конспект ООД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Научить детей делать соленое тесто и формировать навыки работы с ним.
Задачи:
1.Познакомить с веществом – соль, ее свойствами.
2.Развивать опыт познавательно – исследовательской деятельности.
3.Продолжать формировать желание изготавливать красивые поделки.Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Научить детей делать соленое тесто и формировать навыки работы с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_gotovim_solenoe_testo.docx | 587.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе «Готовим соленое тесто».
Подготовили : Черняховская А.И., Хлистун С.Р.
Интеграция познавательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Научить детей делать соленое тесто и формировать навыки работы с ним.
Задачи:
1.Познакомить с веществом – соль, ее свойствами.
2.Развивать опыт познавательно – исследовательской деятельности.
3.Продолжать формировать желание изготавливать красивые поделки.
Методы и приемы:
Практические: экспериментирование, лепка из теста, дидактическая ИКТ игра «Откуда к нам хлеб пришел?», Д\и « Угадай, что в мешочке?», «С какого дерева листок?» Триз- технология « Моделирование человечками».
Наглядные:, рассматривание поделок из соленного теста, показ воспитателя.
Словесные: беседа.
Словарная работа: «скалка», «отпечаток».
Оборудование и материалы: коробка с поделками из соленного теста, фартуки и головные уборы для детей, баночки с солью, мукой и водой по кол-ву детей, доски, скалки, мисочки, ложки, лупы, красные тарелки по кол-ву детей, листья с деревьев дуб, береза, клен, рябина, ИКТ - игра «Откуда хлеб пришел?» , игра «Угадай, что в мешочке?» ( мешочки с зерном пшеницы, солью и мукой), карточки с человечками по ТРИЗ – технологии, пончики, муз сопровождение для продуктивной деятельности.
Ход:
1. Вступительная часть
Ребята. Посмотрите, сегодня в нашей волшебной коробке для вас есть что- то интересное. Давайте посмотрим, что же там. В коробке поделки из соленого теста. Дети рассматривают. Как вы думаете, из чего сделана вся эта красота. Дети делают свои предположения.
В: Эти поделки сделаны из соленого теста.
Как вы думаете, из чего делают соленое тесто?
Ответы детей.
В: Ребята, а вы хотите научиться делать соленое тесто?
Тогда вперед! Отправимся в нашу лабораторию.
А, чтобы в нее попасть, нужно вспомнить правила работы в лаборатории.
Дети проговаривают правила нахождения в лаборатории. Одевают фартуки и головные уборы. Проходят в «лабораторию».
Правила безопасности для детей:
1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому участнику.
2.Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3.Каждую вещь клади на место.
4. Все делай аккуратно.
2. Основная часть.
В: Вот мы и в лаборатории. Подходите к столу.
Опыты с солью
Ребята, посмотрите, как вы думаете, что в зеленной баночке?
Д: Соль, сахар, порошок.
В: А как же можно это узнать?
Д: Попробовать.
В: А можно ли пробовать на вкус незнакомые вещества?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Можно отравиться.
В: Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что же именно в синей баночке
«Отдельно я не так вкусна,
зато красива, солона,
и в пище каждому нужна?
Д: Соль.
В: Правильно, соль. А теперь возьмите немного соли ложечкой и насыпьте на черные крышки. Попробуйте раздавить соль ложечкой.
Д: Не получилось.
В: Возьмите пальчиками соль и потрите ее? Какая она?
Д: Соль - твердое вещество.
Какую из трёх карточек мы выберем для соли? ( на доске висят три карточки – «человечки», обозначающие твердые, жидкие и газообразные вещества).
А теперь возьмите в руки лупы.
В: Для чего нам нужна лупа?
Д: Она все делает больше, увеличивает в размерах.
В: Рассмотрите соль под лупой. На что она похожа?
Д: Маленькие крупинки, кристаллики, похожи на кирпичики белого цвета.
Теперь возьмите немного соли и положите ее в стаканчик с водой, помешайте. Что случилось с солью?
Д: Она растворилась в воде.
В: А поменяла ли вода свой цвет?
Д: Нет. Она бесцветная.
В: А теперь возьмите немного воды из стаканчика и попробуйте ее на вкус.
Какая вода на вкус?
Д: Соленая.
Вот мы познакомились с первым ингредиентом для приготовления соленого теста с веществом в синей чашечке, с солью. Что мы узнали о соли?
Д: Она белая, твердая, растворяется в воде, и делает воду соленной.
Следующий ингредиент для приготовления соленого теста лежит в зеленной чашечке. Как вы думаете, что это?
Д: Мука.
В: Правильно. Это мука. С этим продуктом мы с вами уже знакомы. Что вы можете о ней рассказать?
Д: Она белая, мягкая, ее делают из зерна. Она бывает пшеничная и ржаная. Она не растворяется в воде.
В: А теперь выходите из лаборатории. Давайте, поиграем.
Дидактическая ИКТ - игра «Откуда к нам хлеб пришел?»
Посмотрите на экран, что изображено на картинках? Нам нужно расставить картинки так, чтобы было понятно как из зерен получили хлеб..
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?» (соль, зерна пшеницы и мука).
В: У меня три мешочка, мы сейчас на ощупь должны угадать, что же в этих мешочках. Дети трогают мешочки и высказывают свои предположения.
Воспитатель развязывает мешочки и показывает, что внутри.
Молодцы. Угадали.
А теперь пора возвращаться в к столам. Сейчас мы начнем смешивать наши ингредиенты для приготовления соленого теста. Слушайте внимательно , и четко выполняйте действия.
Высыпаем всю соль из зеленной чашки в мисочку, высыпаем всю муку из чашки в мисочку и перемешиваем аккуратно ложечкой.
Как вы думаете, что еще нужно добавить в мисочку, чтобы получить соленое тесто.
Д: Правильно воду.
В: С водой мы тоже уже знакомы. Что вы знаете о воде?
Д: Без нее не будет жизни на земле. Она нужна, чтобы пить ее, мыться, готовить еду, поливать растения. Она прозрачная, бесцветная, жидкое вещество.
В: Какую карточку мы подберем для воды. Да. Правильно, это – жидкое вещество.
Итак, давайте добавим последний ингредиент – воду в мисочку с солью и мукой. Аккуратно вливаем воду и перемешиваем ложкой. Мешаем тщательно, чтобы получилось тесто, пригодное для лепки. Теперь берите свои мисочки, ложки оставляем на столе и подходим к другому столу. Здесь для каждого из вас приготовлена доска, выкладываем свое тесто на доски, мисочки отставьте в сторону. Помните еще немного тесто, скатаем из него шарик. Теперь возьмите в руки вот эту деревянную палочку, кто знает, как она называется. Ее пользуются пекари, повара, когда работают с тестом. Это скалка. Ее раскатывают тесто. Кладем скалку на тесто, слегка прижимаем и начинаем катать, у нас должна получиться лепешка. Сильно нажимать не нужно. Лепешка не должна быть слишком тонкой. Она должна быть ровной. Все справились.
А теперь я предлагаю вам на нашем тесте оставить отпечатки осени. Как вы думаете, что самое яркое и запоминающее в этом времени года?
Д: Листопад, листья.
Да правильно, это осенние листья. Здесь разные осенние листья, возьмите себе один лист, который вам больше всего понравился. ( Листья – дуб, рябина, береза, клен) Какой лист взяла Яна, Кира. Егор?
Теперь лист нужно положить на тесто и легонько вдавить его, прижать его. Теперь легонько убираем его. Что осталось на тесте?
Д: След, отпечаток.
В: Похожи ли отпечатки на настоящие листья с деревьев?
Д: Да. Только они не цветные.
В: Ребята, а вы заметили, что поделки из сундука твердые и цветные, а наши какие?
Д: Мягкие и не цветные.
В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они стали такими же твердыми и яркими.
Д: Высушить их и раскрасить.
В: Для того, чтобы раскрасить наши листья на соленом тесте, мы должны подождать, когда тесто высохнет. Через несколько дней, когда оно хорошо просохнет, мы раскрасим листья восковыми мелками. И в нашем уголке природы появятся отпечатки осени.
Складываем все поделки на доску.
В: вы ребята, молодцы, все справились. А теперь нам пора покинуть лабораторию.
Дети снимают фартуки и головные уборы. Выходят из лаборатории. Подходят к воспитателю.
3. Заключительная часть.
А теперь сложим поделки обратно в коробку, немного волшебства.
Переворачиваю коробку. С другой стороны – пончики сладкие.
Хотите узнать, что же там теперь? Чтобы открыть коробку, ответьте на мои вопросы. Я начну , а вы продолжайте.
-Сегодня мы работали в ………
-Мы узнали, что соль растворяется…..
- Мы узнали, что соль делает воду ……
-Дома родителям мы расскажем, что научились делать…..
- Из соленого теста можно слепить…….
Открываю коробку, достаю пончики или другие хлебобулочные изделия.
В: Что это? Из чего их готовят.
Д: Из теста.
В: Как вы думаете , из соленого теста их приготовили?
Д: Нет. Они сладкие.
В: А как вы думаете, можно ли кушать соленое тесто?
Д: Нет. Оно не вкусное.
В: Конечно, нет, соленое тесто изготавливают для того, чтобы делать красивые поделки, вещицы. А вот пончики сделали для того, чтобы их кушать. Пойдемте, помоем ручки и будем угощаться. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...