Нод "Волшебница - вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Леонтьева Алина Антоновна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для  младшей группы — «Волшебница-Вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

 Задачи:

воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 
  3.  Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

 развивающая

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

     Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и  теплой водой, заготовки капелек из цветной бумаги, , тряпочки, , влажные салфетки, компьютер, планшет

Под музыку падающих капель заходят воспитатель с детьми.

Доброе утро! Вы проснулись?

Да!

Вы друг другу улыбнулись?

Да!

- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и улыбнемся  нашим гостям поздороваемся и подарим всем хорошее настроение . доброе утро  здравствуйте наши гости .

Содержание: Воспитатель .Я сегодня загадаю  загадку .

Читает загадку

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу». (вода)

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Чтобы отгадать загадку, воспитатель предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь.

Ребенок опускает руку, рука становится мокрой.

Дети называют отгадку – вода. Молодцы ребята правильно вода.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята теперь присаживайтесь и я вам расскажу для чего нужна вода и как мы ее используем.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. ( показ  реки) Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы (показ водопровода)

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Хорошо-плохо  Дети отвечают: Я буду вам задавать вопросы а вы отвечать хорошо или плохо .

- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.

- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной»

водой, обжечься горячей водой и т.д.

 

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:  (стоя)

 -Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.( кружимся )

 -Вот какие мы чистые и красивые.

 Ребята  сегодня утром мне  пришло какое то сообщение . А прислал её  главный  начальник по чистоте. Мойдодыр. (Показ Мойдодыра на планшете)

 Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской  вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

 -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется   Мойдодыр  всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом.................

-Вот какую смешное сообщение   нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

 "Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

 -Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 

Ребята я предлагаю вам пойти в гости к волшебнице воде . Вы согласны? Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода ). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 

Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

 Дети. -Ответы.

 Воспитатель .-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Подвижная игра «Капельки»

Все дети - капельки. Мы все превращаемся с вами капелек .прыгают как  капельки дождя( металлофон ). Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли,  а теперь капельки взялись за ручки  соединились в ручейки  и побежали. Прибежали на свои места.

Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?

 Д. -Ответы детей.

 В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

 Д. -Дети проводят опыт.

Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла! 

Ребята давайте погреем руки.  Я полью ваши ручки теплой водой .Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

 Д.- (ответы)

 В. Правильно, потому, что вода  жидкая! Вытирайте ручки салфетками.

В. -Ребята, а из чего состоит вода? 

Д. - Из капелек.                                                            

 В- Правильно, а мы знаем  капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

 Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя                             

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

 А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.  Вода жидкая и может литься.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Нод " Волшебница -Вода 44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для  младшей группы — «Волшебница-Вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

 Задачи:

воспитательная: 

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. 
  3.  Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

 развивающая:  

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать  словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная: 

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

     Материал и оборудование: картинки с изображением воды, стаканчики с водой (по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, камешки, две чаши с холодной и  теплой водой, заготовки капелек из цветной бумаги, , тряпочки, , влажные салфетки, компьютер, планшет

Под музыку падающих капель заходят воспитатель с детьми.

Доброе утро! Вы проснулись?

Да!

Вы друг другу улыбнулись?

Да!

- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и улыбнемся  нашим гостям поздороваемся и подарим всем хорошее настроение . доброе утро  здравствуйте наши гости .

Содержание: Воспитатель .Я сегодня загадаю  загадку .

Читает загадку

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу». (вода)

Дети затрудняются с ответом.

Воспитатель: Чтобы отгадать загадку, воспитатель предлагает одному ребенку опустить руку в мешочек и определить на ощупь, о чем идет речь. 

Ребенок опускает руку, рука становится мокрой.

Дети называют отгадку – вода. Молодцы ребята правильно вода.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята теперь присаживайтесь и я вам расскажу для чего нужна вода и как мы ее используем.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. ( показ  реки) Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы (показ водопровода)

- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. 

Игра «Хорошо-плохо  Дети отвечают: Я буду вам задавать вопросы а вы отвечать хорошо или плохо .

- Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.

- Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной»

водой, обжечься горячей водой и т.д.

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:  (стоя)

 -Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.( кружимся )

 -Вот какие мы чистые и красивые.

 Ребята  сегодня утром мне  пришло какое то сообщение . А прислал её  главный  начальник по чистоте. Мойдодыр. (Показ Мойдодыра на планшете)

 Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской  вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

 -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется   Мойдодыр  всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом.................

-Вот какую смешное сообщение   нам прислал Мойдодыр.

-А ешё он вам даёт советы:

 "Умыватесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

 -Будете выполнять советы Мойдодыра?...Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 

Ребята я предлагаю вам пойти в гости к волшебнице воде . Вы согласны? Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода ). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

- Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 

Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

 Дети. -Ответы.

 Воспитатель .-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Подвижная игра «Капельки»

Все дети - капельки. Мы все превращаемся с вами капелек .прыгают как  капельки дождя( металлофон ). Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли,  а теперь капельки взялись за ручки  соединились в ручейки  и побежали. Прибежали на свои места.

Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?

 Д. -Ответы детей.

 В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

 Д. -Дети проводят опыт.

Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода просто она замерзла!  

Ребята давайте погреем руки.  Я полью ваши ручки теплой водой .Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

 Д.- (ответы)

 В. Правильно, потому, что вода  жидкая! Вытирайте ручки салфетками.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?  

Д. - Из капелек.                                                            

 В- Правильно, а мы знаем  капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

 Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя                              

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

 А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Где спряталась вода»

Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить где именно на картинке можно найти воду.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). Она не имеет цвета, запаха, вкуса.  Вода жидкая и может литься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...