Методическое пособие "Дерево-дом"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Дидактическое пособие очень удобно в использовании и доступно для детей.
Пособие находится в уголке природы. Макет дерева – дуб. Имеет 4 вида: зимний, летний, осенний, весенний.
Осень. Листья на дереве желто-коричневого цвета. Во мху растут грибы. Животный мир готовится к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые страны. Листья опадают.
Зима. На ветках зимнего дерева и земле импровизированный снег из ваты, кормушка и птицы. Заяц поменял свою шубку. Медведь спит в берлоге. Пауки, насекомые также засыпают. Для зимнего варианта дерева мы с детьми лепим птиц из цветного пластилина (снегирь, воробей). А потом этих птиц сажаем на кормушку.
Весна. На ветках весеннего дерева появляются почки. Природа постепенно просыпается. Тает снег. Появляются первые цветы.
Лето. На ветках летнего дерева зеленые листья. В летнем варианте, по мере изучения нового материала, на ветках появляются игрушечные бабочки, жуки, паук с паутиной, птицы и гнездо, а под деревом – дикие животные. Игрушки похожи на настоящие и дети имеют возможность их брать на руки, для более детального изучения.
Знакомство с «Деревом – домом» важно для формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_derovo.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие «Дерево-дом»
Методическое пособие: «Дерево-дом» для детей 3-7 лет.
Материал: модель дерева, гнездо, листья (осень, лето), искусственный снег (зима), почки (весна), мох; объемные фигуры животных, птиц, насекомых, рептилий; встроенное в дерево дупло, берлога.
Цель:
• познакомить со строением дерева, учить различать и называть части дерева;
• учить определять времена года по характерным признакам, изменениям в живой природе;
• дать понятие о том, что дерево является домом для птиц, насекомых, зверей;
• формировать представление, что некоторые живые существа в дереве находят пищу, строят гнезда, могут прятаться;
• познакомить детей, что под корнями дерева живут мыши, кроты, разные червяки, а на коре дерева живут разные жуки; змеи, ящерицы и некоторые животные укладываются спать на зиму;
• закрепить элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
•упражнять детей в классификации живых организмов: животные, птицы, насекомые, рептилии;
• закрепить количественный счет, знания о величине, цвете;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• развивать мышление, память, внимание, зрительное восприятие, творческие способности;
• поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке и аппликации;
• закрепить умение называть животное, птицу или насекомое, в названии которого есть определённый звук или определённое количество звуков или слогов;
• закрепить основные правила поведения в природе;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Это пособие называется “ Дерево-дом”.
Дидактическое пособие очень удобно в использовании и доступно для детей.
Пособие находится в уголке природы. Макет дерева – дуб. Имеет 4 вида: зимний, летний, осенний, весенний.
Осень. Листья на дереве желто-коричневого цвета. Во мху растут грибы. Животный мир готовится к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые страны. Листья опадают.
Зима. На ветках зимнего дерева и земле импровизированный снег из ваты, кормушка и птицы. Заяц поменял свою шубку. Медведь спит в берлоге. Пауки, насекомые также засыпают. Для зимнего варианта дерева мы с детьми лепим птиц из цветного пластилина (снегирь, воробей). А потом этих птиц сажаем на кормушку.
Весна. На ветках весеннего дерева появляются почки. Природа постепенно просыпается. Тает снег. Появляются первые цветы.
Лето. На ветках летнего дерева зеленые листья. В летнем варианте, по мере изучения нового материала, на ветках появляются игрушечные бабочки, жуки, паук с паутиной, птицы и гнездо, а под деревом – дикие животные. Игрушки похожи на настоящие и дети имеют возможность их брать на руки, для более детального изучения.
Знакомство с «Деревом – домом» важно для формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста.
В путешествие по изучению дерева и его частей, обитателей дерева и т. д. ведёт любопытный Мышонок, который хочет узнать не только того, кто с ним рядом под землёй, в корнях, проживает, но и наземный мир, а также мир ветвей. Он рассказывает детям о своих путешествиях по дереву. Детям всегда интересно, что на сей раз расскажет и покажет мышонок, чему они от него научатся.
Мышонок любит рассказывать стихотворение:
Дерево-дом.
Дерево-дом. Много жителей в нём,
Дерево-дом. Очень он оживлён:
Вот паучок паутину плетёт,
Рядышком птичка гнёздышко вьёт,
Где-то в листве жук какой-то жужжит,
То муравей по стволу пробежит.
А под тенёчком дерева-дома
Можешь ты встретить медведя большого,
Вот заяц к нему прибежал отдохнуть,
Так же колючему есть место тут.
И под землёю, в корнях, жизнь кипит:
Серая мышка вот в норке пищит,
То меж корнями червяк проползёт,
Он постоянно землю жуёт,
Крот-землекоп здесь рядом копает,
Он ведь тоже в корнях проживает.
Дерево-дом. Всем жильцам нужен он.
Дерево-дом. Мы его сбережём.
Это пособие можно использовать не только на занятиях по ознакомлению с природой, но и по развитию речи, по математике, по обучению грамоте и по изобразительной деятельности. Ещё его можно использовать как дидактическую игру.
Примерные задания:
Младшие группы
• Цель: ознакомление с деревом и его строением, птицами, зверями, насекомыми, которые живут в дереве. Задание: покажи корень, ствол, ветки и листья и назови, что ты пока-зал; кто живёт внизу, в корнях дерева? Кто – на земле под деревом? Кто – на земле, под деревом? Назови птиц, животных, насекомых.
Задания могут быть разными, на усмотрение воспитателя.
Старшие группы
• Цель: ознакомление детей, что птицы, насекомые, звери находят пищу, строят гнезда, могут прятаться.
Лось питается листьями деревьев; птицы строят гнезда; паук плетет паутину; заяц прячется под деревом; насекомые отдыхают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...