«Создание мини-агрокомплекса «Теплица» для осуществления поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ ДС №123 «Тополёк» »
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кулик Елена Олеговна

Экология стала одним из главных направлений развития системы  образования в России. Однако, совершенно очевидно, что обучить дошкольников экологии только на занятиях совершенно невозможно. Необходимы экскурсии на природу, как сохранившуюся в естественном состоянии, так и в разной степени преобразованную человеком и работа в лаборатории. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. 

      Теплица, которая будет находиться на территории детского сада, является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание мини-агрокомплекса «Теплица» для осуществления поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ ДС №123 «Тополёк» » Участники проекта Воспитатели МБДОУ ДС №123 «Тополёк»: Гулак Т.Н. Гольцова Е.Э. Кулик Е.О. Кузнецова О.А .

Слайд 2

Актуальность проекта Экология стала одним из главных направлений развития системы образования в России. Однако, совершенно очевидно, что обучить дошкольников экологии только на занятиях совершенно невозможно. Необходимы экскурсии на природу, как сохранившуюся в естественном состоянии, так и в разной степени преобразованную человеком и работа в лаборатории. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Теплица , которая будет находиться на территории детского сада, является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания.

Слайд 3

Цель проекта Повысить у 87 детей в возрасте от 4 до 7 лет уровень познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла до 95%, с целью развития практических умений по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений, посредством создания мини-агрокомплекса «Теплица» в МБДОУ ДС №123 «Тополёк».

Слайд 4

Задачи проекта Сформировать представления об овощных и цветочно-декоративных растениях; представления о специфике сельскохозяйственного труда. Расширить практические умения дошкольников в работе с простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями. Обеспечить экологическое воспитание и развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.) в опытно-экспериментальной деятельности. Создать условия для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс и комплексного благоустройства территории детского сада.

Слайд 5

Пути достижения цели 1. Изучение литературы по данной тематике 2. Наличие участка на территории детского сада для создания мини-огорода 3. Приобретение теплицы 4. Наличие посадочного материала 5. Вод обеспечение мини-огорода и теплицы 6. Наличие огородного инвентаря и материалов по уходу за растениями 7. Создание декоративного материала для оформления ми-огорода.

Слайд 6

Подготовительный этап Определение идеи мини-огорода на участке детского сада. Подготовка планов, эскизов, чертежей мини-огорода, теплицы. Обсуждение цели и задач проекта Определение перечня растений для огорода. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, приобретение семян, контейнеров для рассады, инструментов для работы на огороде. Подбор необходимого материала для создания мини-огорода.

Слайд 7

Обсуждение целей и задач проекта, подготовка эскизов мини-огорода, теплицы

Слайд 8

Определение перечня культурных растений

Слайд 9

Определили место для создания мини-огорода До подготовки мини-огорода После подготовке мини-огорода

Слайд 10

Педагоги приобрели для создания и оформления мини-огорода Плодородную землю Мини-теплицу (парник – 3 м – 1 м – 70 см) Декоративный заборчик ( 9 метров) Лопаты (2 шт.), грабли ( 1 шт.), тяпка (2 шт.) Семена помидор, огурцов, перца. Петрушки, укропа, редиса, щавеля Рассада капусты и картофеля

Слайд 11

Основной этап Создание мини-огорода и теплицы ( расчёт сметы, создание схемы, планирование зон для посадки и закупка материалов). Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа. Закупка тепличного садового инвентаря (лопаты, рыхлители, перчатки, лейки, грабли, ведёрки, плёнка). Приобретение посадочного материала семян цветов и овощных культур. Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2020г. Уход за посевами. Пикирование рассады. Высадка посадочного материала и посева семян овощных культур в закрытый и на открытый грунт. Уход за посадками в закрытом и на открытом грунте.

Слайд 12

Посев семян и выращивание рассады

Слайд 13

Подготовка мини-огорода к посадке растений

Слайд 14

Высадка рассады и посев семян

Слайд 15

Оформление декором мини-огорода

Слайд 16

Вот что у нас выросло

Слайд 17

Заключительный этап Уборка мини-огорода, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду. Подведение итогов Презентация мини-огорода

Слайд 18

Перспективы дальнейшего развития проекта Данный проект поможет дошкольникам в дальнейшем осваивать предметы помогут сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию, выбор будущей профессии. Функционирование мини-агрокомплекса «Теплица» будет способствовать комплексному благоустройству территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Апробирование системы музыкально – оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ №54 г. Кировска»

Описан опыт внедрения музыкально – оздоровительной технологии, как инновационной технологии в условияхвведения ФГОС ДО. ...

«Апробирование системы музыкально – оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ №54 г. Кировска»

Музыкально – оздоровительная технология достаточно – новое направление, как в музыкальном, так и в физическом развитии дошкольников....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

«Поисково – исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Создание условий дляопытно – исследовательской деятельности в работе с дошкольниками и их семьями в условиях ДОУ, внедрение в практическую деятельность технологий исследовательского обучения....

Презентация поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по поисково-исследовательской деятельности...