Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
цель - показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_okruzhayushchiy_mir.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО
ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Воспитатель: Денисова К.Е.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
2. | Вид деятельности детей | - коммуникативная, (беседа, ситуативный разговор) -познавательно-исследовательская,(решение проблемной ситуации) - двигательная активность (физминутки) | ||||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | « Мой любимый детский сад» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения),творческие (самостоятельный выборответа), осознание собственной значимости детей. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) | ||||
4. | Возрастная группа: | Средняя | ||||
5. | Цель: | показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей. | ||||
6. | Задачи: | |||||
6.1 | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
6.2 | способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания | |||||
6.3 | Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. | |||||
7. | Планируемые результаты: | |||||
7.1 | Сформированы навыки использования в речи полных ответов | |||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | |||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии». | ||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | мягкие игрушки (белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт. | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | (Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка) Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята, В гости к нам пришли зверята!» - Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? | 3 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети: (Белочка, Зайка) Воспитатель: -Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены. Белочка: «Мы на полках лишь сидим, На игры детские глядим, Хотим, чтоб был, как у ребят Детский сад, для нас – зверят.» Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад. | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | (Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения) «Любим все мы детский сад В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе.» « Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!» | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Ребята, так что же такое детский сад? (дом) - Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) - Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы) | ||||
II. | Основная часть: | 15 мин | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. -Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели) - Как их зовут? (Ольга Константиновна и Наталья Анатольевна) - Кто главный помощник воспитателям? (Няня) -Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.) - А как зовут вашу няню? (Алия Байзаковна) -Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт) - Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да) Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). - Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) - Правильно «Ходит повар в колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет». - А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна) -Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач) -А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра) -Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит. Лечит без таблеток ангину и бронхит». - Как ее зовут? (Татьяна Семеновна) -А, что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…) - Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да) Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру. (Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют ) (Дети садятся на стулья полукругом) Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит? Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. -Вы нам поможете ребята?(Да)
(Дид. Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода. Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины) Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажет к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. (Слышится стук в дверь) | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте! Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят) Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто) Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания! | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | |||||
III. | Заключительная часть | 2 мин | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия: - Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным? - ответы детей | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение сказок, экскурсии по саду. | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:- Форми...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...