"Лесные красавицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с миром природы
Тема: «Лесные красавицы».
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида
№13 «Солнышко»
г. Зарайск Московской области
Воспитатель: Копылова
Елена Владимировна
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть деревья (ель, сосна) и их характерные особенности.
2. Формировать понятие того, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.
3. Развивать умение сравнивать и замечать изменения в природе.
4. Воспитывать умение правильно себя вести в природе, желания беречь ее.
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Материал к занятию: ветки сосны и ели, сосновые и еловые шишки, "Лесовичок", семена ели, горшочки с землей на каждого ребенка, палочки (деревянные) для посадки на каждого ребенка, фартуки по количеству детей, сосуд с водой на каждого ребенка,
Предварительная работа: наблюдение "ель зимой", рисование елей; рассматривание иллюстраций; составление рассказов; чтение стихотворений, беседа о празднике Новый год, беседа о сохранении природы, о раздельном мусоре.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года (Зима).
- А какие изменения происходят в природе зимой? (Снижается температура воздуха, выпадает снег, вода и почва замерзают, солнце греет мало, день становится короче, ночь длиннее).
- Нравится ли вам это время года? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес /звучит музыка, слайд «Зимний лес»/.
Давайте закроем глаза. Раз, два, три - в зимний лес попади! (На экране зимний лес)
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Послушайте, как тихо в нашем лесу. Ой, посмотрите, кто-то к нам идет! (Раздается скрип снега). Это Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожите лесных жителей. В моем лесу много разных деревьев. А попробуйте, отгадайте, какое самое любимое?
Что же эта за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год!
Дети: Ель
Старичок-лесовичок: Правильно, ель. А знаете, как называется еловый лес? Запомните: ельник. Ну-ка повторим все вместе! (Дети хором повторяют слово "ельник").
- Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).
- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно по-другому назвать сосновый лес?
(Сосновой бор).
2. Основная часть
Воспитатель: Старичок-лесовичок. Что случилось, почему ты такой грустный?
Старичок-лесовичок: Был праздник Новый год и в лесу осталось мало хвойных деревьев. И пришел я к вам не с пустыми руками / показывает корзину с еловыми и сосновыми ветками/, которые остались после вырубки деревьев к празднику. Я нашел их на снегу и собрал.
и знаю интересную игру «Найди веточку», давайте поиграем.
(Показать "букет" из сосновых и еловых веточек и попросить отделить их друг от друга, при этом объясняя свои действия)
- Молодцы!
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Ребята, возьмите себе по еловой и сосновой веточке и внимательно рассмотрите, что общего у этих веток? (Ответы детей: цветом, есть хвоя, шишки).
- А чем отличаются веточки? (Ответы детей: у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой; у ели хвоя короткая и расположена по одной).
Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.
Воспитатель: Я хочу вам предложить украсить наши веточки снегом, и оставить этот замечательный хвойный букет в нашей группе для красоты. Скажите возможно ли это сделать? (Нет, так как в группе тепло и снег будет таять).
Воспитатель: А я вам предлагаю украсить веточки не обычным снегом, а волшебным. Для этого мне понадобится тазик с водой (беру тазик с горячей водой) и обычная соль (горю детям и одновременно насыпаю соль в воду, размешиваю). Опускаю веточки в получившийся солевой раствор, оставим наши веточки в тазике на некоторое время. (Рассматриваем с детьми процесс, кристаллы соли практически сразу образовываются на веточке). Вынем наши веточки и положим на полотенце, дадим им обсохнуть.
Воспитатель: Посмотрите, а что у нас еще есть в корзинке? (Еловые и сосновые шишки).
Воспитатель берет шишку ели и постукивает ей по столу, вылетают семена.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилась в ель? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево живое или нет? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает: Деревья - это живой организм, т. к. для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.
Воспитатель: Посмотрите на наши веточки, какие они красивые, поставим их в вазочку. Это будет подарком для нас от старичка-лесовичка.
Физкультминутка /звучит музыка/
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю. Прошел теплый дождь, засветило яркое солнышко, семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше, выше… Вот и выросли стройные, красивые елочки.
Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье.
Дети читают стихи.
***
Елка, елка, елочка!
Вершинка – Что иголочка!
С буйным ветром борется,
Дотронешься – уколешься!
На сосну уселась галка,
Мне бедняжку очень жалко:
Зачем себя так мучает,
Ведь сосна колючая!
Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник у нас недавно прошел? (Новый год).
Воспитатель: А у кого из вас дома была наряжена живая елка? (Ответы детей).
А что потом делают с живой елкой после праздников? (Выбрасывают на мусор).
Старичок-лесовичок: Да, несколько лет должно пройти, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу самые красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться ее красотой.
Воспитатель: А знаете, что изготавливают из ели? (Слайд: лекарственные средства, украшения, шампунь, строительный материал, ткани, покрышки, бумагу, музыкальные инструменты). Вот какая полезная для человека елочка. Елочку надо беречь, и на праздники наряжать искусственную.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть семена елочки, которые мы нашли в шишке, я предлагаю вам посадить елочку в нашей группе, мы будем за ней ухаживать, а когда она подрастет – мы пересадим ее в нашу Беспятовскую рощу. Предлагаю все одеть фартучки для работы.
Звучит медленная музыка (сажаем вместе с детьми семена в горшочек).
Старичок-лесовичок хвалит детей, дарит им угощения.
Воспитатель: хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе Старичок-лесовичок, до свидания.
- Ребята, давайте закроем глаза! Раз, два, три-в детский сад попади.
Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Мы сегодня узнали с вами много интересного: чем отличается еловые ветки от сосновых; с кем дружить ель; почему надо беречь лес.
Я думаю, что вы дома обязательно расскажите, какую пользу приносит ель, и почему их нельзя срубать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лесная красавица
Консультация для родителей....
Творческий проект во второй младшей группе "Лесная красавица".
Получение детьми знаний о ёлке....
Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко. Проект «Лесная красавица...
Проект "Лесная красавица" для всех возрастных групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Дюймовочка»Ямало-Ненецкого автономного округа г. Муравленко. Проект «Лесная красавица...
Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"
Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....
Мастер-класс для воспитателей «В гости к лесной красавице».
Тема "В гости к лесной красавице", бумажная пластика.Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю Вам посмотреть на ёлочку, которую мы сделали с детьми из бумаги, сложенной гармошкой. В гости к ёлочке пр...
Лесная красавица.
Данный мастер класс будет интересен воспитателям дошкольных учреждений и родителям младших дошкольников. Данная работа может быть использована как декорация в творческих играх и конечно же...