Овощи и фрукты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель деятельности педагога: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи деятельности педагога:
Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;
Продолжать знакомить детей с интерактивной доской.
Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
Развивать сенсорные ощущения детей;
Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча со Старичком – Лесовичком); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзиночка, интерактивная доска, компьютер
Предшествующая работа воспитателя:
Изучение программы по составлению интерактивных дидактических игр, составление игры «Овощи – фрукты»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризного момента).
- Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
- Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
- Поощрение
Содержание непосредственно - организованной деятельности детей
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (на экране интерактивной доски появляется старичок - лесовичок).
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (на экране появляется корзинка с овощами и фруктами). Есть у Старичка – Лесовичка овощи и фрукты, хватит их на всех ребят подставляйте руки! Ребята сейчас закроют глазки и вытащат из корзинки один предмет…. А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, Старичок – Лесовичок запутался и всё сложил в одну корзинку. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка), а фрукты в другое (левая тарелочка).
Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки капусту и передвигает ее на передний план и спрашивает:
- Что это?
Дети: Капуста
Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Какой формы капуста?
Дети: Круглая
Воспитатель: А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте нам Алеся поможет положить капусту на тарелочку (Алеся при помощи ручки передвигает капусту на тарелочку, если Алеся передвигает капусту на тарелочку для фруктов, капуста возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Алеся! Спасибо!
Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки огурец и передвигает его на передний план и спрашивает:
- Что это?
Дети: Огурец!
Воспитатель: У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Овальной
Воспитатель: А огурец это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте нам Лиза поможет положить огурец на тарелочку к овощам (Лиза при помощи ручки передвигает огурец на тарелочку, если Лиза передвигает огурец на тарелочку для фруктов, огурец возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Лиза! Спасибо!
Воспитатель при помощи ручки достает из корзинки помидор и передвигает ее на передний план и спрашивает:
- Что это?
Дети: Помидор
Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?
Дети: Красного
Воспитатель: Какой формы помидор?
Дети: Круглый
Воспитатель: А помидор это фрукт или овощ?
Дети: Овощ!
Воспитатель: Давайте нам Артем поможет положить помидор на тарелочку (Артем при помощи ручки передвигает помидор на тарелочку, если Артем передвигает помидор на тарелочку для фруктов, помидор возвращается в корзинку. Тем самым осуществляется самоконтроль.)
Воспитатель: Молодец Артем! Спасибо!
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что же осталось в корзинке у Старичка - Лесовичка? (Воспитатель передвигает яблоко на передний план) Дети: Яблоко.
Воспитатель: Кто из нас вытянул яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Какой формы яблоко?
Дети: Круглое
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, сейчас Сережа мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Сережа передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет яблоко на тарелку для овощей, то яблоко вернется в корзинку)
Воспитатель: А это что? (Достает из корзинки банан, передвигает его на стол) Дети: Банан!
Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Какой формы банан?
Дети: Овальный
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, сейчас Маша мне поможет положить яблочко на тарелочку. (Маша передвигает банан на тарелочку для фруктов, если он передвинет банан на тарелку для овощей, то банан вернется на стол)
Воспитатель: Что же там еще осталось в корзинке? (Достает апельсин, передвигает на передний план)
Дети: Апельсин.
Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: Какой формы апельсин?
Дети: Круглый
Воспитатель: А это овощ или фрукт?
Дети: Фрукт!
Воспитатель: Давайте, сейчас Вероника мне поможет положить апельсин на тарелочку. (Вероника передвигает яблоко на тарелочку для фруктов, если он передвинет апельсин на тарелку для овощей, то апельсин вернется на стол)
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины, Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?
(нет)
- А почему? (они грязные);
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем) ;
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).
Заключительная часть Рефлексия.
Воспитатель: Вот ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами помогли Старичку – Лесовичку разобраться где же у него овощи и где фрукты и теперь он их никогда не перепутает! И нам желает вам быть здоровыми, сильными, смелыми! Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...

Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .
Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: "Фрукты и овощи"
Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание)....