Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группе
Вид проекта: | Познавательно-творческий |
Тип проекта: | Групповой, совместный с родителями |
Длительность проекта | Краткосрочный (14.10.19-18.10.19) |
Участники проекта | воспитатели, дети первой младшей группы, родители |
Актуальность | Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени. |
Цель проекта | Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. |
Задачи проекта | Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. -формировать элементарные представления об осени; -развивать интерес к наблюдениям в природе; -обогащать словарь по теме «Осень»; -воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы. |
Ожидаемый результат | для детей: 1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях. 2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам. 3.Активизируется словарь по теме «Осень». 4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. для родителей: 1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье. 2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми. 3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада. |
Продукт проекта | Выставка детского творчества. Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми Дидактическое панно «Осень» сделанное родителями. |
Материалы и оборудование | Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин |
Этапы проекта | 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный |
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы по данной теме
подбор детской художественной литературы;
подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,
гербарии с осенними листьями.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Формы работы | Тема, цель |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Сварим суп из овощей - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. |
Беседы | «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей. |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
Лепка | «Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. |
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. |
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара. |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала «Осень - чародейка» выполненных родителями совместно со своими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группе
Вид проекта: | Познавательно-творческий |
Тип проекта: | Групповой, совместный с родителями |
Длительность проекта | Краткосрочный (1неделя) |
Участники проекта | воспитатели, дети первой младшей группы, родители |
Актуальность | Знания и представления детей 2-3 лет только начинают формироваться, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени. |
Цель проекта | Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. |
Задачи проекта | Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. -формировать элементарные представления об осени; -развивать интерес к наблюдениям в природе; -обогащать словарь по теме «Осень»; -воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы. |
Ожидаемый результат | для детей: 1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях. 2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам. 3.Активизируется словарь по теме «Осень». 4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. для родителей: 1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье. 2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми. 3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада. |
Продукт проекта | Выставка детского творчества. Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми |
Материалы и оборудование | Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин |
Этапы проекта | 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный |
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы по данной теме
подбор детской художественной литературы;
подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,
гербарии с осенними листьями.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Формы работы | Тема, цель | |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Сварим суп из овощей - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. | |
Беседы | «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей. | |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». | |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. | |
Лепка | «Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. | |
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. | |
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. | |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара. | |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. | |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. | |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. | |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. | |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала «Осень - чародейка» выполненных родителями совместно со своими детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...
Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект для младшей группы "Игрушки"
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...
Краткосрочный проект в младшей группе "Масленица 2018"
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находя...