Проект по экологическому воспитанию на тему: «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!»
проект по окружающему миру
Экологическое воспитание влияет на формирование и становлении личности ребенка. А так - же формирует у детей бережное отношение к живой природе и воспитывает любовь к окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Дюймовочка»
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!»
Руководитель проекта воспитатель: Васильева А.В.
г. Майкоп 2019г.
Справка о деятельности коллектива
В детском саду №31 «Дюймовочка», проводился проект на тему «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим». В нём принимали участие воспитатели, дети в составе 20 человек и родители воспитанников.
Хочется отметить родителей, которые с желанием и любовью изготовили и установили, на одной из станций эко тропы, кормушки и скворечник для птиц». Оформили плакат с призывом о помощи птицам в зимний период, прилетающих на участок дошкольного учреждения. Пошива сумки для сбора корма, а так - же принявших участие в акции: «С каждого по зёрнышку
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, 2 недели.
Сроки реализации проекта: с 18.11.2019 – 29.11.2019г.
Участники проекта: дети группы «Непоседы», родители, воспитатели.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Девиз проекта: «Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать»
Актуальность:
Экологическое воспитание влияет на формирование и становлении личности ребенка. А так - же формирует у детей бережное отношение к живой природе и воспитывает любовь к окружающему миру. Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своим звонким чудесным пением, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Постепенно повышается экологическое сознание ребёнка, стимулируется его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая у ребёнка эмоциональное отношение к природе. Очень важно, чтобы дети могли оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблема: у детей недостаточно знаний о зимующих птицах, о внешнем виде, строении, повадках и среде обитания. Не сформированы знания о том, чем кормить, и как привлечь птиц на территорию детского сада.
Цель: изучить с детьми объекты живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
- повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
- воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
Предполагаемые результаты:
- у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам;
- дошкольники научатся бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы;
- овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;
- ребята узнают значение птиц в жизни человека и в жизни природы;
- дети научатся соотносить себя, как к части природы;
- экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Продукт проектной деятельности: изготовление кормушек совместно с родителями воспитанников, оформление плаката с призывом о помощи птицам, пошива сумки для сбора корма.
Этапы реализации проекта
1 Этап – подготовительный:
- Изучение интереса детей для определения цели проекта.
- Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме.
- Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах.
- Пополнение развивающей предметно-
- пространственной среды новыми материалами.
- Определения уровня знаний детей о птицах, анкетирование;
- Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».
2 Этап – практический:
- Беседы: «Птицы нашего края»; «Покормите птиц зимой»
- Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц.
- Чтение художественной литературы:
- М. Горький «Воробьишко»;
- В. Сухомлинский «Почему плачет синичка».
- Дидактические и подвижные игры».
- НОД Рисование: «Раскрась понравившуюся птичку»;
- НОД Лепка из солёного теста: «Синичка».
- НОД Конструирование из бумаги: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть».
- Акция: «С каждого по зёрнышку»
- Развешивание кормушек. Подкормка птиц.
- Наблюдение за поведением птиц возле кормушек;
- наблюдение за прилетающими птицами на групповой участок.
3 Этап коррекционный: итоговая диагностика – опрос детей; анализ проведенной работы.
4этап- заключительный:
Презентация проекта.
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятие | Участники | Сроки реализации | ||
1 этап - подготовительный | |||||
1 | Изучение интереса детей для определения цели проекта. | воспитатели | 18.11 19 | ||
2 | Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме. | воспитатели | 18.11.19 | ||
3 | Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах. | воспитатели | 19.11.19 | ||
4 | Пополнение развивающей предметно- пространственной среды новыми материалами. | воспитатели | 19.11.19 | ||
5 | Определения уровня знаний детей о птицах, анкетирование; | воспитатели, дети, родители | 20.11.19 | ||
6 | Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками». | воспитатели, родители | 20.11.19 | ||
2 этап - практический | |||||
7 | Беседы: «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой» | воспитатели, дети | 20.11.19 21.11.19 | ||
8 | Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц. | дети | 22.11.19 | ||
9 | Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»; В. Сухомлинский «Почему плачет синичка». | воспитатели, дети | 22.11.19 | ||
10 | Дидактические и подвижные игры». | воспитатели, дети | 25.11.19 | ||
11 | НОД Рисование: «Раскрась понравившуюся птичку»; | воспитатели, дети | 25.11.19 | ||
12 | НОД Лепка из солёного теста: «Синичка». | воспитатели, дети | 26.11.19 | ||
13 | НОД Конструирование из бумаги: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть». | воспитатели, дети | 27.11.19 | ||
14 | Акция: «С каждого по зёрнышку» | воспитатели, дети, родители | 28.11.19 | ||
15 | Развешивание кормушек. Подкормка птиц. | воспитатели, дети, родители | 28.11.19 | ||
16 | Наблюдение за поведением птиц возле кормушек; наблюдение за прилетающими птицами на групповой участок. | воспитатели, дети | 28.11.19 | ||
3 этап контрольно - коррекционный | |||||
17 | Итоговая диагностика – опрос детей; анализ проведенной работы. | воспитатели, дети | 29.11.19 | ||
4 этап - заключительный | |||||
18. | Презентация проекта | воспитатели | 29.11.19 |
Список литературы
1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологи». 2001г.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй.
3.Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.
4. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему «Птицы уголка природы дома и в детском саду
Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему «Птицы уголка природы дома и в детском саду...
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».
Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...
проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"
Воспитание у детей любви и сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....
Проект по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного ...