Проект Зимние чудеса
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность:
Изучив теоретический материал по данному вопросу, становится видна необходимость и значимость развития в ребенке экологической культуры.
Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Экологическая воспитанность является результатом присвоения экологической культуры.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они - необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
В средней группе ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование экологических представлений, и при условии их качественного формирования, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Данная проблема подводит к пониманию необходимости создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние чудеса"
· Организация и проведение нетрадиционных мероприятий,· направленных на создание психоэмоционального ком...

Проект "Зимние чудеса"
Тема: «Зимние чудеса» Руководитель проекта -воспитатель Тихонова Любовь Петровна По тематике: Творческо - познавательный, коллективный. Участники проекта: Д...

Проект «Зимние чудеса»
ЦЕЛЬ:Развитие экологического воспитания посредством наблюдения детей за зимней природой.ЗАДАЧИ:Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.Формировать знания о взаимосвязи, вз...

Проект "Зимние чудеса"
Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....