"Воспитание доброты к природе" Рекомендации для родителей
материал по окружающему миру (старшая группа)
«Любовь к природе, впрочем,
как и всякая человеческая любовь,
несомненно, закладывается у нас с детства»
И.Соколов-Микитов
Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семьях.
Данный материал будет интересен каждому – и воспитателям, и родителям дошкольников. В нем даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней.
Все начинается с детства и поэтому я считаю, что любовь к природе нужно прививать с детства. Все, что ребенок увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.
***
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все в природе.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность..
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. В этом вам в поможет художественная литература, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и конструирование из природного материала), а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку, в поход, путешествие. Пусть он увидит все: и двор, и парк, и берег речки, и лес, и поле. Везде своя жизнь, свое очарование, свои обитатели.
- Расскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безответственность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.
***
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_dobroty_k_prirode.docx | 169.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание доброты к природе»
(рекомендации для родителей)
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Беркутова Т.А
«Любовь к природе, впрочем,
как и всякая человеческая любовь,
несомненно, закладывается у нас с детства»
И.Соколов-Микитов
Воспитание правильного отношения к природе, умения бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Работа по экологическому воспитанию должна проводиться как в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семьях.
Данный материал будет интересен каждому – и воспитателям, и родителям дошкольников. В нем даны рекомендации для родителей, которые учат любить, понимать живую природу, жить в гармонии с ней.
Все начинается с детства и поэтому я считаю, что любовь к природе нужно прививать с детства. Все, что ребенок увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.
Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий мир.
***
- Выучитесь сами понимать все живое.
- Научите малыша любить и уважать все в природе.
- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.
- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность..
- Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.
- Дайте первоначальные знания о живых существах. В этом вам в поможет художественная литература, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и конструирование из природного материала), а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.
- Учите видеть и понимать состояние другого существа.
- Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.
- Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку, в поход, путешествие. Пусть он увидит все: и двор, и парк, и берег речки, и лес, и поле. Везде своя жизнь, свое очарование, свои обитатели.
- Расскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме.
- Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека.
- Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.
- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.
- Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безответственность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия животному.
- Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.
***
Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по воспитанию доброты
Памятка для родителей по воспитанию доброты1.Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.2. Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.3. Имейте в семье...
Консультация для родителей: "Воспитание добротой"
Добрым быть совсем,Совсем не просто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от света,Доброта – не пряник, не конфета.Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если добро...
Памятка для родителей: "Воспитание добротой"
Предлагаю вам несколько правил по воспитанию детей....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДОБРОТЫ В ПРИРОДЕ
Привитие доброты ребенку....
Памятка для родителей "Воспитание добротой"
рекомендации для родителей "Воспитание добротой"...
Консультация для родителей в детском саду "Воспитание добротой"
Уделяя внимание умственному и физическому развитию ребенка, не нужно забывать о духовном, личностном развитии, подразумевающем усваивание ребенком моральных и нравственных принципов, формирование у не...
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Воспитание доброты»
Духовность – это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в беск...