Методическое пособие "Дерево-дом"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Дидактическое пособие очень удобно в использовании и доступно для детей.  

Пособие находится в уголке природы. Макет дерева – дуб. Имеет 4 вида: зимний, летний, осенний, весенний.

Осень. Листья на дереве желто-коричневого цвета. Во мху растут грибы. Животный мир готовится к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые страны. Листья опадают.

Зима. На ветках зимнего дерева и земле импровизированный снег из ваты, кормушка и птицы. Заяц поменял свою шубку. Медведь спит в берлоге. Пауки, насекомые также засыпают. Для зимнего варианта дерева мы с детьми лепим птиц из цветного пластилина (снегирь, воробей). А потом этих птиц сажаем на кормушку.

Весна. На ветках весеннего дерева появляются почки. Природа постепенно просыпается. Тает снег. Появляются первые цветы.

Лето.  На ветках летнего дерева зеленые листья. В летнем варианте, по мере изучения нового материала, на ветках появляются игрушечные бабочки, жуки, паук с паутиной, птицы и гнездо, а под деревом – дикие животные. Игрушки похожи на настоящие и дети имеют возможность их брать на руки, для более детального изучения.

Знакомство с «Деревом – домом» важно для формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_derovo.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Дерево-дом»

Методическое пособие: «Дерево-дом» для детей 3-7 лет.

Материал: модель дерева, гнездо, листья (осень, лето), искусственный снег (зима), почки (весна), мох; объемные фигуры животных, птиц, насекомых, рептилий; встроенное в дерево дупло, берлога.

Цель:

• познакомить со строением дерева, учить различать и называть части дерева;

• учить определять времена года по характерным признакам, изменениям в живой природе;

• дать понятие о том, что дерево является домом для птиц, насекомых, зверей;

• формировать представление, что некоторые живые существа в дереве находят пищу, строят гнезда, могут прятаться;

• познакомить детей, что под корнями дерева живут мыши, кроты, разные червяки, а на коре дерева живут разные жуки; змеи, ящерицы и некоторые животные укладываются спать на зиму;

• закрепить элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

•упражнять детей в классификации живых организмов: животные, птицы, насекомые, рептилии;

• закрепить количественный счет, знания о величине, цвете;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие, творческие способности;

• поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и аппликации;

• закрепить умение называть животное, птицу или насекомое, в названии которого есть определённый звук или определённое количество звуков или слогов;

• закрепить основные правила поведения в природе;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Это пособие называется “ Дерево-дом”.

Дидактическое пособие очень удобно в использовании и доступно для детей.  

Пособие находится в уголке природы. Макет дерева – дуб. Имеет 4 вида: зимний, летний, осенний, весенний.

Осень. Листья на дереве желто-коричневого цвета. Во мху растут грибы. Животный мир готовится к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые страны. Листья опадают.

Зима. На ветках зимнего дерева и земле импровизированный снег из ваты, кормушка и птицы. Заяц поменял свою шубку. Медведь спит в берлоге. Пауки, насекомые также засыпают. Для зимнего варианта дерева мы с детьми лепим птиц из цветного пластилина (снегирь, воробей). А потом этих птиц сажаем на кормушку.

Весна. На ветках весеннего дерева появляются почки. Природа постепенно просыпается. Тает снег. Появляются первые цветы.

Лето.  На ветках летнего дерева зеленые листья. В летнем варианте, по мере изучения нового материала, на ветках появляются игрушечные бабочки, жуки, паук с паутиной, птицы и гнездо, а под деревом – дикие животные. Игрушки похожи на настоящие и дети имеют возможность их брать на руки, для более детального изучения.

Знакомство с «Деревом – домом» важно для формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста.

В путешествие по изучению дерева и его частей, обитателей дерева и т. д. ведёт любопытный Мышонок, который хочет узнать не только того, кто с ним рядом под землёй, в корнях, проживает, но и наземный мир, а также мир ветвей. Он рассказывает детям о своих путешествиях по дереву. Детям всегда интересно, что на сей раз расскажет и покажет мышонок, чему они от него научатся.

Мышонок любит рассказывать стихотворение:

Дерево-дом.

Дерево-дом. Много жителей в нём,

Дерево-дом. Очень он оживлён:

Вот паучок паутину плетёт,

Рядышком птичка гнёздышко вьёт,

Где-то в листве жук какой-то жужжит,

То муравей по стволу пробежит.

А под тенёчком дерева-дома

Можешь ты встретить медведя большого,

Вот заяц к нему прибежал отдохнуть,

Так же колючему есть место тут.

И под землёю, в корнях, жизнь кипит:

Серая мышка вот в норке пищит,

То меж корнями червяк проползёт,

Он постоянно землю жуёт,

Крот-землекоп здесь рядом копает,

Он ведь тоже в корнях проживает.

Дерево-дом. Всем жильцам нужен он.

Дерево-дом. Мы его сбережём.

Это пособие можно использовать не только на занятиях по ознакомлению с природой, но и по развитию речи, по математике, по обучению грамоте и по изобразительной деятельности. Ещё его можно использовать как дидактическую игру.

Примерные задания:

Младшие группы

• Цель: ознакомление с деревом и его строением, птицами, зверями, насекомыми, которые живут в дереве. Задание: покажи корень, ствол, ветки и листья и назови, что ты пока-зал; кто живёт внизу, в корнях дерева? Кто – на земле под деревом? Кто – на земле, под деревом? Назови птиц, животных, насекомых.

Задания могут быть разными, на усмотрение воспитателя.

Старшие группы

• Цель: ознакомление детей, что птицы, насекомые, звери находят пищу, строят гнезда, могут прятаться.

Лось питается листьями деревьев; птицы строят гнезда; паук плетет паутину; заяц прячется под деревом; насекомые отдыхают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...