Проект по экологическому воспитанию на тему: «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!»
проект по окружающему миру

Васильева Алла Викторовна

Экологическое воспитание влияет на формирование и становлении личности ребенка. А так - же формирует    у детей бережное отношение к живой природе и воспитывает любовь к окружающему миру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Детский сад №31 «Дюймовочка»

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим!»

   Картинки по запросу картинки зимующие птицы на кормушке

                            Руководитель проекта воспитатель: Васильева А.В.

                                                                                                     

                                       

                                          г. Майкоп 2019г.

Справка о деятельности коллектива

В детском саду №31 «Дюймовочка», проводился проект на тему «Птицы, в гости приглашаем и зимой вас не оставим». В нём принимали участие воспитатели, дети в составе 20 человек и родители воспитанников.  

Хочется отметить родителей, которые с желанием и любовью изготовили и установили, на одной из станций эко тропы, кормушки и скворечник для птиц». Оформили плакат с призывом о помощи птицам в зимний период, прилетающих на участок дошкольного учреждения. Пошива сумки для сбора корма, а так - же принявших участие в акции: «С каждого по зёрнышку

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, 2 недели.

Сроки реализации проекта: с 18.11.2019 – 29.11.2019г.

Участники проекта: дети группы «Непоседы», родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Девиз проекта: «Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать»

Актуальность:

Экологическое воспитание влияет на формирование и становлении личности ребенка. А так - же формирует    у детей бережное отношение к живой природе и воспитывает любовь к окружающему миру. Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своим звонким чудесным пением, часто напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Постепенно повышается экологическое сознание ребёнка, стимулируется его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая у ребёнка эмоциональное отношение к природе. Очень важно, чтобы дети могли оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Проблема: у детей недостаточно знаний о зимующих птицах, о внешнем виде, строении, повадках и среде обитания. Не сформированы знания о том, чем кормить, и как привлечь птиц на территорию детского сада.

Цель: изучить с детьми объекты живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
  • уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  • повышать степень участия родителей в формировании экологической     культуры детей
  • воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

Предполагаемые результаты:

  • у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам;
  • дошкольники научатся бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы;
  • овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;
  • ребята узнают значение птиц в жизни человека и в жизни природы;
  • дети научатся соотносить себя, как к части природы;
  • экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проектной деятельности: изготовление кормушек совместно с родителями воспитанников, оформление плаката с призывом о помощи птицам, пошива сумки для сбора корма.

Этапы реализации проекта

1 Этап – подготовительный:

  • Изучение интереса детей для определения цели проекта.
  • Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме.  
  • Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах.
  • Пополнение развивающей предметно-
  • пространственной среды новыми материалами.
  • Определения уровня знаний детей о птицах, анкетирование;  
  • Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».  

 2 Этап – практический:

  •  Беседы: «Птицы нашего края»; «Покормите птиц зимой»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц.
  • Чтение художественной литературы:
  • М. Горький «Воробьишко»;
  • В. Сухомлинский «Почему плачет синичка».
  • Дидактические и подвижные игры».
  • НОД Рисование: «Раскрась понравившуюся птичку»;
  • НОД Лепка из солёного теста: «Синичка».    
  • НОД Конструирование из бумаги: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть».
  • Акция: «С каждого по зёрнышку»
  • Развешивание кормушек. Подкормка птиц.
  • Наблюдение за поведением птиц возле кормушек;
  • наблюдение за прилетающими птицами на групповой участок.

 3 Этап коррекционный: итоговая диагностика – опрос детей; анализ проведенной работы.

 4этап- заключительный:

 Презентация проекта.

Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Участники

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1

Изучение интереса детей для определения цели проекта.

воспитатели

18.11 19

2

Подбор и изучение информационных материалов, фотографий по теме.  

воспитатели

18.11.19

  3

Подбор стихов, песен, загадок, рассказов о птицах.

воспитатели

19.11.19

  4

Пополнение развивающей предметно-

пространственной среды новыми материалами.

воспитатели

19.11.19

  5

Определения уровня знаний детей о птицах, анкетирование;  

воспитатели, дети, родители

20.11.19

  6

Консультация для родителей: «Кормушка для птиц своими руками».

воспитатели, родители

20.11.19

2 этап - практический

 7

Беседы:  «Птицы нашего края»,  «Покормите птиц зимой»

воспитатели, дети

20.11.19

21.11.19

 8

Рассматривание иллюстраций  с изображением  перелётных и зимующих птиц.

дети

22.11.19

 9

Чтение художественной литературы:

М. Горький «Воробьишко»;

В. Сухомлинский «Почему плачет синичка».

воспитатели, дети

22.11.19

10

Дидактические и подвижные игры».

воспитатели, дети

25.11.19

11

НОД Рисование: «Раскрась понравившуюся птичку»;

воспитатели, дети

25.11.19

12

НОД Лепка из солёного теста: «Синичка».    

воспитатели,

дети

26.11.19

13

НОД Конструирование из бумаги: «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть».

воспитатели,  дети

27.11.19

14

Акция: «С каждого по зёрнышку»

воспитатели, дети, родители

28.11.19

15

Развешивание кормушек. Подкормка птиц.

воспитатели, дети, родители

    28.11.19

16

Наблюдение за поведением птиц возле кормушек;

наблюдение за прилетающими птицами на групповой участок.

воспитатели, дети

28.11.19

3 этап контрольно - коррекционный

17

Итоговая диагностика – опрос детей;

анализ проведенной работы.

воспитатели, дети

29.11.19

4 этап - заключительный

18.

Презентация проекта

воспитатели

29.11.19

        

 

Список литературы

1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологи». 2001г.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй.  

3.Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.

4. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему «Птицы уголка природы дома и в детском саду

Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему «Птицы уголка природы дома и в детском саду...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».

Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...

проект по экологическому воспитанию детей. Тема "Покормите птиц зимой"

Воспитание у детей любви и  сострадания к братьям нашим меньшим. Прививать желание оказывать помощь тем кто в этом нуждается....

Проект по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного ...