Необычные мосты Санкт-Петербурга
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект для итогового занятия с детьми подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnye_mosty_sankt-peterburga.docx | 127.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 121 Центрального района Санкт-Петербурга.
Конспект для занятия
с детьми подготовительной к школе группе
по теме: " Необычные мосты Санкт-Петербурга".
Воспитатель высшей квалификационной категории
Кузьмина Ольга Сергеевна
2019
Цель: Показать детям красоту Петербургских мостов
Задачи:
- Уточнять представления о мостах, как архитектурных сооружениях.
- Закреплять и расширять сведения о Петербургских мостах: Дворцовый мост, мост Петра Великого, Аничков мост, Банковский мост и мост Ломоносова; показать их разнообразие и красоту.
- Упражнять в составлении рассказов по моделям.
- Закреплять умение составлять целое из частей: д/игра "Построй мост".
- Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, и чтение литературы о мостах:
"Чудесный город" Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева;
"Санкт-Петербург" В. Воскобойников;
"Санкт-Петербург: реки, каналы и мосты" В.К. Дмитриев;
"Санкт-Петербург: три века архитектуры" И.С. Храбрый.
Разучивание стихотворений с детьми:
"Аничков мост" В.Нарбут; "Дворцовый мост" С.Сивцова; "Банковский мост" С.Сивцова
Конструирование мостов из конструктора и других материалов.
Материалы:
Конструктор
Иллюстрации мостов
Билеты с вопросами
Модель рассказа "Мосты"
Дидактическая игра "Построй мост"
В группе построен мост и закрыт тканью.
Воспитатель: Вы хотите узнать о чем сегодня пойдет речь? Тогда отгадайте мою загадку:
Чтоб преграду одолеть, чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть, через нее перешагнуть,
Мастер так решил вопрос: он через реку построил ....(мост)
Воспитатель убирает ткань, под ней мост. Дети подходят к нему и рассматривают.
В-ль: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает)
Есть пролеты, чтоб держать (показывает)
Есть решетки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает)
Дети повторяют стихотворение и показывают части моста на образце.
В-ль: ребята, а вы бывали когда нибудь на выставках? Сегодня я приглашаю вас на интересную выставку. Она поможет нам больше узнать о мостах Петербурга. Только нам с вами нужно решить один вопрос: чтобы пройти на любую выставку надо купить билеты. Но у вас денег нет. Зато билеты можно купить за ваши знания. На каждом билете написан вопрос, ответив на который вы проходите. Согласны?
Дети: да.
Вопросы на билетах:
- Какая река в нашем городе главная?...................(Нева)
- Какой мост находится около Эрмитажа?.............(Дворцовый мост)
- Сколько пролетов разводится у Дворцового моста?.......(два)
- Какой мост назван в честь основателя города?.......(мост Петра Великого)
- Какой мост стерегут грифоны?..........(Банковский мост)
- Кто такие грифоны?........................(крылатые львы)
- Кокой секрет есть у Банковского моста?.........(он подвесной)
- Чем украшен Аничков мост?.............(скульптурами коней)
- Какие разводные мосты вы знаете?.......................(Дворцовый, Троицкий, Литейный, мост Петра Великого)
- Зачем разводят мосты?.........(чтобы пропускать большие корабли)
- Через какую реку перекинуты мосты Аничков и Ломоносова?......(Фонтанка)
- Какой мост раньше был разводным, а теперь нет?......(мост Ломоносова)
- Что охраняет человека на мосту?.........(решетка)
В-ль: Теперь у каждого из вас есть билет, и мы смело можем отправляться на выставку.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мостов, сопровождая показ чтением стихотворения, дети рассматривают мосты.
Знаю я, и знаешь ты
Бывают разные мосты:
Мосты красивые, цепные
Мосты с секретом, разводные
Мосты украшены конями.
Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят
И никому не говорят.
В-ль: На выставках экскурсоводы знакомят посетителей с каждой картиной, фотографией или иллюстрацией. Рассказывают что на них изображено. Я предлагаю вам стать экскурсоводами, а в этом вам помогут модели рассказа. Каждый ребенок выбирает о каком мосте будет составлять рассказ.
Воспитатель выставляет карточку модели, дети рассказывают о мостах по модели.
?название моста | ≈ ≈ ≈ ≈ ≈ через какую реку перекинут мост | разводной мост или нет | ∇ ∇ ∇ ∇ ∇ элементы моста | мост пешеходный или транспортный |
В-ль: Из вас получились замечательные экскурсоводы, теперь мы многое знаем о мостах. Глядя на всю эту красоту, так ихочется сказать спасибо мастерам, которые строили мосты в нашем городе. А как вы думаете кому мы должны сказать спасибо? (ответы детей)
В-ль: Все правильно, эти удивительные мосты создают мастера:
архитекторы - придумывают, создают проекты мостов
инженеры - рассчитывают, чертят чертежи мостов
строители - каменщики, монтажники, землекопы и др. рабочие
скульпторы - украшают скульптурами и решетками
Подрастайте поскорей и тогда вы тоже станете такими же мастерами, будете строить и украшать наш любимый город. У вас сейчас будет возможность построить мост, вы разделитесь на команды и каждая команда построит свой мост.
Дидактическая игра "Построй мост" Команды строят мосты.
В-ль: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось быть экскурсоводами и строителями? Поделитесь своим впечатлением, кому что понравилось?
В-ль:
Мосты величием красуясь,
Соединяют берега.
Течет Нева, на них любуясь,
Сквозь дивный город, сквозь века.
В чугун, гранит мосты одеты,
В ажур решеток и оград.
Не раз поэтами воспеты
Мосты, что в городе стоят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".
Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"
. Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...
Петербурговедение , мосты Санкт-Петербурга
Мосты города Санкт- Петербурга...
Конспект НОД "Мосты Санкт - Петербурга"
Конспект занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста...
тема: " Необычные мосты Санкт-Петербурга"
тема: " Необычные мосты Санкт-Петербурга".Цель: Показать детям красоту Петербргских мостовЗадачи:Уточнять представления о мостах, как архитектурных сооружениях.Закреплять и расширять с...
Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.
Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...