Краски осени
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-prezentatsiya_proekt_kraski_i_zvuki_oseni_sentyabr_2019.pptx | 1.25 МБ |
1._defile_zontov_-_2019.docx | 787.12 КБ |
applikatsiya_volk.docx | 915.1 КБ |
didakticheskie_igry_osen.docx | 21.02 КБ |
podvizhnye_igry_osen.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологическая карта проекта: Вид проекта: музыкально-творческий Состав участников: дети средних и старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Срок реализации: среднесрочный (1 месяц – сентябрь)
Актуальность проекта: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Общение с природным материалом обогащает ребенка, деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Но нам, взрослым, необходимо направлять процесс восприятия детьми природы. Мы, взрослые, должны помочь малышам увидеть красоту природы, которая окружает их в жизни, и научить бережно относиться к ней. Полученные с помощью взрослых знания позволяют детям ориентироваться в окружающем, способствуют развитию у них сенсорных процессов, логического мышления, речи.
Цель проекта: Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатлёнными в произведениях искусства. Расширять эмоциональный опыт.
Задачи проекта: 1. Развивать творческое воображение, музыкальное восприятие, познавательные способности. 2. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи. 3. Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки, поэзии и развивающих игр. 4. Стимулировать совместную творческую деятельность ДОУ с родителями путем проведения Фестиваля «Дефиле зонтиков».
Прогнозируемый результат: Актуализация знаний детей об осени, ее признаках. Пополнение словарного запаса. Умение радоваться природе, передавать звуки, краски природы с помощью музыки, танцев, игр. Положительный настрой и взаимоподдержка между педагогами ДОУ, детьми и родителями.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Воспитатели: 1. Создать развивающую среду. 2. Организовать работу с родителями. 4. Составить план проекта, разработать конспекты занятий. 5. Осуществить подбор сюжетных картин, музыкальных и художественных произведений по теме проекта. Родители: 1. Совместно с детьми собрать опавшие листья и другой природный материал для изготовления поделок. 2. Дома, вместе с детьми, изготовить поделки из листьев и другого природного материала для выставки в детском саду. 2 этап –основной (практический) 1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада. 2. Прослушивание аудиозаписей по теме проекта. 3. Беседы по теме проекта. 4. Художественное творчество. 5. Чтение художественных произведений посвященных листопаду. 6. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. 7. Музыкальные занятия на осеннюю тематику. 3 этап – заключительный 1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома. 2. Фестиваль «Дефиле зонтиков»
Пути реализации проекта : Беседа « Что такое осень?» Цель: дать представление об осени. Воспитывать интерес к природе. Чтение стихотворения « Осень» В. Карасёвой. Цель: воспитывать умение слушать. Учить понимать смысл произведения, развивать образную речь. Рассматривание иллюстраций , картин « Золотая осень» И. Остроухова, « Осень» М. Башкирцевой. Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь. Пальчиковая игра « На прогулку в лес» Цель: развивать мелкую моторику рук. Музыкально-дидактическая игра « Чудо-нос» Цель: развитие дыхания. Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко Цель: учить голосом передавать : шум дождя, пение птиц, шуршание листьев. Танец с осенними листочками, муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения.
Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко Цель: учить голосом передавать : шум дождя, пение птиц, шуршание листьев. Танец с осенними листочками , муз. Филиппенко, сл. Волгиной. Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения. Дидактическая игра « Рассортируй листочки по цвету» Цель: учить классифицировать предметы по цвету. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Цель: познакомить с приёмом рисования по трафарету, закрепить знания основных цветов. Отгадывание загадки: « Сидит – зеленеет, Летит – пожелтеет, Падает – почернеет» Цель: развивать мышление, учить отгадывать загадки. Развлечение « Осень в гости ждём» Цель : обобщение знаний об осени. Создать радостное настроение родителям и детям.
Вывод: В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагогов, детей и их родителей. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и была направлена на формирование экологических знаний о природных явлениях, происходящих в осенний период и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Разработанный проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления об осени, об изменениях в жизни растительного и животного мира с наступлением осени, родители с удовольствием приняли участие в фестивале «Дефиле зонтиков»
Фестиваль «Дефиле зонтиков»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования г. Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»
г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 тел/факс (495) 577-11-15 | e-mail: berezkads6@mail.ru www.berezkadou6.lobnya.com |
Сценарий развлечения
«Осеннее дефиле зонтиков»
Подготовили воспитатели групп:
«Ромашка»
«Рябинка»
«Колокольчик»
«Колосок»
«Белочка»
И музыкальный руководитель:
Стаканова Т.В.
Музыкальный зал красочно украшен. Дети сидят на скамеечках. Родители и гости сидят за детьми. Дети с украшенными зонтиками и воспитатели стоят перед залом и ждут своего выхода. Звучит весёлая музыка.
Ведущий:
Добрый день, ребята, и наши уважаемые гости. Позади, осталось лето, но мы не стоим на месте. Вновь собрались все такие нарядные и красивые. Мы рады видеть тех, кто любит праздники, красоту и фантазию!
Как здорово и радостно под Осени шатром.
Мы Осень долгожданную сегодня позовём.
И на балу, на праздничном устроим дефиле.
И сад в наряде Осени раскроется вдвойне.
Все сюда скорей спешите! Парад нарядных зонтиков посмотрите!
Песня «Золотой листопад» - муз. Т. Морозовой.
Ведущая: (На вступление)
Прошу вниманья, господа,
Веселья час настал.
Начинаем, открываем,
Наш осенний бал.
Пусть светятся улыбкой лица,
Встречайте щедрую Царицу.
На первый куплет песни заходит Осень. Осень делает реверансы гостям, и проходят к трону.
Осень:
Я рада приветствовать вас, господа,
Во дворце разноцветном и ярком,
Здесь краски бушуют, но скоро листва
Осыпет весь сад листопадом.
Под музыку забегает зонтик и читает стихотворение.
Осень успокаивает грустный зонтик и продолжает:
Я бал открываю в осеннем дворце,
Все гости готовы к открытью?
И первый свой выход на нашем балу сегодня покажут всем дети.
Ведущий:
Осень золотая, в гости к нам пришла,
Много витаминов здоровью принесла:
Жёлуди, орехи, ягоды, грибы –
Скажем ей «Спасибо!». Теперь здоровы мы!
Встречайте зонтики - «Дары леса»!
Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.
Ведущий:
В лесу смотришь, бугорок,
Под листвой растет грибок,
И как только подрастает,
Он в корзину попадает.
Встречайте зонтики - «Грибное царство»!
Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.
Ведущий:
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!
Встречайте зонтики - «У природы нет плохой погоды»!
Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.
Ведущий:
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
Встречайте зонтики - «Цветы Осени»!
Под музыку дети обходят круг, ставят зонтики у центр. стены и садятся.
Ведущий:
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней!
Встречайте зонтики - «Плоды Осени»!
Дети обходят круг, ставят зонтики у центральной стены и садятся.
Ведущая:
Наступила лучезарная осенняя пора,
Концерт для милой Осени покажет детвора.
Чтоб после, в зиму долгую нам Осень вспоминать.
И встрече через год ещё нам с нетерпением ждать.
Осень:
Дети, Осень, пора дождей,
Но я знаю, что это дождик не простой,
Он не мокрый – он сухой.
Это ясным, светлым днём
Листья сыплются дождём.
Музыкальный номер группы «Ромашка» - Танец «Листопад»
Дети читают стихи: «Колокольчик»; «Белочка».
Ведущая:
Как ты, Осень, хороша:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
Музыкальный номер группы «Колокольчик» - «Весёлые грибочки»
Ведущий:
Нам осень, махнув рукавом, открыла волшебные двери.
Давайте скорей в них войдём и что там за ними проверим.
Музыкальный номер группы «Рябинка» - Танец «Проказница Осень»
Осень:
Не жалейте, друзья, вы лето:
Роща золотом одета,
Листьев дружный хоровод
Ветер кружит и несёт.
Музыкальный номер группы «Колосок» - Танец «Золотые листики»
Ведущий:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля,
От дождя промокла.
Осень:
А вы зонтики возьмите,
Под дождем гулять идите!
Музыкальный номер группы «Белочка» - «Танец с зонтиками»
Ведущая:
Как мы все хорошо сегодня повеселились, а теперь предоставляем слово Осени.
Осень (прислушивается):
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает и кружится Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».
Тучка:
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех дождем вас намочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» на них дождиком-султанчиком.
Массовый танец «Злая Тучка»
Тучка:
Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Осень:
Молодцы вы все, ребята, дорогие дошколята!
Звучит музыка, дети с педагогами берут зонтики – «Белочка» - «Колосок» - «Рябинка» - «Колокольчик» - «Ромашка».
«Проходка под музыку с зонтиками» - Садятся, зонтики перед собой.
Осень:
Все зонты и дети – чудо из чудес!
Здесь каждый заслужил аплодисменты!
А у меня для вас подарки есть,
Чтоб не забыли эти вы моменты!
Звучат Фанфары. Вручение дипломов. Угощение от Осени. Фото на память.
Тучка:
Ну, а мне пора прощаться
И на небо возвращаться.
До свиданья, ребята! Под музыку Тучка улетает.
Осень:
Ребята вы молодцы, мне очень у вас понравилось, но, к сожалению, мне тоже пора возвращаться в свое королевство. До новых встреч!
Под музыку Осень покидает зал. Дети покидают зал.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Лобня
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»
141730, Московская область, тел. (495) 577-11-15
г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru
сайт: berezka6.edumsko.ru
ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001
Конспект творческого занятия
на тему : «Аппликация из осенних листьев и
природного материала»
Подготовила: воспитатель
Кучумова А.И.
Цель: Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.
Задачи:
Обучающие: Развитие у детей творческого воображения. Воспитывать терпение, усидчивость и желание творить.
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Учащиеся рассматривают страницу книги, где изображена композиция из осенних листьев.
Оборудование: Засушенные листья, белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, черный фломастер.
Ход занятия.
Учитель: Осень - самое великолепное время года. Это волшебная пора - все деревья разукрашены божественными красками, а дорога усыпана золотистыми листьями. Это самое лучшее время для поделок, ведь вокруг много природных материалов - разноцветные сухие листья, каштаны, желуди и много других. Одни из самых часто встречаемых осенних листьев являются кленовые, но и другие листья, окружающих нас деревьев, мы можем назвать общедоступным материалом, так как на протяжении осени, они буквально лежат у нас под ногами.
Нам предоставляется возможность, сделать невероятно интересные осенние поделки, при этом показать всю красоту осени.
Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом.
Сборка изделия:
Раскладываем листья на столе, любуемся. Угадываем, на какой цветок похож тот или иной листочек. Экспериментируем на листе белого картона или просто на столе. Прикладываем, друг к другу несколько листьев, чтобы из них получился красивый букет.
Фантазируем на свободную тему, объединяя способы по своему желанию
Оценка качества выполненных работ.
Подведение итогов
Занятие .
Аппликация из листьев «Кошка».
Цель: Закрепить умение отвечать полными предложениями на вопросы учителя.
Оборудование: Плакат с изображением – Волка или лисы.
Ход занятия.
Учитель: Ребята посмотрите кто изображен у меня на плакате?
А давайте мы с вами попробуем сделать таких же лисичку или волка из осенних листьев.
1. Подбираем для наших животных листики подходящего размера, выкладываем и обводим простым карандашом.
2. Поочередно приклеиваем рисуем и вырезаем – носик и глазки.
Оценка качества выполненных поделок.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Лобня
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»
141730, Московская область, тел. (495) 577-11-15
г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru
сайт: berezka6.edumsko.ru
ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001
Дидактические игры «Осень»
Подготовила
Кучумова А.И.
Дидактические игры тема «Осень»
Дидактическая игра «Запасы зверей» Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного. Примечание: игра может быть индивидуальной. | Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?») Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Атрибуты: корзина, картинки фруктов Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». |
Дидактическая игра « С какого дерева лист? » Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение. Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев. Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме. | Дидактическая игра « Какой лист?» Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память. Атрибуты: корзинка,осенние листья. Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы- берёзовый лист. |
Дидактическая игра « Парные картинки» Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка). Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку, а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару. Примечание:игра может быть индивидуальной. | Дидактическая игра «Хлопай в ладоши» Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание, Атрибуты: предметные картинки по теме Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы). |
Дидактическая игра. ОСЕНЬ 1. «Что бывает осенью?» Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д | «Осенние листья» (лото) Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже. Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки. Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет, лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д. |
«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера. Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец - огурчик, репа - репка, морковь - морковочка, лук - лучок, картошка - картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик». | «Какой овощ пропустили?» Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти. Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи. Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития. |
«Поваренок» Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Оборудование: картинки с изображением овощей или натуральные овощи. Ход. Взрослый просит ребенка «приготовить» для него угощение (щи или салат). Ребенок выбирает нужные овощи для блюда, называет их. Затем объясняет, как он будет готовить это «угощение» (брать, мыть, чистить, резать, варить). | «Загадки Зайца» Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме. Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи. Ход: Взрослый объясняет ребенку что зайчик хочет с ним поиграть, загадать загадки: «Зайка нащупает какой-нибудь овощ в мешке и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что это». Зайкины загадки: «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор)» и т. п. |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Лобня
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «Березка»
141730, Московская область, тел. (495) 577-11-15
г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru
сайт: berezka6.edumsko.ru
ОКПО 78132091 ОГРН 1025003081432, ИНН 5025020008, КПП 502501001
Подвижные игры «Осень»
Подготовила
Кучумова А.И.
Подвижная игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Подвижная игра «Осенний букет»
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново
Подвижная игра «Найди пару»
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся
Размером :большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)
Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.
Подвижная игра «Слушай внимательно»
Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.
Атрибуты: осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих.
Ход игры: в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Подвижная игра «А нас дождик не намочит»
В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
Подвижная игра «Поймай листок»
Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.
Подвижная игра «Листопад»
Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
«Раз-два-три! Этот лист бери!»
(бессюжетная подвижная игра для детей 3 – 5 лет)
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Ход игры:
Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.
Условие игры: брать можно только опавшие листья.
Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
«Соревнования на осеннем лугу»
(подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 4 – 6 лет)
Цель: совершенствовать сформированные у детей двигательные навыки и учить быстро выбирать наиболее эффективный способ выполнения движений; развивать координацию движений в часто меняющихся игровых ситуациях; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп детей дошкольного возраста.
Ход игры:
Все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 12 м отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях дети попеременно становятся лисичками, кузнечиками, лошадками, раками, лягушками и т.д. В соответствии с ролью дети должны добежать до финиша легким бегом, как лисички, допрыгать до финиша на двух ногах, как кузнечики, добежать, высоко поднимая колени, как резвые лошадки, идти спиной вперед, как раки (для детей 7-го года жизни) или допрыгать в полуприседе, как лягушки.
Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя начало соревнований, произносит веселые нелепые команды: «На старт – внимание – морковка!», «На старт - внимание - молоко убежало!», «На старт – внимание – мартышка!» и т.д.
Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта.
«Осенние листочки»
(бессюжетная подвижная игра для детей 2 – 4 лет)
Оборудование: осенние листья.
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Ход:
Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки
С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки
Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер дует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они птицы. На другом конце площадки помещается гимнастическая стенка или вышка. По сигналу воспитателя «Птички улетают!» дети, подняв руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к гимнастической стенке (вышке) и влезают на нее («птицы скрываются от бури на деревьях»). Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась», дети спускаются с вышки и снова бегают («птицы продолжают полет»). Во время игры воспитатель должен находиться возле пособий для лазанья, чтобы в случае необходимости помочь детям. (Игра повторяется 3-4 раза.)
Правила игры: Действовать только по сигналу, залезать на лестницу «дерево» таким образом, чтобы хватило место для всех играющих, с лестницы не спрыгивать, а слезать.
Игра малой активности
«Найди 4 листочка с разных деревьев» (осина, рябина, береза, ива)
Дети составляют «букетики» из собранных в начале занятия листочков таким образом, чтобы в букете оказались листочки со всех четырех деревьев, подбирая по форме листьев; проверяют правильность выполнения задания и стайкой отправляются в детский сад.
Подвижная игра «Осенние листья клёна»
Подготовка к игре:
Для игры понадобятся 4 обруча большого диаметра красного, жёлтого, зелёного и коричневого цветов. Если нет обруча коричневого цвета, то обруч любого цвета оберните (обкручивайте вокруг обруча) коричневой лентой. Концы ленты закрепите скотчем.
Листья клёна, вырезанные из цветной бумаги тоже четырёх цветов: красный, жёлтый, зелёный и коричневый, по количеству детей.
Цель игры: закрепление названий цветов, развитие быстроты реакции
Ход игры:
Все обручи лежат на полу в разных частях комнаты. Каждый ребёнок держит один или два одинаковых по цвету кленовых листочков определённого цвета. Дети стоят все вместе в какой - то из частей комнаты и олицетворяют осеннее кленовое дерево.
Воспитатель: Подул ветер. Дети поднимают одну руку (или две, в зависимости от количества листочков в руках) вверх с осенним листочком клёна и размахивают ими из стороны в сторону.
Играет музыка.
Под звуки музыки дети бегают по всей комнате врассыпную, размахивая листочками. Как только музыка (песенка) закончилась, дети должны забежать в центр обруча, который соответствует цвету листочков в руках.
Тот, кто забежал не в свой обруч, выходит из игры.
Игра повторяется несколько раз.
Подвижная игра «Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".
Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.
Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.
Команда птиц говорит такие слова:
«Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет.»
Команда рябиновых ягод отвечает:
« Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей.»
После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.
Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...
"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...
Сценарий осеннего праздника "Краски осени".
Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"
Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...
Осенний праздник «Краски осени»
Для подготовительной группы...
"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...