НОД "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Конспект для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект для второй младшей группы "Зоопарк" | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
“Катунинская СШ” с.п. “Детский сад п. Катунино”
К О Н С П Е К Т
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
“Путешествие в зоопарк”
для детей второй младшей группы
Подготовила:
воспитатель
Муратова Н.П.
2020
Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.
Задачи:
- закреплять знание названий диких животных;
- расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в
городской среде (в зоопарке);
- упражнять в умении отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка; экран; ноутбук; презентация «Зоопарк»; игрушка-обезьяна, картинки диких животных, мольберт, конверт-письмо, эмблемы с животными (тигр, слон, обезьяна, жираф, зебра, верблюд).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Дети стоят возле воспитателя. У воспитателя в руках появляется обезьяна с конвертом.
Обезьяна: Здравствуйте, дети.(Дети здороваются). Принесла вам письмо.
Воспитатель обращается к детям, привлекая внимание к конверту:
- Давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте?
Воспитатель достает карточки с изображением диких животных(лев, волк, лиса, белый медведь).Дети, кто изображен на картинке? После того как дети называют изображение животного на картинке. Её прикрепляют на магнитную доску.
- Это, ребята, дикие животные.
- Почему их так назвали? (Ответы детей.)
- Где живут дикие животные? (Ответы детей.)
- Ребята, дикие животные могу жить и в городе. Это место в городе
называется зоопарк.
-А вот и приглашение в зоопарк (воспитатель достает из конверта
приглашение.
- А вы бы хотели отправиться в зоопарк? (Да.)
Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь (звенит колокольчик).
Динамическая пауза «Весёлый зоопарк»:
Мы шагаем в зоопарк (Ходьба.)
Побывать там каждый рад.
Там медведи и пингвины
Попугаи и павлины.
Там жирафы и слоны
Обезьяны , тигры, львы.
Вот мы и пришли в зоопарк.
Рассаживайтесь поудобнее.
Перед показом презентации «Зоопарк» воспитатель обращается к детям:
- В зоопарке живут дикие животные.
- Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках-вольерах?
(Предположения детей.)
- Да, они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила, которые необходимо соблюдать в зоопарке: не подходить близко к забору (вольеру), где находится животное и не пытаться покормить его своей едой. Потому что у каждого животного в зоопарке свой режим питания и корм.
Давайте знакомиться с жителями зоопарка.
Показ презентации «Зоопарк»:
1 слайд( Тигр). Дети, кто это? Узнали?(Ответы детей). Правильно- это тигр, у него густая шерсть оранжевого цвета и на ней черные полоски.
Звукозапись презентации: Эй, не стойте слишком близко, я тигренок и не киска!
Воспитатель: Тигра стоит опасаться, и не подходить близко к клетке.
2 слайд (Слон): Кто это? (Ответы детей). Как называется длинный нос у слона?(Ответы детей).Слон очень большой.
Звукозапись презентации: «Дали туфельку слону…».
3 слайд (Зебра): Лошадей с черно-белыми полосами называют зебрами.
Перед показом 4-го слайда воспитатель задает вопрос: У какого животного очень длинная шея? (Ответы детей).
4 слайд (Жираф): Звукозапись презентации.
Обезьяна: А я знаю песенку про жирафа.
Обезьяна шепчет на ухо песенку воспитателю. Воспитатель обращается к детям: Дружно вставайте, я пою, а вы танцуйте –повторяйте движение за мной (воспитатель поёт и показывает движения, дети повторяют):
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде- 2 раза.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках.
5 слайд (Обезьяна): Ой, смотрите, ребята. А это мой друг. Мы любим прыгать по веткам. С помощью длинных хвостов мы можем висеть на ветках деревьев.
Звукозапись презентации.
6 слайд (Верблюд): Кто это? Как его зовут? (Ответы детей).Очень сильное и выносливое животное. Бывают одногорбые (один горб) и двугорбые (два горба) верблюды. На картинке двугорбый верблюд.
Звукозапись презентации.
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает.
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Настало время возвращаться в группу. До свиданья, обезьянка. До новых встреч - чудесный зоопарк!
Звенит колокольчик, дети выстраиваются в колонну за воспитателем.
Подведение итогов. Рефлексия.Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. А сейчас, я вам предлагаю выбрать эмблему с тем животным, которое вам понравилось в зоопарке.
Воспитатель организовывает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы видели в зоопарке? Вика, какое животное тебе понравилось в зоопарке, покажи эмблему, что ты о нем узнала нового? Артём, а тебе какое животное понравилось, а почему?...
Воспитатель: Я очень рада, ребята, что мы побывали с вами в виртуальном зоопарке. Вы познакомились с правилами посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке. Спасибо за внимание.