НОД " Доброта спасёт мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе.
Цель: Расширить и обогатить знания детей о доброте, как о ценном качестве человека и ее роли в жизни людей . Воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dobrota_spaset_mir_novikova_e.l.dlya_sayta.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» г. ПЕЧОРА
Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«ДОБРОТА СПАСЕТ МИР!»
для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Автор: Новикова Елена Львовна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №11» г.Печора
Г. Печора
2018 год
Основная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Интеграция областей: Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Тема: «Доброта спасет мир!»
Цель: Расширить и обогатить знания детей о доброте, как о ценном качестве человека и ее роли в жизни людей . Воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.
Задачи:
- Закреплять умение детей отгадывать слово по первым звукам в названии картинок, разгадывать ребусы.
- Совершенствовать умения детей сочинять короткие рассказы о тех предметах, которыми они учатся манипулировать.
- Создать условия для проявления самостоятельности и творчества детей в процессе изобразительной, продуктивной деятельности. (плакат «Дарите книги с любовью», Макет «город Добра»).
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.
- Воспитывать заботливое отношение к малышам, к другим людям; учить помогать им.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка, формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников
Организация детских видов деятельности:
- Игровые задания
- Коллективная продуктивная деятельность
- Рассматривание
- Свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Тип – интегрированный
Форма - фронтальная, подгрупповая
Активизация словаря: волонтер, акция.
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: Мультимедийный экран с презентацией, шар «Добринка», мольберт ( 2 шт.)
Оборудование для детей: ребусы «Добро» и «Зло»;карточки «хорошие и плохие поступки; книги , плакат «Дарите книги с любовью» (заготовка, обложки книг, бумага, клей , листовки; мешочек с предметами (карандаш, губка, лейка, расческа, клей, фотоаппарат, книга, фонарик, воздушный шар, мыльные пузыри, игла, утюг, чашка, лопата, нота); коробка с разнообразным материалом для изготовления Макета; воздушные шары (красные), браслеты «Юный волонтер».
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать педагога и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности, умение предлагать помощь и сотрудничество, умение формулировать собственное мнение и позицию, умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, умение устанавливать аналогии, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение сохранять заданную цель, умение осознавать свои возможности, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формирование познавательной и социальной мотивации, умение прийти на помощь по просьбе нуждающегося в этой помощи.
Структурные компоненты | Содержание ООД | Методы, Формы, Приемы, Возможные виды деятельности | Результаты | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Вводная часть | ||||
Мотивационно-ориентировочный Подготовительный этап | ||||
Основная часть (поисковый, практический этап) | ||||
Актуализация | ||||
Проблема, затруднение | ||||
Решение проблемы Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | ||||
Динамическая пауза | ||||
Практическая работа | ||||
Рефлексивный, коррегирующий э тап | ||||
Заключительный этап | ||||
Заключительный этап: рефлексивно-оценочный (итог) |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | применяемые образовательные средства | Образователь-ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап) | ||||||
Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Елена Львовна . В вашем зале сегодня много гостей, предлагаю их поприветствовать и пожелать доброго дня. -Как вы думаете кто это? -А ты как думаешь? -А хотите узнать? Тогда внимание на экран . Видео - Ребята, кто нас просит о помощи? (Добринка). - Вы готовы спасти планету Добра? - Где она находится эта планета? (ответы детей). - Ребята она находится совсем близко, она живет внутри каждого из нас. - А зачем нам её спасать? - Спасая планету Добра, мы делаем людей счастливее/ спасаем мир вокруг нас. - Как её спасти? Что для этого нужно? (Нужно делать добрые поступки, дела) Внимание на экран | Социально-комму- никативное развитие, Познавательное раз витие, Речевое разви тие
| Рассматривание, Беседа, вопросы | Мультимедийный экран. Шар «Добринка» | Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря | Дети активно взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, раз- личают условную и реальную ситу- ации, активно участвуют в обсу- ждении проблем- ной ситуации, про являют интерес и желание её ре шить. | |
Основная часть (поисковый, практический этап) | ||||||
Видео обращение Добринки – Добро пожаловать в город Волонтёров! 2018 год объявлен в России годом добровольца и волонтера Хороший повод дарить добро, проведите акцию «Дарите книги с любовью». - Кто такой волонтёр? (ответы детей) Это тот, который делает добрые дела по доброй воле. По доброй воле, это как? (ответы детей), - Какой он волонтер? (умный, смелый, трудолюбивый, отзывчивый, веселый, сильный, щедрый и тп.) - Принцип волонтерства: «Хочешь почувствовать себя волонтером-помоги другому!» У каждого волонтерского движения есть своя эмблема. Ребята, обратите внимание на мою эмблему. Я являюсь участником волонтерского движения «Дари добро». Ребята кто может быть волонтером? Как вы думаете? (ответы детей) Волонтером может быть каждый, независимо от возраста, образования, национальности. - Что делают волонтеры? (оказывают помощь ветеранам, инвалидам, воспитанникам детских домов, пожилым одиноким людям. Оказывают помощь в организации массовых спортивных мероприятий. Участвуют в проведении всеразличных акций.) Воспитатель: 14 февраля в более чем в 30 странах мира отмечается международный день Дарения книги, а России в этот день проводится акция «Дарите книги с любовью». - Ребята, а вы хотите поучаствовать в этой акции? - Что нужно сделать чтоб об этой акции узнали? (ответы детей, сделать Плакат) - Я как волонтер, готовилась к нашей встрече, принесла разный материал для изготовления плаката. - Ребята давайте покажем всем результат нашей работы. Видео Добринки: я приготовила книги для малышей и для взрослых, используйте их для проведения акции. Воспитатель: Дети дарят книги взрослым. Ребята, хотите научу делать Пирамиду Добра? (игра) Добринка благодарит Вас за проведение акции и передает небольшие подарки, может это не просто так, может они нам пригодятся. Видео Добринки: Вы справились с заданием, помогли провести акцию в городе В этом городе предметы забыли о своем волшебстве. Упражнение «Волшебный мешочек» Рассказ от третьего лица. (со всей группой) Дети сидят в кругу на полу. В центре волшебный мешочек. Воспитатель: Ребята вот у меня в руках волшебный мешочек, в котором живут волшебные предметы - А почему они волшебные? (с помощью этих предметов можно сделать добрые дела) (достаю карандаш) - Я карандаш, я нарисую солнышко и всех согрею своим теплом. А что может твой волшебный предмет? Дети берут предмет и рассказать, какое доброе дело может сделать этот предмет. (карандаш, губка, лейка, расческа, клей, фотоаппарат, книга, фонарик, воздушный шар, мыльные пузыри, игла, утюг, чашка, лопата, нота) Видео Добринки: Молодцы, вы справились с заданием! Волшебные предметы вспомнили свои волшебные свойства. Приглашаю Вас на веселую разминку в город Добрых игр. Воспитатель: волонтеры не только делают добрые дела, но и умеют дружить. Игра «Будь внимателен» Воспитатель: Я буду просить Вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда назову «волшебное слово» Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Отпустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо Будьте любезны, садитесь на свои места. Игра « Наоборот» -Порвать – заклеить Грустный-веселый -толкнуть – обнять обидеть -защитить -больной – здоровый грубый - ласковый -отнять-отдать ругать - хвалить -ленивый – трудолюбивый огорчить-обрадовать -сломать-починить вражда-мир трусливый – храбрый злой -добрый.
- Какие поступки бывают? (хорошие и плохие). -Как можно узнать, что тяжелее -хорошие поступки или плохие? (ответы детей). «Рассмотрите и разложите картинки, объяснив свое решение» ( на стол выложить картинки с поступками) Для следующий игры нужно поделиться на команды, как мы можем разделиться на команды ? (ответы детей). Браслеты! Мы можем поделиться с помощью браслетов? Игра «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Перед вами картинки, команда № 1 берет только картинки с хорошими поступками, команда № 2 – с плохими. Разместите их на мольберте и объясните свое решение. Добро всегда побеждает зло!!! Видео Добринка: Молодцы. Вы очень дружно играли. Вам посылка от маленьких жителей Вашего детского сада, они просят Вас о помощи. Воспитатель: Загляните в коробку. Что вы увидели? (ответы детей, беседа) Макет «Город Добра» -Как мы его понесём? Нам нужно подставка или платформа… Такая вам подойдёт? Добринка нам прислала разнообразный материал. Давайте вместе решать, каким будет наш город и из чего мы его построим. Что ты будешь делать для города? Сколько этажей в твоем доме? А нужны ли светофоры на улицах города? А для чего они необходимы? ( для соблюдения ПДД). Кто должен соблюдать ПДД А как будут называется улицы нашего города? ( счастья, веселая, ласковая, добрая) Дети сооружают макет, звучит музыка « Дорогою добра» Мини город готов! -Вам нравится то, что мы сделали? Игрушки малышей смогут жить в таком городе? Игровое упражнение «В каких словах живет слово «ДОБРО» В нем живут люди, у которых добрая душа, они какие?( добродушные) -человек который всем добра желает..он..(доброжелательный) -Человек с добрым сердцем какой?(добросердечный) -А как мы назовем наш город? ГОРОД ДОБРА | Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разви тие Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разви тие Познавательное раз- витие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Рассматривание, обсуждение, вопо сы, продуктивная деятельность , поисковая деятельность Рассматривание, обсуждение, вопо сы, продуктивная деятельность , поисковая деятельность, проведение акции Рассматривание, обсуждение, рассказ от «третьего» лица Подвижная игра Речевая игра Разгадывание ребусов Классификация картинок «Хорошие и плохие поступки» Рассматривание, обсуждение, вопо сы, продуктивная деятельность , поисковая деятельность, Обсуждение, вопросы | Мультимедийный экран, двигательная активность Плакат, материал для продуктивной деятельности | Развитие инте- ресов, любозна тельности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря, раз витие навыков продуктивной деятельности, раз витие умения находить причинно-следственные связи между явлениями, развитие логи ческого мыш ления и уме ния делать выводы. Разв итие связной аргументированной речи, умения обосно вывать свои действия. | Дети активно взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её решить, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, продуктивной деятельности, могут правильно строить доказательную речь, аргументировать её, могут следовать правилам, соответствующим ситуации, соблюдают правила личной безопасности. | |
Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап) | ||||||
А мы помогли Планете Добра? А что мы для этого сделали? Так нужно ли совершать добрые дела? (ответы) С какими трудностями вы столкнулись на сегодняшней встрече? А вы помните кто такая Добринка? ( Она волонтер Планеты Добра) Кто такие волонтеры? А вы хотите продолжать делать добрые дела и стать волонтером? Внимание на экран. ВИДЕО Добринки: Ребята, спасибо Вам за добрые дела, вы справились со всеми заданиями, помогли каждому городу, наша планета Добра не исчезнет. Вас сегодня можно назвать маленькими волонтерами. Видео Добринки ФИНАЛ - Ребята, в память о нашей встрече, мы с Добринкой дарим вам воздушные шарики с эмблемой волонтерского движения детского сада Золушка. -Ребята, вы знаете где находятся дети младшей группы предлагаю всем вместе отнести мини город Добра и книжки малышки. А для ваших родителей плакат. Который вы сделали сами. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Беседа с обсуждением результата деятельности, словесное и материальное поощрение | Слово | Развитие умения оценивать свою деятельность и полученный в совместной деятельности результат | Дети владеют устной речью, могут оценивать свою деятельность, высказывать свои мысли , чувства, обосновывать сказанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Доброта спасёт мир".
Консультация для родителей....
Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии на тему «Доброта спасёт мир»
Комплексное занятие по логике, конструированию, экологии в старшей группе...
Конкурс чтецов "Доброта спасёт мир"
Цель: Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений....
Социально-значимый проект - презентация "Доброта спасёт мир"
С давних времен известно, что причиняемое кому-то зло вернется к тебе стократным злом и что добро, которое ты кому-то сделал, возвратится к тебе. И если мы хотим, чтобы к нам относились хорошо, мы сам...
Краткосрочный проект: «Доброта спасёт мир»
Краткосрочный проект. Подготовительная группа №7Воспитатель: Апполонова Е.В.Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:1.Формировать осознанное по...
Проект «Доброта спасёт мир»
Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:1.Формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности...
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...