Опыты и эксперименты с воздухом
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_i_eksperimenty_s_vozduhom.docx | 872.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты и эксперименты с воздухом и его свойствами.
- "Ветер -это движение воздуха"
Цель: узнать, откуда берётся ветер? (Как правило, дети говорят, что ветер дует потому, что деревья качаются). Ветер рождается из-за движения воздуха. Оборудование: ниточки, на концах которых прикреплены бабочки, божьи коровки, вырезанные из бумаги.
Ход работы: воспитатель предлагает сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть на ниточки. Что происходит? (Бабочки и божьи коровки улетают). Да, бабочки и божьи коровки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.
Вывод : ветер - это движение воздуха. Как можно изобразить ветер? Сделать глубокий вдох и подуть.
2. "Есть ли воздух вокруг нас и можно ли его увидеть?"
Цель: узнать, есть ли воздух вокруг нас?
Оборудование: полиэтиленовый пакет.
Ход работы: смотрим в полиэтиленовый пакет. Что там? (Он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза).
Вывод: Воздух прозрачен, он окружает нас. Чтобы его увидеть, его надо поймать.
3. "Есть ли воздух в земле?"
Цель: узнать, есть ли воздух в земле?
Оборудование: кусочек земли и стакан с водой.
Ход работы: опускаем кусочек земли в стакан с водой. Воздух собирается в пузырьки и поднимается наверх.
Вывод: Воздух есть даже в земле!
4. "Что представляет из себя воздух?"
Цель: узнать, что такое воздух?
Оборудование : камешек или любой твёрдый предмет.
Ход работы: возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?
Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?
А можно ли взять в руки воздух, сжать его?
Какой можно сделать вывод?
Вывод: воздух – это не твердое тело.
Мы с вами проводили опыт с водой, какая была вода?
Что же такое вода? (жидкость).
Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит, он не жидкость. Какой можно сделать вывод?
Правильно, воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ.
5. Взвешивание воздуха.
Цель: узнать, можно ли взвесить воздух?
Оборудование : возьмем палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепим верёвочку, к обоим концам которой привяжем два одинаковых воздушных шарика. Повесим палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложить детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткнём иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверим это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Вывод: воздух можно взвесить. У него есть свой вес.
6. "Имеет ли воздух запах?"
Цель: узнать, есть ли запах у воздуха?
Оборудование: мандарин или любое пахнущее вещество или продукт.
Ход работы: предложить детям сделать вдох и понять, есть ли у воздуха запах. Далее предлагаем детям закрыть глаза, очищаем мандарин. И снова просим детей вдохнуть воздух. Что почувствовали? (запах мандарина).
Вывод: собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух
ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыты и эксперименты с воздухом.
Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха...
Картотека опытов и экспериментов с воздухом
Картотека опытов и экспериментов с воздухомОпыт 1. Что в пакетеЦель: обнаруживать воздух.Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим...
Картотека опытов и экспериментов с воздухом для старших дошкольников
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспер...
Картотека игр, опытов и экспериментов с воздухом
Картотека игр, опытов и экспериментов с воздухом, старший возраст....
Опыты и эксперименты с воздухом в старшей группе
Опыты расширяют представления детей о значении воздуха в жизни человека, знакомят детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения, активизируют и расширяют словарный запас детей....
Опыты и эксперименты с воздухом.
ВОЗДУХ - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащ...
опыты и эксперименты с воздухом и водой
Свойства воздухаВ переводе с греческого языка слово «атмосфера» означает «воздух вокруг Земли».Спросите сначала у детей, что такое воздух и как можно его увидеть и по...