Опыты и эксперименты с воздухом
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Опыты и эксперименты с воздухом и его свойствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_i_eksperimenty_s_vozduhom.docx872.61 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты и эксперименты с воздухом и его свойствами.

  1. "Ветер -это движение воздуха"

Цель: узнать, откуда берётся ветер? (Как правило,  дети  говорят,  что  ветер дует  потому,  что деревья  качаются).  Ветер рождается из-за движения воздуха. Оборудование: ниточки, на концах которых прикреплены бабочки, божьи коровки, вырезанные из бумаги.

Ход работы: воспитатель предлагает сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть на ниточки. Что происходит? (Бабочки и божьи коровки улетают). Да, бабочки и божьи коровки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.

Вывод : ветер - это движение воздуха. Как можно изобразить ветер? Сделать глубокий вдох и подуть.

2. "Есть ли воздух вокруг нас и можно ли его увидеть?"

 Цель: узнать, есть ли воздух вокруг нас?

Оборудование: полиэтиленовый пакет.

Ход работы:  смотрим  в  полиэтиленовый  пакет.  Что  там?  (Он  пуст).  Его  можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух,  завязываем  его.  Наш  пакет  полон  воздуха  и  похож  на  подушку.  Теперь развяжем пакет, выпустим из него воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза).

Вывод: Воздух прозрачен, он окружает нас. Чтобы его увидеть, его надо поймать.

C:\Users\пк\Downloads\IMG_20200921_113714.jpg

3. "Есть ли воздух в земле?"

Цель: узнать, есть ли воздух в земле?

Оборудование: кусочек земли и стакан с водой.

Ход работы: опускаем кусочек земли в стакан с водой. Воздух собирается в пузырьки и поднимается наверх.

Вывод: Воздух есть даже в земле!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0004/000975e3-cc8c1e63/img3.jpg

4. "Что представляет из себя воздух?"

Цель: узнать, что такое воздух?

Оборудование : камешек или любой твёрдый предмет.

Ход работы: возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?

Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?

А можно ли взять в руки воздух, сжать его?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: воздух – это не твердое тело.

Мы с вами проводили опыт с водой, какая была вода?

Что же такое вода? (жидкость).

Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит, он не жидкость. Какой можно сделать вывод?

Правильно, воздух не твердое тело и не жидкость. Воздух - это газ.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/06/09/14/42/hand-4262217_1280.jpg

5. Взвешивание воздуха.

Цель: узнать, можно ли взвесить воздух?

Оборудование : возьмем палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепим верёвочку, к обоим концам которой привяжем два одинаковых воздушных шарика.  Повесим палку  за  верёвочку.  Палка  висит  в  горизонтальном положении. Предложить детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткнём иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверим это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: воздух можно взвесить. У него есть свой вес.

F:\img7.jpg

6. "Имеет ли воздух запах?"

Цель: узнать, есть ли запах у воздуха?

Оборудование: мандарин или любое пахнущее вещество или продукт.

Ход работы: предложить детям сделать вдох и понять, есть ли у воздуха запах. Далее предлагаем детям закрыть глаза, очищаем мандарин. И снова просим детей вдохнуть воздух. Что почувствовали? (запах мандарина).

Вывод: собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух

ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.  

http://900igr.net/up/datas/107517/012.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты и эксперименты с воздухом.

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха...

Картотека опытов и экспериментов с воздухом

Картотека опытов и экспериментов с воздухомОпыт 1. Что в пакетеЦель: обнаруживать воздух.Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим...

Картотека опытов и экспериментов с воздухом для старших дошкольников

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспер...

Картотека игр, опытов и экспериментов с воздухом

Картотека игр, опытов и экспериментов с воздухом, старший возраст....

Опыты и эксперименты с воздухом в старшей группе

Опыты расширяют представления детей о значении воздуха в жизни человека, знакомят детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения, активизируют и расширяют словарный запас детей....

Опыты и эксперименты с воздухом.

ВОЗДУХ - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов:  кислород, содержащ...

опыты и эксперименты с воздухом и водой

Свойства воздухаВ переводе с греческого языка слово «атмосфера» означает «воз­дух вокруг Земли».Спросите сначала у детей, что такое воздух и как можно его уви­деть и по...