Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Денисова Ксения Евгеньевна

цель - показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_okruzhayushchiy_mir.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» МО

ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

                                                                   Воспитатель: Денисова К.Е.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

- коммуникативная, (беседа, ситуативный разговор)

-познавательно-исследовательская,(решение проблемной ситуации)        

- двигательная активность  (физминутки)

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

« Мой любимый детский сад»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 Беседа, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (дидактические игры и упражнения),творческие (самостоятельный выборответа), осознание собственной значимости детей.

3.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

Средняя

5.

Цель:

показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело), развивать положительные эмоции у детей.

6.

Задачи: 

6.1

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

6.2

способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания

6.3

Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки использования в речи полных ответов

7.2

Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность

7.3

Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

мягкие игрушки (белка и заяц),красочная коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

               В гости к нам пришли зверята!»

- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости?

3 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Дети: (Белочка, Зайка)

Воспитатель: -Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

                  На игры детские глядим,

                  Хотим, чтоб был, как у ребят

                  Детский сад,  для нас – зверят.»

Восп-ль: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

1.2

Мотивация деятельности детей

(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения)

«Любим все мы детский сад

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе.»

                                  « Детки в садике живут,

                                     Здесь играют и поют,

                                     Здесь друзей себе находят,

                                     На прогулку вместе ходят.

                                     Детский сад – второй наш дом.

                                     Как тепло, уютно в нем!

                                      Вы его любите, дети,

                                      Самый добрый дом на свете!»

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)

- Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы)

II.

Основная часть:

15 мин

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите  пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

- Как их зовут? (Ольга Константиновна  и Наталья Анатольевна)

- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)

- А как зовут вашу няню? (Алия Байзаковна)

-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята  что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен :  повар и врач, вешают на мольберт)

- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

- Правильно «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, щи и винегрет».

- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Валентина Григорьевна, Наталья Алексеевна)

-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

                       Лечит без таблеток ангину и бронхит».

- Как ее зовут? (Татьяна Семеновна)

-А, что делает Татьяна Семеновна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)

- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.

(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют )

(Дети садятся на стулья полукругом)

Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите,Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

-Вы нам поможете ребята?(Да)

 

(Дид. Игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому кому нужен предмем

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажет  к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

(Слышится стук в дверь)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Восп-ль: Интересно, кто это там стучится? (В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витаминки, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)

Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам тесто. Из него вы можете слепить пирожки и угостить своих друзей. (Дает кастрюлю, в которой лежит тесто)

Восп-ль: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти.  Мы обязательно испечем пирожки и всех вас позовем на чай. До свидания!

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III.

Заключительная часть

2  мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия:

- Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным?

- ответы детей

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение сказок, экскурсии по саду.

выполняется в  детском саду

                             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:-         Форми...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...