Организация РППС в ДОУ для детского экспериментирования
консультация по окружающему миру
Экспериментирование и исследовательская деятельность позволяют ребенку открывать свойства объектов, устанавливать причинно-следственные связи, появления и изменения свойств объектов, выявлять скрытые свойства, определять закономерности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_sredy.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ для детского экспериментирования.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Интерес к экспериментированию и исследованию сохраняется и развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Приобщение детей к исследовательской деятельности и экспериментированию обеспечивает развитие детского творчества.
Экспериментирование и исследовательская деятельность позволяют ребенку открывать свойства объектов, устанавливать причинно-следственные связи, появления и изменения свойств объектов, выявлять скрытые свойства, определять закономерности.
Совместная познавательная деятельность способствует актуализации знаний детей, накоплению опыта поисковой деятельности, когда ребенок посредством практических действий, постановки опытов может подтвердить свои предположения, внести «интеллектуальный» вклад в решение общей проблемы, увидеть новые возможности в уже знакомом, подыскать новый вариант использования имеющихся знаний.
Коллективные переживания, совместное обсуждение. Поиск и нахождение ответа раскрывают перед детьми возможности познавательного общения и показывают его привлекательность.
Понимая значение экспериментирования для психического развития в каждой группе есть мини-лаборатория, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой нами работой. Это дает возможность педагогу:
- Работать с детьми малыми группами по интересам;
- Использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;
- Не ограничивать ребенка деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь» …).
Структура проведения игры-экспериментирования:
- Постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);
- Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
- Проверка гипотез;
- Подведение итогов, вывод;
- Фиксация результатов;
- Вопросы детей.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:
- Внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
- Тайна, сюрприз;
- Мотив помощи;
- Познавательный мотив (почему так?);
- Ситуация выбора.
Работа в детской лаборатории начинается с экскурсии, во время которой дети знакомятся с её хозяином – это может быть любой персонаж, с оборудованием и правилами поведения. От имени персонажа педагог показывает забавные опыты.
После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которой лежит познавательный мотив. Их интересует: как выглядит микроб, отчего бывает ветер, с помощью чего издаётся звук в телевизоре, почему очищенный картофель чернеет и др. Мы не торопимся с ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. Дети задают вопросы персонажу, а он либо присылает в группу книгу или подсказку, либо предлагает спросить у мамы и папы, а затем рассказать всем детям, а некоторые вопросы становятся темами очередной встречи в лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина ...
Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования и оборудование
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Интерес к экспериментированию и исследованию сохраняется и развивается...
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Консультация для воспитателей по организации РППС для детей в детском саду
Консультация для воспитателей по организации РППС в детском саду...
Организация РППС в средней группе детского сада
Организация предметно-пространственной среды...
Организация РППС в средней группе детского сада
Организация предметно-пространственной среды...
Презентация: "Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и творчества".
quot;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мир...