конспект ООД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Черняховская Альмира Ильшатовна

Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Научить детей делать соленое тесто и формировать навыки работы с ним.

Задачи:

1.Познакомить с веществом – соль, ее свойствами.

2.Развивать опыт познавательно – исследовательской деятельности.

3.Продолжать формировать желание изготавливать красивые поделки.Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Научить детей делать соленое тесто и формировать навыки работы с ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_gotovim_solenoe_testo.docx587.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе  «Готовим соленое тесто».

Подготовили : Черняховская А.И., Хлистун С.Р.

Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Научить детей делать соленое тесто и формировать навыки работы с ним.

Задачи:

1.Познакомить с веществом – соль, ее свойствами.

2.Развивать опыт познавательно – исследовательской деятельности.

3.Продолжать формировать желание изготавливать красивые поделки.

Методы и приемы:

Практические: экспериментирование, лепка из теста, дидактическая  ИКТ игра «Откуда  к нам хлеб пришел?», Д\и « Угадай, что в мешочке?», «С какого дерева листок?»   Триз- технология « Моделирование человечками».

Наглядные:,  рассматривание поделок из соленного теста, показ воспитателя.

Словесные: беседа.

Словарная работа: «скалка», «отпечаток».

Оборудование и материалы: коробка с поделками из соленного теста, фартуки и головные уборы для детей, баночки с солью, мукой и водой по кол-ву детей, доски, скалки, мисочки, ложки, лупы, красные тарелки  по кол-ву детей, листья с деревьев дуб, береза, клен, рябина, ИКТ - игра «Откуда хлеб пришел?» , игра «Угадай, что в мешочке?» ( мешочки с зерном пшеницы, солью и мукой), карточки с человечками по ТРИЗ – технологии, пончики, муз сопровождение для продуктивной деятельности.

Ход:

1. Вступительная часть

Ребята. Посмотрите,  сегодня в нашей волшебной коробке для вас есть что- то интересное. Давайте посмотрим, что же там. В коробке поделки из соленого теста. Дети рассматривают.  Как вы думаете, из чего сделана вся эта красота.  Дети делают свои предположения.

В: Эти поделки сделаны из  соленого теста.

Как вы думаете,  из чего делают соленое тесто?

Ответы детей.

В: Ребята, а вы хотите научиться делать соленое тесто?

 Тогда вперед! Отправимся в нашу лабораторию.

А, чтобы в нее попасть, нужно вспомнить правила работы в лаборатории.

Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории. Одевают фартуки и головные уборы.  Проходят в «лабораторию».

Правила безопасности для детей:

1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.

2.Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.

3.Каждую вещь клади на место.

4. Все делай аккуратно.

2. Основная часть.

В: Вот мы и в лаборатории. Подходите к столу.

Опыты с солью

Ребята, посмотрите, как вы думаете, что в зеленной баночке?

Д: Соль, сахар, порошок.

В: А как же можно это узнать?

Д: Попробовать.

В: А можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Можно отравиться.

В: Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что же именно в синей баночке

 «Отдельно я не так вкусна,

зато красива, солона,

и в пище каждому нужна?

Д: Соль.

В: Правильно, соль. А теперь возьмите немного соли ложечкой и насыпьте на черные крышки. Попробуйте раздавить соль ложечкой.

Д: Не получилось.

В: Возьмите пальчиками соль и потрите ее? Какая она?

Д: Соль - твердое вещество.

Какую из трёх карточек мы выберем для соли?  ( на доске висят три карточки – «человечки», обозначающие твердые, жидкие и газообразные вещества).

А теперь возьмите в руки лупы.

В: Для чего нам нужна лупа?

Д: Она все делает больше, увеличивает в размерах.

В: Рассмотрите соль под лупой. На что она похожа?

Д: Маленькие крупинки, кристаллики, похожи на кирпичики белого цвета.

Теперь возьмите немного соли и положите ее в стаканчик с водой, помешайте. Что случилось с солью?

Д: Она растворилась в воде.

В: А поменяла ли вода свой цвет?

Д: Нет. Она бесцветная.

В: А теперь возьмите немного воды из стаканчика и попробуйте ее на вкус.

Какая  вода на вкус?

Д: Соленая.

Вот мы познакомились с первым ингредиентом для приготовления соленого теста с веществом в синей чашечке, с солью. Что мы узнали о соли?

Д: Она белая, твердая, растворяется в воде, и делает воду соленной.

Следующий ингредиент для приготовления соленого теста лежит в зеленной чашечке. Как вы думаете, что это?

Д: Мука.

В: Правильно. Это мука. С этим продуктом мы с вами уже знакомы. Что вы можете о ней рассказать?

Д: Она белая, мягкая, ее делают из зерна. Она бывает пшеничная и ржаная. Она не растворяется в воде.

В: А теперь выходите из лаборатории. Давайте, поиграем.

Дидактическая  ИКТ - игра «Откуда к нам хлеб пришел?»

Посмотрите на экран, что изображено на картинках?  Нам нужно расставить картинки так, чтобы было понятно как из зерен получили хлеб..

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?» (соль, зерна пшеницы  и мука).

В: У меня три мешочка, мы сейчас на ощупь должны угадать, что же в этих мешочках. Дети трогают мешочки и высказывают свои предположения.

Воспитатель развязывает мешочки и показывает, что внутри.

Молодцы. Угадали.

А теперь пора возвращаться в  к столам. Сейчас мы начнем смешивать наши ингредиенты для приготовления соленого теста. Слушайте внимательно , и четко выполняйте действия.

 Высыпаем всю соль из зеленной чашки в мисочку, высыпаем всю муку из чашки  в мисочку и перемешиваем аккуратно ложечкой.

Как вы думаете,  что еще нужно добавить в мисочку, чтобы получить соленое тесто.

Д:  Правильно воду.

В: С водой мы тоже уже знакомы. Что вы знаете о воде?

Д: Без нее не будет жизни на земле. Она нужна, чтобы пить ее, мыться, готовить еду, поливать растения. Она прозрачная, бесцветная, жидкое вещество.

В: Какую карточку мы подберем для воды. Да. Правильно, это – жидкое вещество.

Итак, давайте добавим последний ингредиент – воду в мисочку с солью и мукой. Аккуратно вливаем воду и перемешиваем ложкой. Мешаем тщательно, чтобы получилось тесто, пригодное для лепки. Теперь берите свои мисочки, ложки оставляем на столе и подходим к другому столу. Здесь для каждого из вас приготовлена доска, выкладываем свое тесто на доски, мисочки отставьте в сторону. Помните еще немного тесто, скатаем из него шарик. Теперь возьмите в руки вот эту деревянную палочку, кто знает,  как она называется. Ее пользуются пекари, повара, когда работают с тестом. Это скалка. Ее раскатывают тесто. Кладем скалку на тесто, слегка прижимаем и начинаем катать, у нас должна получиться лепешка. Сильно нажимать не нужно. Лепешка не должна быть слишком тонкой. Она должна быть ровной. Все справились.

А теперь я предлагаю вам на нашем тесте оставить отпечатки осени.  Как вы думаете, что самое яркое и запоминающее в этом времени года?

Д: Листопад, листья.

Да правильно, это осенние листья. Здесь разные осенние листья, возьмите себе один лист, который вам больше всего понравился. ( Листья – дуб, рябина, береза, клен) Какой лист взяла Яна, Кира. Егор?

Теперь лист нужно положить на тесто и легонько вдавить его, прижать его. Теперь легонько убираем его. Что осталось на тесте?

Д: След, отпечаток.

В: Похожи ли отпечатки на настоящие листья с деревьев?

Д: Да. Только они не цветные.

В: Ребята, а вы заметили, что поделки из сундука твердые и цветные, а наши какие?

Д: Мягкие и не цветные.

В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они стали такими же твердыми и яркими.

Д: Высушить их и раскрасить.

В: Для того, чтобы раскрасить наши листья на соленом тесте, мы должны подождать, когда тесто высохнет. Через несколько дней, когда оно хорошо просохнет, мы  раскрасим листья восковыми мелками. И в нашем уголке природы появятся отпечатки осени.

Складываем все поделки на доску.

В: вы ребята, молодцы, все справились.  А теперь нам пора покинуть лабораторию.

Дети снимают фартуки и головные уборы. Выходят из лаборатории. Подходят к воспитателю.

3. Заключительная часть.

А теперь сложим поделки обратно в коробку, немного волшебства.

Переворачиваю коробку. С другой стороны – пончики сладкие.

Хотите узнать,  что же там теперь? Чтобы открыть коробку, ответьте на мои вопросы.  Я начну , а вы продолжайте.

-Сегодня мы работали в ………

-Мы узнали, что соль растворяется…..

- Мы узнали, что соль делает воду ……

-Дома родителям мы расскажем, что научились делать…..

- Из соленого теста можно слепить…….

Открываю коробку, достаю пончики или другие хлебобулочные изделия.

В: Что это? Из чего их готовят.

Д: Из теста.

В: Как вы думаете , из соленого теста их приготовили?

Д: Нет. Они сладкие.

В: А как вы думаете, можно ли кушать соленое тесто?

Д: Нет. Оно не вкусное.

В: Конечно, нет, соленое тесто изготавливают для того, чтобы делать красивые поделки, вещицы. А вот пончики сделали для того, чтобы их кушать. Пойдемте, помоем ручки и будем угощаться. Попрощайтесь с гостями.

C:\Users\Админ\Desktop\Дет с\ММО средний возраст 2018\DSCN5835.JPG

C:\Users\Админ\Desktop\Дет с\ММО средний возраст 2018\DSCN5849.JPG

C:\Users\Админ\Desktop\Дет с\ММО средний возраст 2018\DSCN5841.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...