Методическая копилка. Экологические сказки для детей дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Методика использования экологических сказок включает несколько этапов:

– обсуждение со дошкольниками сказок экологического характера, созданных детскими писателями, например В. Бианки «Чей нос лучше» (о приспособительных особенностях клюва у птиц) и др.;

– придание известным народным и авторским сказкам экологического сюжета, например, как герои сказки «Репка» каждый день делали зарядку и без труда собрали свой урожай;

– сочинение сказки на заданный сюжет в микрогруппах или по цепочке;

– сочинение детьми собственных сказок (индивидуально или в микрогруппах,  и дома с родителями);

– красочное оформление своих произведений.

Среди интересных приемов – инсценирование фрагментов экологических сказок. Сказки, наполненные экологическим содержанием, например, сказка, где Колобок отправляется на поиски своего растения (пшеницы) и встречает на своем пути зайца, медведя и лису, у которых уже есть свои растения (заячья капуста, медвежье ушко, лисохвост), вызывают у дошкольников не меньший интерес, чем первоисточник.

Для поддержания интереса используются экологические тренинги по содержанию изучаемой экологической сказки (например: «Я дерево, мои руки – ветки»), иллюстрирование («Сказка, я тебя рисую»), рассматривание книжных иллюстраций и самостоятельное изготовление книжек-малюток, самостоятельное сочинение сказок на выбранную тему, старая сказка на новый лад, «перевирание» сказки, продолжение начатой сказки, сказка «наизнанку», что было бы, если... и т.п.

Цель: воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому; доступным способом довести до сознания дошкольников знания о явлениях природы, о животных, о растениях и окружающем мире.

 Задачи:

· развивать познавательный интерес к миру природы;

· посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;

· формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка 5 – 7 лет;

· формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

· воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста

Методическая копилка оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста...

Экологические сказки для детей дошкольного возраста

Методическая копилка Экологические сказки для детей дошкольного возраста...

Экологические сказки для детей дошкольного возраста

Материал представлен на тему "Формирование экологической культуры дошкольников через сказкотерапию". Здесь собраны экологические сказки про растения, про воду  и мусор. Материал будет полезен вос...

Экологические сказки для детей дошкольного возраста

Познавательный материал посредством изучения экологических сказок. Воспитание бережного отношения к природе, ко всему живому....

Методическая копилка Экологические сказки для детей дошкольного возраста.

Методическая копилкаЭкологические сказки для детей дошкольного возраста. Содержание:Экологические сказки о растениях………………………&helli...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство»

Локальный этап Республиканской детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля "Экодетство"...

Методическая копилка "Экологические сказки для детей дошкольного возраста"

Целью  является воспитание экологической культуры дошкольников.Задачи экологического воспитания:— Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ре...