план по самообразованию
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazoniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию в подготовительной группе
«Опытно-экспериментальная деятельность»
Составила воспитатель:
Шестакова М.В.
Цель:
Создать условия для развития наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, умения делать выводы; формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента;
Задачи:
1. Расширить представление детей о физических свойствах окружающего мира;
2. Познакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. д.)
3. Развить представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила).
4. Расширить представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5. Познакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
6. Сформировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Реализация:
Один учебный год.
План работы по самообразованию.
Сентябрь
Подбор и изучение методической литературы.
Составление перспективного плана работы.
Октябрь
Опыты и эксперименты с воздухом.
2 неделя месяца:
1. Сколько весит воздух?
2. Можно ли поймать воздух?
3. Чем пахнет воздух?
4. Бывает ли воздуху холодно?
4 неделя месяца:
5. Полет ракеты в космос.
6. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
7. Как надуть воздушный шарик в бутылке?
8. Упадет – не упадет?
Ноябрь
Опыты и эксперименты с водой.
2 неделя месяца:
1. Какую форму принимает вода?
2. Есть ли у воды вкус, запах и цвет?
3. Испарение воды.
4. Почему плавает подводная лодка?
4 неделя месяца:
5. Что такое гидравлика? Можно ли поднять книгу, не трогая ее руками?
6. Делаем облако.
7. Куда делись чернила? Превращения.
8. Чудесные спички.
Декабрь
Опыты и эксперименты с камнями.
2 неделя месяца:
1. Какие бывают камни?
2. Твердый камень.
3. Тонет – не тонет.
4. Меняют ли камни цвет?
4 неделя месяца:
5. Теплый камешек.
6. Рисующие камни.
7. Легкий – тяжелый.
8. Прочный камешек.
Январь
Опыты и эксперименты с тенью.
2 неделя месяца:
1. Чем отличается солнечная сторона от теневой?
2. Солнечные часы.
3. Почему тени перемещаются?
4 неделя месяца:
4. Макет Земли.
5. Теневой портрет.
Февраль
Опыты и эксперименты со снегом и льдом.
2 неделя месяца:
1. Нужен ли растениям снег?
2. Снег и лед.
3. Лед и соль.
4. Сколько воды получается из снега?
4 неделя месяца:
5. Замерзание жидкостей.
6. Что тяжелее: снег или лед?
7. Откуда берется иней?
8. Освобождение пуговицы из ледяного плена.
Март
Опыты и эксперименты (разное).
2 неделя месяца:
1. Танцующая фольга.
2. Секретное письмо.
3. Вдвоем веселее.
4. Тайный похититель варенья.
4 неделя месяца:
5. «Водоплавающее» яйцо.
6. Как сделать радугу?
7. Куда делся запах?
8. Необычное рисование.
Апрель
Опыты и эксперименты с растениями.
2 неделя месяца:
1. Для чего корешки?
2. Как увидеть движение воды по корням растений?
3. Нужен ли корням растения воздух?
4. Запасливые стебли.
4 неделя месяца:
5. Как вода движется к листьям?
6. Сколько воды пьет растение?
7. Нужно ли тепло растениям?
8. Как и чем дышит растение?
Май
Опыты и эксперименты с песком.
2 неделя месяца:
1. Свойство сухого песка.
2. Свойство мокрого песка.
3. Песочные часы.
4. Ветер и песок.
4 неделя месяца:
5. Песчаный конус.
6. Волшебный рисунок.
7. Куда исчезла вода?
8. Окраска песка.
Перспективное планирование составлено на основании программ:
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;
• О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";
• Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;
• Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);
• Зубковой Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»)
• Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;
• А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...