Занятие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Латышева Валентина Владимировна

Занятие для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie.docx125.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Лесовичок»

Тема: «Путешествие в зимний лес»
Возрастная группа: старшая              


Автор разработки: воспитатель

I квалификационной категории
Латышева
Валентина Владимировна
 


Тема: «Путешествие в зимний лес»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Путешествие в зимний лес», дидактические игры: «Портрет волка», «Накорми медведя», оформление декораций зимнего леса.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Цель: уточнение и обогащение знаний детей о повадках и образе жизни животных в зимний период».

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей к окружающему миру, миру природы в зимний период;

- закреплять представление об особенностях внешнего вида диких животных (зайца, лисы, волка, медведя), повадках и приспособлениях к зимним условиям жизни;

- развивать пространственное воображение;

- познакомить детей с неизвестными фактами из жизни этих животных;

- воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей, помогать друг другу.

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - На прогулку приглашаю вам, загадку загадаю:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня…. (Зима)

- Зима она какая? (Ответы детей: снежная, морозная, холодная, студеная, вьюжная, метельная и т.д.)

- Догадайтесь, куда мы отправимся сегодня с вами на прогулку? (ответы детей)

- А вы согласны отправиться в зимний лес?

- Думаю, нам нужно потеплее одеться, ведь на улице морозно… (дети изображают надевание зимней одежды)

- А как же можно добраться до зимнего леса? (Ответы детей, дети решают отправиться в лес на лыжах)

- Вся земля в снегу

Я на лыжах бегу

Ты бежишь за мной

Хорошо зимой!

Снег сверкает под ногами,

Эй, ребята, кто за нами?  (дети изображают движения на лыжне)

 Слайд 1 (звучит мелодия А. Вивальди «Прелюдия», картинка снежного леса)

  И вот мы в зимнем лесу!

- Выпал белый пушистый снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают. Все вокруг белым бело. Красиво в зимнем лесу.

- Ребята, что происходит с лесом в зимний период? (Ответы детей)

- Правильно. Лес уснул под снежным одеялом.

- А как вы думаете, в лесу еще кто-нибудь живет? (Ответы детей)

- Вы хотите узнать, кто живет в этом лесу?

Дорога была давняя, я предлагаю вам присесть на пенечках.

Слайд 2 (контурное изображение диких животных)

– Каких животных вы узнаете на этой картинке?

 - Проверим… (появление силуэтов животных – по щелчку)

- Сейчас мы подробнее поговорим об этих животных.

(деление детей на подгруппы зайца, лисы, волка, медведя):

- Ребята, посмотрите перед вами круги разного цвета.

- Давайте разделимся на группы, выберите круг того цвета, который вам нравится. (дети определяются в выборе)

-У вас круг белый. Какое животное можно встретить в зимнем лесу белого цвета?(Ответы детей)

- Вы желаете сегодня побыть в группе зайца? Аналогично определяются группы остальных животных: лисы, волка, медведя.

- Я предлагаю вам  рассказать о животном вашей группы все, что вы знаете о нем по схеме.

Педагог предлагает детям выстроить свое сообщение, используя схему моделирования рассказа:

Внешний вид

питание

проживание

Слайд 3 («Заяц») – Предлагаю заслушать сообщение группы о зайце. (ребята, рассказывают все, что они знают, дети из других групп дополняют их ответы)

 

Слайд 4(«Рассказ зайца о себе)- Послушайте, как зайчик рассказывает о себе.

После рассказов детей педагог рассказывает новые, интересные факты  жизни этих животных.

Физминутка. 

Игра. – Давайте представим, что мы все зайцы.

Из сугроба на опушке

Чьи - то выглянули ушки

И помчался прыг да  скок

Белый маленький клубок

Кто-то зайца испугал,

Заяц прыг и убежал.

Слайд 5 («Лиса») – Следующий житель нашего леса – Лиса.

- Группа лисы расскажут, что они знают о лисе. (Проводится аналогичная работа группы по схеме как и группа «Зайцы»)

Слайд 6 («Рассказ лисы о себе)- Послушайте, как лиса рассказывает о себе.

Слайд 7  («Лиса мышкует») – После рассказов детей педагог рассказывает новые, интересные факты  жизни этих животных.

Ребята, чем занята лиса на этом слайде?

- Она мышкует. Что это значит? (Ответы детей)

- Обратите внимание, как она это делает: настораживается, чтобы услышать мышь, становится на задние лапы и прыгает, чтобы пробить наст снега.

- Давайте, покажем, как она это делает. (Дети изображают лису)

- Ребята, а у самой лисы есть враги, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. В тех местах, где много волков - лисы почти не водятся.

- Продолжим путешествие.

Слайд 8. («Волк»)

- Группа волка расскажут, что они знают о волке.

Слайд 9. («Волк рассказывает о себе»)

После рассказов детей педагог рассказывает новые, интересные факты  жизни волка.

-Игра «Портрет Волка» Дети находят под елками конверты с геометрическими фигурами и составляют из них портрет волка. (Приложение1)

- У нас получилась стая волков. Давайте, мы потихоньку уйдем с этого места. Лучше не встречаться с волками.

Слайд 10 («Берлога медведя»)

- Как вы думаете, что там под снегом? (ответы детей)

- Правильно. Там находится берлога медведя. (работа группы «Медведь»)

Педагог сообщает детям о новых фактах жизни медведя.

- Кто знает, почему некоторых медведей называют «медведь шатун»? (ответы детей)

- Чем бы вы хотели накормить медведя, чтобы он был сыт и крепко спал?

Игра «Накормим медведя» (дети отбирают картинки с изображением пищи медведя) (Приложение2)

Игра на внимание «Кто самый внимательный» (закрепление услышанного на занятии)

Слайд 11 (звучит мелодия А. Вивальди «Прелюдия», картинка снежного леса)

- Путешествие наше подошло к концу.

Рефлексия

Вам понравилось путешествовать в зимнем лесу?

Что нового вы узнали из нашего путешествия?

А каких животных вы еще хотели бы встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

- Пора возвращаться в детский сад. Становимся на «лыжи» и уходим из зимнего леса.

Для создания презентации использованы Интернет – ресурсы: www.yandex.ru Картинки.

       Приложение1

 

Игра «Портрет Волка»

Приложение 2

 

Игра «Накормим медведя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....