проект "Что нам осень подарила?"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Тип проекта: познавательный, экологический
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели
Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_prezentatsiya_proekta.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : познавательный, экологический Продолжительность: краткосрочный, 2 недели Участники : воспитатель, дети, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Актуальность проекта: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Влияние окружающей природы на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию , ухаживать за животными и растениями).
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о полезных свойствах овощей и фруктах, о способах их выращивания на огороде. Создание условий для ознакомления с миром овощей и фруктов, правилами их выращивания, необходимости использования их в пищу с целью формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи: уметь узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их; расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи», "Фрукты"; развивать творческие способности детей (изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности, используя различные способы и средства изображения), любознательность; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности; формировать привычку вести здоровый образ жизни через постоянное использование в пищу овощей и фруктов; дать знания о полезном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах формирования экологической культуры детей младшего дошкольного возраста, получении знаний о пользе овощей и фруктов; совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы по теме проекта.
Ожидаемые результаты: у детей группы сформируются элементарные основы экологической культуры; у детей расширятся знания о культурных огородных растениях (овощи, фрукты); дети научатся различать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их, узнают особенности их строения, способы выращивания; появится интерес к экспериментированию; научатся делать первые умозаключения, выводы; получат знания и представления о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); сформируется бережное и заботливое отношение к огородным культурам; повысится интерес к продуктивной деятельности, желание изображать овощи и фрукты в продуктивной деятельности, разовьются творческие способности; повысится уровень коммуникативных навыков, активизируется словарь по теме «Овощи», "Фрукты"; у родителей сформируется понимание необходимости приобщения детей к экологической культуре через знакомство с огородными растениями.
Продукт проектной деятельности: Выставка поделок "Веселый огород" Итоговое мероприятие развлечение «В гостях у доктора Витаминкина »
Приложение
Работа с детьми
Продукт проекта. Выставка поделок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...