Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группе
Вид проекта: | Познавательно-творческий |
Тип проекта: | Групповой, совместный с родителями |
Длительность проекта | Краткосрочный (14.10.19-18.10.19) |
Участники проекта | воспитатели, дети первой младшей группы, родители |
Актуальность | Знания и представления детей 1,5-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени. |
Цель проекта | Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. |
Задачи проекта | Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. -формировать элементарные представления об осени; -развивать интерес к наблюдениям в природе; -обогащать словарь по теме «Осень»; -воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы. |
Ожидаемый результат | для детей: 1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях. 2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам. 3.Активизируется словарь по теме «Осень». 4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. для родителей: 1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье. 2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми. 3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада. |
Продукт проекта | Выставка детского творчества. Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми Дидактическое панно «Осень» сделанное родителями. |
Материалы и оборудование | Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин |
Этапы проекта | 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный |
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы по данной теме
подбор детской художественной литературы;
подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,
гербарии с осенними листьями.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Формы работы | Тема, цель |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Сварим суп из овощей - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. |
Беседы | «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей. |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
Лепка | «Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. |
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. |
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара. |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала «Осень - чародейка» выполненных родителями совместно со своими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группе
Вид проекта: | Познавательно-творческий |
Тип проекта: | Групповой, совместный с родителями |
Длительность проекта | Краткосрочный (1неделя) |
Участники проекта | воспитатели, дети первой младшей группы, родители |
Актуальность | Знания и представления детей 2-3 лет только начинают формироваться, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени. |
Цель проекта | Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. |
Задачи проекта | Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. -формировать элементарные представления об осени; -развивать интерес к наблюдениям в природе; -обогащать словарь по теме «Осень»; -воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы. |
Ожидаемый результат | для детей: 1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях. 2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам. 3.Активизируется словарь по теме «Осень». 4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности. для родителей: 1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье. 2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми. 3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада. |
Продукт проекта | Выставка детского творчества. Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми |
Материалы и оборудование | Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин |
Этапы проекта | 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный |
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы по данной теме
подбор детской художественной литературы;
подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,
гербарии с осенними листьями.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Формы работы | Тема, цель | |
Сюжетные игры, игры-ситуации | 1. Сварим суп из овощей - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. 2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. | |
Беседы | «Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей. | |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». | |
Подвижные игры | 1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. 2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. | |
Лепка | «Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. | |
Рисование | 1. «Дождик» - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию. 2. Коллективная работа «Осеннее дерево» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков листьев. | |
Чтение художественной литературы | А.Плещеев «Осень», А.Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению. | |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара. | |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко. | |
Пальчиковые игры | «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. | |
Дидактические игры | «Разложи грибочки по полянкам», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету. | |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. | |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
3 этап. Заключительный.
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала «Осень - чародейка» выполненных родителями совместно со своими детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-608867-1430577489.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе Непоседы "Моя семья".
Вид проекта. Семейный краткосрочный. (три недели).Актуальность реализации проекта.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Они обязаны заложить первые основы физического, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-437622-1504094797.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе.
Краткосрочный проект в младшей группе "Познакомимся с зимой!"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-644712-1474381881.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ»
Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-940346-1503333396.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе " В гостях у сказки".
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков по...
Краткосрочный проект в младшей группе « Солнышко лучистое согревает нас»
Цель проекта:Развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:Формировать познавательную активность детей через наблюдения, исследования, использование различных источников информаци...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-409052-1394606665.jpg)
Краткосрочный проект в младшей группе "Масленица 2018"
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находя...