Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88
Конспект
организованно образовательной деятельности
в первой младшей группе.
Тема: «В гостях у домашних животных и их детенышей»
Составила: воспитатель
Мингазова Л.Г.
г. Нижнекамск,
2018 г.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для первой младшей группы.
Тему: «В гостях у домашних животных и их детенышей»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Программные задачи:
Образовательные:
- дать знание о домашних животных; развивать внимание, память, речь;
- учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- повторять за воспитателем, учить выполнять игровые движения;
- развитие мелкой моторики рук.
Развивающие:
- развивать речевые навыки, запоминать новые слова;
- учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательным значением;
- активизировать словарный запас детей новыми словами;
- развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую
моторику, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, кормить их.
Материал и оборудование: Игрушки медведя, «домашних животных», сундучок. Цветные силуэтные картинки домашних животных. Домик, ферма, руль.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных, просмотр картинок с изображением домашних животных.
Словарная работа: корова, свинья, лошадь, коза, овца; телёнок, жеребёнок, козлёнок, ягнёнок; ферма, деревенский двор.
Составление дидактического и раздаточного материала.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Детки вместе с воспитателем заходят в группу и
рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Правильно, это мишка! Давайте поздороваемся с ним.
Дети: «Здравствуй, мишка!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какое стихотворение мы знаем о мишке? Давайте вспомним его.
Стихотворение
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший!
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Да, ребята действительно мишка у нас очень хороший. А посмотрите что он принес. Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это чудесный сундучок.
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Мишка с своим чудесным сундучком предлагает нам с вами отправимся в волшебную и сказочно красивую деревню. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем же мы поедем?
Мишка: На поезде.
Воспитатель: Тогда поехали.
(Дети выстраиваются в колонну. Звучит музыка идущего поезда.)
Воспитатель: Вот мы и приехали. А куда же мы приехали интересно?
Дети: В деревню.
Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто же там живет? Давайте узнаем. А поможет нам в этом чудесный сундучок.
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»
Дети по очереди опускают руку в чудесный сундук и достают игрушки домашних животных, стараясь правильно назвать их.
КОРОВА
Воспитатель: У коровы малыш зовется?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Теленок как мычит?
Дети: «Му-у-у».
(Дети достают следующего животного.)
СВИНЬЯ
Воспитатель:У свиньи малыш зовется?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Покажите, как хрюкает поросенок?
Дети: «хрю-хрю».
(Дети достают следующего животного.)
ЛОШАДЬ
Воспитатель: У лошади малыш зовется?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Скажите так, как кричит жеребенок?
Дети: «и-го-го».
(Дети достают следующего животного.)
КОЗА
Воспитатель: У козы малыш зовется?
Дети: Козлёнок.
Воспитатель: Скажите так, как кричит козлёнок.
Дети: «ме-е-е».
(Дети достают следующего животного.)
ОВЦА
Воспитатель: У овцы малыш зовется?
Дети: Ягнёнок.
Воспитатель: Скажите так, как кричит ягнёнок.
Дети: «бе-е-е».
Физкультминутка: «Бегут, бегут со двора».
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте)
Свинка - хрю-хрю, топ да топ, топ да топ
А коза - ме-ме, села встала, села встала (Приседаем)
Баран - бе-бе хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
А корова – му-му, топ да топ, топ да топ.
Ну а, Конь – иго-го шёл, шёл, шёл и пришёл. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Дидактическая игра « Назови правильно»
1) У козы маленький …………(козлёнок)
2) У лошади маленький ……….(жеребенок)
3) Корова большая, а теленок …….(маленький)
4) Свинья большая, а поросенок ……..(маленький)
5) Кошка большая, а котенок ………(маленький)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, домашним животным так понравилось с вами играть. Они рады, что вы их запомнили, и хотят с вами дружить. Будем с ними дружить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте попрощаемся с ними и поедем обратно в детский сад.
(Дети выстраиваются в колонну. Звучит музыка идущего поезда.)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Дети садятся на свои стульчики).
Воспитатель: Ребята, И мишке тоже пора. Давайте с ним попрощаемся и позовём его еще в гости.
5. Рефлексия.
Вопросы:
- Ребята, куда мы с вами сегодня ездили?
- Кого мы там встретили?
- Как их назвать одним словом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром 1 младшая группа.
Занятие "Овощи-фрукты"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Как Петрушка вежливости учился"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Мой папа и моя мама"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой папа и моя мама"...