Проект "Макулатура",
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса – легкие нашей планеты. Леса – это богатство нашей страны. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Они дают людям необходимую древесину. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно и охранять. С каждым днём возрастают масштабы вырубленных лесов, в том числе и для изготовления бумаги. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. Чтобы вырастить хорошее дерево нужно ждать 50 лет. Массовая вырубка лесов приводит к большим негативным последствиям. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, а вырастает только 6 гектар. Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес, размером с футбольное поле. Эту ситуацию необходимо исправлять. Частично решить эту проблему можно собирая ненужную бумагу и вторично перерабатывать макулатуру. Одна тонна макулатуры заменяет 4 кубических метра древесины (40 - 50 больших ёлок и сосен). А сколько в офисах, учреждениях, квартирах ежедневно выбрасывается бумажного мусора. Важно, чтобы каждый задумался над необходимостью собирать и сдавать в переработку макулатуру.
Вид проекта : краткосрочный. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья. 2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека. 3. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста. 4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края. Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, воспитатель.
Мероприятия с детьми: 1. Практическое занятие «Деревья на нашем участке», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих на территории детского сада; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины. 2. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведены практические занятия по детскому экспериментированию «Свойства бумаги и картона». На занятиях дети познакомились с историей появления бумаги, с разными видами бумаги и картона. В ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения. 3. Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры. 4. В рамках непосредственной образовательной деятельности проведено практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях детского сада».
Мероприятия совместно с родителями: 1 . Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы. 3. Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру — спасаем деревья!»..
Практическая работа: «Бумаге втору жизнь» Цель : Получить бумагу в условиях детского сада из использованных альбомных и исписанных тетрадных листов. Чтобы получить бумагу в домашних условиях из бумажных отходов, была применена следующая методика. 1. Разорвать бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместить их в таз. Налить в таз воды и оставить на некоторое время до размягчения бумаги. 2. Чтобы разбить волокна бумаги, все хорошо перемешать с помощью блендера до консистенции кашицы. 3. На поднос поместить сетку для окон. 4. Полученную массу выложить на сетку и разровнять лопаткой. 5. Поролоновой губкой убрать лишнюю влагу, просушить до полного высыхания. Первый опыт был проведён со старыми газетами. В результате получилась бумага серого цвета. Для того, чтобы получить цветную бумагу, мы добавить в бумажную массу гуашь. Можно получить цветную бумагу и из цветных бумажных салфеток. При переработке они стали гораздо плотнее. Была получена цветная бумага.
Результат проекта — расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека; — активизация познавательной и исследовательской деятельности детей — взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности. — в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате. — изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, цветные бумажные салфетки нам удалось получить бумагу разного качества, разного цвета. Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.