Что мы знаем о планете Земля. Совместная деятельность педагога и детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Пополнить уголок природы природными зонами, познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyat-t.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что мы знаем о планете Земля. Совместная деятельность педагога и детей 6-7 лет.
Цель: Пополнить уголок природы природными зонами, познакомить детей с правилами поведения, направленными на сохранение природных объектов.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
Обогащение представлений детей о многообразии природного мира на нашей планете; обобщение знаний детей о природных зонах; закрепление умений выделять существенные признаки объектов живой и неживой природы (живая - двигаются, питаются, дышат, растут, развиваются, чувствуют, размножаются, неживая - не растут, разрушаются);
развитие познавательного интереса к природе.
Речевое развитие:
Привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружающих. Поощрение намерения детей высказываться.
Физическое развитие:
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитание у детей способности договариваться, строить дружеские, доброжелательные отношения, учитывая интересы и чувства других и соблюдая коммуникативно-нравственные и речевые нормы.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент (приход Лунтика).
- Проблемная ситуация.
- Сюрпризный момент
- Проблемная ситуация
- Рассматривание животных
- Внесение основ для будущих композиций.
- Вопросы воспитателя.
- Поощрение
- Помощь воспитателя
- Звукозапись
- Физкультминутка.
- Анализ готовых поделок.
Словарная работа:
активизировать словарь детей: природная зона, Северный полюс, смешенный лес, Африка, пенопласт, декоративный песок.
Материалы и оборудование:
Основы для будущих композиций, кусочки ткани, пенопласт, синтепон, двусторонний скотч, фигурки животных, песок, цветной картон, цветная бумага, песок декоративный.
Предварительная работа:
Рассматривание природных зон, познавательная деятельностиь «Здравствуй, мир»,
Литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 21000». Под ред. О.В.Чиндиловой. – М.: Баласс, 2014.
- Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-6 лет в двух частях. Часть 2. – М.:Баласс, 2009.
- Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2013.
Содержание совместной деятельности:
На фоне музыки появляется Лунтик (взрослый, переодетый в костюм Лунтика)
Лунтик: Здравствуйте, ребята. А вот и я, Лунтик. Я с планеты Луна. Куда это я попал? Расскажите, пожалуйста, как называется ваша планета? Как называется место, где я нахожусь? (Ответы детей: Планета Земля, г.Чебоксары, ул.Хузангая 25а, детский сад №134 «Жемчужинка»).
Лунтик: Расскажите, пожалуйста о природе своей планеты. Что вы знаете о Планете Земля?
Дети рассказывают о своей планете…(она круглая, на полюсах холодно, на экваторе жарко)
Лунтик: Ребята, покажите мне какие животные живут на вашей планете.
Дети показывают игрушки животных и называют их.
Лунтик: Где живут эти животные?
Дети: Белые медведи, морской котик, морж, пингвины живут на Севере, Жираф, носорог, бегемот, лев - в Африке, лиса, волк, бурый медведь в смешанном лесу.
Лунтик: К сожалению я не знаю что такое Север, Африка и смешанный лес.
Как же вы сможете мне помочь?
Детские ответы.
Лунтик: Я вам буду очень благодарен если вы смастерите для меня такие природные зоны. А я буду вам помогать.
Дети принимаются за работу. включается звукозапись. Лунтик помогает детям.
Природа вашей планеты очень многообразна и интересна.
Полсле окончания работы дети по желанию рассказывают про свою природную зону.
Физкультминутка:
игра "покажи и станцуй"(под ритмичную музыку)
Лунтик: Ребята , что больше всего вам понравилось?
Ответы детей
Лунтик: Мне пора возвращаться на луну. До свиданья, ребята!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №134»
Управления образования администрации города Чебоксары
Конспект
совместной деятельности
в подготовительной группе.
Выполнила Андреева Н.В. Воспитатель МБДОУ №134 |
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Совместная деятельность педагога и детей"
консультация - презентация...
Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»...
Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»
Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Знакомство с моделью земли и климатическими зонами»
В данной образовательной деятельности у детей конкретизируются и обобщаются представления о глобусе, как модели земного шара, уточняются представления о географических объектах и климатических зонах....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)
Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»
Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...
Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ».
laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»....