку и называют детеныша и ставят с соответствующей картинкой взрослого животного: страусенок, львенок, слоненок, тигренок, верблюжонок).
В:Вот еще одно задание для нас приготовили животные. Д/и «Собери пазл»
(Дети собирают картинку из частей и называют животное)
В: Молодцы. А теперь я предлагаю вам потанцевать. (Звучит музыка «У жирафа пятна, пятна…» , дети выполняют соответствующие движения)
В: На этом наше путешествие закончилось, приглашаю вас занять ваши места в самолете.
Вот мы и вернулись. Давайте вспомним где мы были, что видели, что делали.
(подводится итог занятия. Сюрпризный момент)
Занятие по рисованию с использованием ватных палочек для детей 6-7лет.
Тема «Жираф».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида жирафа.
- Продолжать учить детей самостоятельно тонировать бумагу для создания фона.
- Продолжать закреплять умение раскрашивать силуэт, не выходя за контур.
- Закреплять умение рисовать ватными палочками.
- Развивать чувство цвета, ритма, самостоятельность.
- Формировать бережное отношение к животным, вызывать желание заботиться о животных.
Предварительная работа: беседа и рассмотрение иллюстраций с изображение жирафа, разучивание пальчиковой игры « Дружные ребята», подвижная игра «Зоопарк»
Оборудование и материалы: игрушка жираф, альбомный лист с силуэтом жирафа, гуашь, кисть, ватные палочки, баночки с водой.
Ход занятия.
В: К нам сегодня на занятие придет гость. Отгадайте загадку: В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него "Пиф-Паф",
А зовут его - ...(Жираф) .
В: Молодцы. Правильно отгадали загадку. (Воспитатель вносит игрушку жирафа)
А сейчас внимательно посмотрите на Жирафа и опишите его. (Дети характеризуют Жирафа: высокий, желтого цвета с коричневыми пятнами, с длинной шеей)
В: Давайте покажем Жирафу какие мы дружные ребята.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружать в нашей группе (поочередное сжимание и Девочки и мальчики разжимание кулачков) Мы с тобой подружимся (хлопки) Маленькие пальчики 1,2,3,4,5 (пальчики «здоровываются»
друг с другом) Начинаю всех считать. (сжимание и разжимание кулачков)
В: Ребята, посмотрите, Жираф почему то загрустил. Что случилось?
(Воспитатель имитирует разговор с Жирафом)
В: Оказывается, у нашего Жирафа нет друзей и ему не с кем играть. А давайте поможем Жирафу и нарисуем ему много друзей Жирафов.
Д: Хорошо. Давайте.
Воспитатель приглашает пройти детей за рабочие места. На столе лежат альбомные листы с силуэтом Жирафа.
В: Ребята, вот беда, Все наши Жирафы белые. Что же делать?
Д: Надо раскрасить Жирафов.
В: А какая краска нам понадобиться?
Д: Желтая, коричневая, зеленая, светло – желтая. Потому что Жираф желтый с коричневыми пятнами, живет в жаркой стране, где много песка. И ест листья с пальмы.
В: Молодцы. Все правильно сказали. Сначала мы с вами затонируем бумагу светло – желтой краской – это будет песок, потом раскрасим Жирафа желтой краской, нарисуем ему пятна коричневой краской с помощью ватной палочки и попробуем нарисовать пальму. Начинаем рисовать друзей Жирафу, а он пока посидит и посмотрит на вас.
Дети приступают к рисованию, тонируют бумагу, раскрашивают Жирафа желтой краской.
В: Пока наши Жирафы подсыхают, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Зоопарк».
П/и «Зоопарк» (движения выполняются в соответствием с текстом)
К нам приехал зоопарк, занял он ближайший парк. Очень много там зверей, приходи смотреть скорей. Тихо ходит черепашка – костяная неваляшка. Всем догнать ее легко – раз, два, три, четыре, пять. Слон такой большой и важный, словно дом многоэтажный. Тяжко топает ногами, как бетонными столбами. Крокодил плывет в пруду, я к нему не подойду. Пасть свою он открывает и народ всегда пугает. Косуля длинноногая вышагивает строгая. Грациозна и красива, все зовут её Камила. Быстро скачет кенгуру, ну, затеяла игру. Я догнать ее хочу и за нею поскачу. А пантера - вот беда – очень смелая всегда. Так тихонечко крадется – даже пола не коснется. В зоопарк мы поиграли и немножечко устали. Сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.
В: Весело поиграли. Краска уже подсохла, осталось нарисовать пятна Жирафу.
Дети проходят на свои места, рисуют пятна с помощью ватных палочек, при желании рисуют пальму.
В: Какие вы молодцы. Заданием справились и помогли Жирафу найти друзей. (Воспитатель имитирует разговор с жирафом). Жирафу очень понравились ваши рисунки. Теперь он не будет грустить. Спасибо.
Дети дарят Жирафу рисунки, Жираф благодарит и уходит.
Занятие по аппликации с элементами рисования для детей 6-7лет.
Тема: «Полосатые тигрята»
Программное содержание:
- Расширять знания детей о внешнем виде, характерных особенностях тигра.
- Продолжать закреплять знания детей об округлых формах (круг, овал), правильно подбирать предметы по форме, величине, и красиво располагать их на цветной основе.
- Развивать умение дополнять работу другими средствами ИЗО – деятельности (восковые мелки, фломастеры).
- Развивать чувство цвета, глазомер, композиционные умения,
- Развивать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением тигров, беседа о тиграх, разучивание пальчиковой игры «Тигрятки»
Оборудование и материалы: игрушка Тигр, цветной картон1/2 листа, готовые геометрические заготовки на каждого ребенка: круг -1 шт., овал – 6 шт., треугольник – 2шт., клей, кисть, салфетка, восковые мелки (фломастеры).
Ход занятия.
В: К нам сегодня на занятие пришел гость. Кошка полосатая
Нравится ребятам. …
Д: Тигр.
В: Правильно. Но к нам сегодня пришла тигрица. Внимательно посмотрите и опишите её.
Дети описывают тигрицу: большая, рыжая, полосатая, рычит, мягкая, мохнатая.
В: Скажите, пожалуйста, а как называют детенышей тигрицы?
Д: Тигрята.
В: Тигрица решила поиграть с тигрятами в прятки и теперь не может их найти. Поможем маме – тигрице найти своих тигрят?
Д: Да.
Воспитатель предлагает пройти к своим местам и разложить готовые формы на основе для получения тигрят. Дети называют геометрические фигуры и составляют из них композицию. После аккуратно приклеивают формы на основу.
В: кто у вас получились?
Д: Тигрята.
В: Но тигрята, как и мама - тигрица – полосатые. Нам не хватает полосок. Но прежде чем мы будем рисовать полоски и украшать мордочку, я предлагаю вам размять свои пальчики и сыграть в пальчиковую игру «Тигрята».
Пальчиковая игра «Тигрята»
Все тигрята мыли лапки Вот так, вот так. Мыли брюшки, мыли ушки вот так, вот так. А потом они устали Вот так, вот так. А потом они зевали Вот так, вот так. Сладко, сладко засыпали Вот так, вот так. (Дети имитируют движения согласно тексту)
В: А теперь пора дорисовать тигрят и показать их маме – тигрице.
Дети дорисовывают мордочку тигрятам, полоски. После все работы выкладываются перед тигрицей. Тигрица благодарит детей за помощь, «забирает» тигрят и уходит.
Тематическое занятие по развитию математических представлений
для 6-7лет. «Экскурсия в зоопарк».
Программное содержание:
- Закреплять умение считать в пределах «5», прямой, количественный и порядковый счет.
- Закрепить умение сравнивать предметы разной величины.
- Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «высокий», «низкий».
- Развивать мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Развивать кругозор и любознательность детей.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок, разучивание массажа «Крокодил», подвижной игры «Кто первый».
Оборудование и материалы: мольберты – 5 штук, игрушки: жираф, слон, зебра, тигр, бегемот, картинки с изображением животных: зебра, тигр, тигрица, тигренок, слон, слониха, слоненок, два бегемота, жираф, бинокли на каждого ребенка.
Ход занятия.
В: Ребята, вы любите ходить в зоопарк?
Д: Да.
В: А хотите прямо сейчас оказаться в зоопарке?
Д: Да
В: Чтобы в зоопарке очутиться, надо произнести волшебные слова: Ну-ка, глазки закрывайте, На носочки поднимайтесь, И два раза повернитесь, В зоопарке очутитесь.
В зоопарке много клеток с дикими животными. Давайте узнаем, какие звери живут в нашем зоопарке.
В зале стоят пять мольбертов - клетки. На них перевернутые картинки с изображением животных.
В: Вот и первая клетка. Хотите узнать, кто в ней живет.
Д: Да.
В: Слушайте загадку. У него огромный рот,
Он зовется … (Бегемот).
Воспитатель «открывает клетку» - переворачивает картинку и показывает бегемота.
Сколько бегемотов к клетке живут?
Д: Два бегемота.
В: Какой номер у клетки?
Д: Один.
В: Мы с вами подошли к клетке с номером два. Что за коняшки -
На всех тельняшки. (Зебра)
Сколько зебр живут в клетке?
Д: Одна зебра.
В: Мы с вами дошли до следующей клетки. Кошка полосатая
Нравится ребятам. …(Тигр)
Сколько тигров живут в клетке?
Д: Три тигра. Папа - тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок.
В: Какой номер у клетки с тиграми?
Д: Три.
В: Устали? Предлагаю немного поиграть. П/и «Кто первый»
Спорт – прекрасная игра (дети выполняют пружинку) У спортсменов – номера (руки на поясе, наклоны в сторону) Приготовились…На старт! (маршируют) Первым номером – гепард! (быстрый бег). Номер Два – ну и ну!!! Скачет антилопа Гну (дети выполняют подскоки). Страус третий. Он в галопе. Не уступит антилопе ( выполняют галоп). А за ним быстрее ветра под четвертой цифрой – Зебра (выполняют бег с высоким подниманием бедра) Номер пять – носороги, не уступят всем дороги! (бег, туловище наклонить вперед, руки вытянуть вперед (изображая рог). Мы на этом кончаем счет Победителям – почет! (спокойная ходьба друг за другом)
В: Вот мы с вами и дошли до клетки с номером четыре. Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый…(Слон).
Сколько слонов живет в клетке под номером четыре?
Д: Три слона. Папа – слон, мама – слониха, детеныш – слоненок.
В: А кто самый большой?, А поменьше?, самый маленький?
Д: Слон – большой, слониха – поменьше, слоненок – маленький.
В: Двигаемся дальше. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: …( Жираф) .
Сколько жирафов живет в клетке под номером пять?
Д: Один жираф.
В: Сколько всего клеток в зоопарке?
Д: Пять клеток.
В: Молодцы. Справились с заданием. Но посмотрите, что случилось. Животные открыли клетки и пошли гулять в парк. Я предлагаю вам взять бинокли и понаблюдать за животными.
Дети берут бинокли, ложатся на пол и наблюдают за животными.
В: Сколько животных гуляет в парке? (пять: жираф, слон, бегемот, тигр, дикобраз), Кто стоит первым? Кто стоит последним? Кто стоит между слоном и бегемотом? Кто стоит вторым? Кто стоит между бегемотом и дикобразом? Кто самый высокий? Кто самый маленький?
Молодцы. Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам сделать друг другу массаж.
Игра «Крокодил» Дети делают друг другу массаж парами.
Крокодил, крокодил (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх) Ты немного поспешил. (стучат пальчиками по спине) Уходи скорей домой - (стучат кулачками по спине) Не хотим играть с тобой! (гладят спинку сверху вниз) В: Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Скажите, каких животных мы с вами видели? Сколько было клеток в зоопарке?
Пришла пора возвращаться в детский сад. Чтобы в садике очутиться, надо произнести волшебные слова: Ну-ка, глазки закрывайте, На носочки поднимайтесь, И два раза повернитесь, В детском саде очутитесь.
Совместная деятельность с конструктором «ЛЕГО» детей и родителей по теме «Животные жарких стран».
Лучшие качели - гибкие лианы,
Это знают с детства даже обезьяны.
Кто на них качается, да, да, да,
Тот не огорчается никогда.
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф!
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет рот,
Булки просит бегемот!
Вы разве не знаете папы – большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы и косматая голова.
Он громко кричит – басом, и слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо, а львята сосут молоко.
Как живые в нашей книжке слон, слониха и слонишки.
Двух- и трехэтажный рост, с блюдо уха оба,
Впереди на морде хвост под названьем “хобот”.
Я – страусенок молодой, заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу, вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Очень медленно ползет,
Домик на себе везет.
В нем живет не зная страха.
Кто же это? Черепаха.
Вот верблюд, а на верблюде возят кладь и ездят люди.
Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты,
Он в работе круглый год –
Он, верблюд, рабочий скот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Животные жарких стран"
Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....
Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...
Образовательный проект " Животные жарких стран"
Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...
Проект "Животные жарких стран"
Проект "Животные жарких стран" Вид проекта: творческо - познавательный - речевой. Длительность 2011 - 2012 учебный год....
проект "животные жарких стран"
проект "животные жарких стран" в подготовительной группе...
Педагогический проект "Животные жарких стран"
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
Игры к проекту «Животные жарких стран» (фотоотчёт)
Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения....