«Ходит осень по дорожки»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-творческий проект.
Цели и задачи проекта:
- Формировать интерес к окружающему миру;
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины с осенними пейзажами: И, И. Левитан «Золотая осень», «Осень», И.И. Шишкин «Осень», А.М. Васнецов «Осень» и др.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины с натюрмортами овощей и фруктов
- Развитие творческих способностей детей при создании работ (аппликация, лепка);
- Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов.
Пути решения поставленных задач:
- Развивать наблюдательность;
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений;
- Познакомить детей с произведениями писателей, писавших об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_osenyu.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 84
Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
Познавательно - творческий проект
«Ходит осень по дорожки»
Тип проекта: познавательно-творческий
Классификация: долгосрочный (4 недели.)
Состав участников: групповой, участники: дети, родители, воспитатели
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие
«Физическое развитие»»
«Художественно - эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
Разработан и проведен воспитателями группы № 6
Паскарь - Асмоловская Н.А.
Загорская С.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цели и задачи проекта:
- Формировать интерес к окружающему миру;
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины с осенними пейзажами: И, И. Левитан «Золотая осень», «Осень», И.И. Шишкин «Осень», А.М. Васнецов «Осень» и др.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на картины с натюрмортами овощей и фруктов
- Развитие творческих способностей детей при создании работ (аппликация, лепка);
- Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов;
Пути решения поставленных задач:
- Развивать наблюдательность;
- Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде;
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи артикуляционной гимнастики;
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной работы;
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используя различные материалы и способы создания изображений;
- Познакомить детей с произведениями писателей, писавших об осени.
Поэтапное развитие проекта «Ходит осень по дорожки»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросив родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование | Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – животные в литературе, животные в искусстве). Планирование конечного продукта. В данном случае - интегрированное занятие. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей. Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Создание развивающей среды (оснащение центров активности). |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Сентябрь, 4 недели |
|
Системная паутинка проекта «Золотая осень»
№ | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как взрослые трудятся осенью», «Подготовка огорода к осени», «Как животные готовятся к зиме». Создание ситуации «Уборка листьев на участке», Беседа «Как человек выращивает овощи и фрукты», «Для чего витамины», «Как человек трудиться на огороде», «Как хранить овощи и фрукты», «Зачем мыть овощи, фрукты» Создание ситуации «Сажаем овощи», «Сбор урожая», «Кормим животных в зоопарке», «Выкапываем картофель», Сюжетно-ролевая игра: «Семья, «Магазин», «Шоферы» |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» Рассматривание картин с осенними пейзажами: И, И. Левитан «Золотая осень», «Осень», И.И. Шишкин «Осень», А.М. Васнецов «Осень» и др. Прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковский – времена года – осень, А. Вивальди – Времена года – осень. Театрализация сказок: «Маша и медведь», «Репка» Аппликация «Овощи с дачи» Лепка «Огурчики» Лепка «Яблоки» Коллективная работа – рисование «Яблоня» Рисование «Свекла» Рисование «Морковка» Рассматривание картин с овощами и фруктами Театрализация фрагментов из сказки: «Мешок яблок», «Репка». Конструирование корзинки для урожая |
3 | Речевое развитие | Чтение произведений: «Теремок», «Доктор Айболит, «Тараканище», «Колобок», «Заюшкина изба», «Руковичка», «Три медведя», «Волк, заяц, петух», Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», Лошадка». Беседы: «Какие деревья растут на нашем участке» Рассматривание иллюстраций с осенью Дидактические игры: «Скажи ласково», «Назови признаки», «Какое время года», «Найди пару», «Где, чья тень», Часть и целое», Что лишнее», Найди от какого дерева». Чтение произведений: «Репка», «Маша и медведь», Теремок», «Три медведя»,«Муха-Цокотуха», «Колобок», «Мешок яблок», Агния Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», Лошадка». Беседы: «Как животные готовятся к зиме», Рассматривание иллюстраций с животными Звукоподражания животным Дидактические игры: «Собери в корзину», «Где, что», Что лишнее», Скажи наоборот», «Назови ласково», «Где растет». Беседы: «Мое любимый фрукт», «Мой любимый овощ» Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика |
4 | Познавательное развитие | Беседы: «Время года - осень, признаки», «Как готовятся животные к зиме» Просмотра мультфильмов: «Мешок яблок», «Дюймовочка». Дидактические игры: «Скажи ласково», «Назови признаки», «Какое время года», «Найди пару», «Где, чья тень», Часть и целое», Что лишнее», Найди от какого дерева». Формировать представления «большой-маленький», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «один-много», ориентации в пространстве, время суток. Беседы: «Что нам осень принесла», «Осенние фрукты», «Осенние овощи», «Где растут овощи и фрукты», «Все самое полезное в овощах и фруктах», «Что такое витамины». Просмотра мультфильмов: «Мешок яблок» Дидактические игры: «Собери в корзину», «Где, что», Что лишнее», Скажи наоборот», «Назови ласково», «Где растет». |
5 | Физическое развитие | Физкультминутки Подвижные игры Пальчиковая гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ходит осень по дорожке
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе детского сада...
Тема занятия "Ходит осень по дорожке"
Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...
Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»
Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Осенний утренник в ср.гр. "Ходит осень по дорожкам"
«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ…»...
Сценарий осеннего развлечения для первой детей младшей группы. «Ходит Осень по дорожке»
Развлечение для детей первой младшей группы "Ходит осень по дорожке"...
сценарий осеннего праздника для средней группы"Ходит осень по дорожкам"
Данный сценарий разработан для формирования понятия у детей о времени года "Осень" , что происходит с природой осенью,как меняется природа в этот период. Для развития позитивного настроя и д...