Проект: «Животные жарких стран»
проект (старшая группа)
Проект: «Животные жарких стран»
Название проекта
| «Животные жарких стран» |
Вид проекта
| Краткосрочный. Познавательный. |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Сроки реализации | Март 2016 |
Авторы проекта | Воспитатели: Зверькова О.В., Чубаева В.В |
Цел Цель проекта:
Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
| Задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; -Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; -Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; -Воспитывать любовь к природе.
|
Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.
Предварительная работа:
Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.
Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль к игре «Кругосветное путешествие»
Ожидаемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.
Работа в различных Центрах активности |
Центр художественного творчества
|
Центр математики Задания:
Задания с карточками:
|
Центр науки
|
Центр книги
|
Центр конструирования
|
Центр двигательной активности
|
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
Определение цели и задачи проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Составление плана мероприятий по теме.
2 этап: Практическая часть.
Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.
3 этап: Заключительный.
Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;
Выставка работ из пластилина;
Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике «Коллаж»;
Создание совместно с родителями и детьми альбома и книжек-малышек, по теме;
Придумали и записали загадки-описания о животных жарких стран.
Направл-ение развития | Формы работы с детьми | Тема и Содержание | Сроки реализации |
Познавательное развитие | С\р.игры:
| «Зоопарк», «Цирк зверей», « Мы едем в зоопарк» | В течение недели |
Театрализованные игры:
|
«Веселые обезьянки»
| В течение недели | |
Изготовление дидактической игры | «Сложи картинку» (животные жарких стран) | В течение недели | |
Дидактические игры
| «Узнай по описанию», «Придумай загадку»-описание любого животного жарких стран», лото «Животные жарких стран» «Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные»
| В течение недели | |
Речевое развитие | Разучивание стихов об африканских животных. | «Где обедал воробей?» С.Маршак
| 17.03 |
Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату
| «Животные разных широт», «Моё любимое животное» | 17.03 | |
Отгадывание загадок, |
«Экзотические животные» | 20.03 | |
Составление рассказа по серии картинок
Чтение литературы
| «Прогулка в зоопарк», « Детки в клетке».
Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит» С.Маршак «Детки в клетке». | 18.03 | |
Физическое развитие | П/ игры
| «Тигр на охоте» «Лев и антилопы» «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу», | в течение недели |
Утренняя и гимнастика после сна |
«Тигр на охоте», «Лев и антилопы». «Мы африканские зверята»
| с 1-14.04 | |
Познавательное развитие
| Беседа: Ситуативные беседы: | «Северный и Южный полюс», «Что такое джунгли?» «Почему жираф не живёт на Севере?»
| 19.04 |
Рассматривание энциклопедий. |
| в течение недели | |
ОД познание РК | «Мы едем в зоопарк» «Что за чудо эти черепахи» | 20.04 | |
Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе. |
| 17.04 | |
Рассматривание иллюстраций.
|
«Африка»; «Австралия»
| 17.04 | |
Рассказ воспитателя |
«Животные жарких широт». | в течение недели | |
|
| ||
Художественно эстетическое развитие | Аппликация коллективная | «Обитатели жарких стран» | 15.04 |
Лепка.
Рисование. | «Слон»
«А в Африке, а в Африке», печатание следы животных | 14.0417.04 | |
Конструирование. | Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк» | ||
Музыка | Африка», «На слонах в Индии» муз.А.Гедике «Зачем верблюду апельсин», «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга» | В течение недели |
Приложение:
«Разминка»: |
Игра «Кто где?» |
— Ой, ребята, утром прибегала обезьянка, принесла письмо и убежала, сказала, что в письме кроссворд и загадки, если мы с вами решим кроссворд, то узнаем, на каком континенте живут эти звери. (Африка) |
Игра «Мамы и детки»: |
Игра «Ромашка»: |
Игра «Зоопарк»: |
— не дразнить животных; |
Физминутка «Кто что делает?» |
Слон — топает |
«Физминутка для пальчиков»: |
Тигр, жираф, огромный слон, (раскатывание) |
«Угадай по контуру»: |
Задание: |
|
«Подвижная игра» |
«Львы и антилопы». (Дети делятся на львов и антилоп, когда антилопы гуляют по поляне, львы спят, по слову«Львы», они просыпаются и ловят антилоп, уводят их в дом, потом дети меняются ролями, повторить 2-3 раза.Остаются в игре самые ловкие. |
Настольно печатная игра «Часть и целое»: |
Дети составляют разрезные картинки и называют зверей. |
В течение всей недели детям был предложен следующий материал:
Чтение:
А.Куприн«Слон»;
Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;
Михайлов «Животный мир Африки»;
Кожевников «Кто, где живет?»;
И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;
С.Маршак «Детки в клетке»;
Мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».
Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран» ;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Животные жарких стран»
Название проекта | «Животные жарких стран» |
Вид проекта | Краткосрочный. Познавательный. |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Сроки реализации | Март 2016 |
Авторы проекта | Воспитатели: Зверькова О.В., Чубаева В.В |
Цел Цель проекта: Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности | Задачи: Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; -Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; -Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; -Воспитывать любовь к природе. |
Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.
Предварительная работа:
Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.
Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль к игре «Кругосветное путешествие»
Ожидаемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.
Работа в различных Центрах активности |
Центр художественного творчества
|
Центр математики Задания:
Задания с карточками:
|
Центр науки
|
Центр книги
|
Центр конструирования
|
Центр двигательной активности
|
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
Определение цели и задачи проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Составление плана мероприятий по теме.
2 этап: Практическая часть.
Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.
3 этап: Заключительный.
Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;
Выставка работ из пластилина;
Выполнение коллективной работы по теме «Обитатели жарких стран» в технике «Коллаж»;
Создание совместно с родителями и детьми альбома и книжек-малышек, по теме;
Придумали и записали загадки-описания о животных жарких стран.
Направл-ение развития | Формы работы с детьми | Тема и Содержание | Сроки реализации |
Познавательное развитие | С\р.игры: | «Зоопарк», «Цирк зверей», « Мы едем в зоопарк» | В течение недели |
Театрализованные игры: | «Веселые обезьянки» | В течение недели | |
Изготовление дидактической игры | «Сложи картинку» (животные жарких стран) | В течение недели | |
Дидактические игры | «Узнай по описанию», «Придумай загадку»-описание любого животного жарких стран», лото «Животные жарких стран» «Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные» | В течение недели | |
Речевое развитие | Разучивание стихов об африканских животных. | «Где обедал воробей?» С.Маршак | 17.03 |
Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату | «Животные разных широт», «Моё любимое животное» | 17.03 | |
Отгадывание загадок, | «Экзотические животные» | 20.03 | |
Составление рассказа по серии картинок Чтение литературы | «Прогулка в зоопарк», « Детки в клетке». Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит» С.Маршак «Детки в клетке». | 18.03 | |
Физическое развитие | П/ игры | «Тигр на охоте» «Лев и антилопы» «Кто быстрее?», «Охотники и звери», «Не попадись», «Зоопарк», «Найди по следу», | в течение недели |
Утренняя и гимнастика после сна | «Тигр на охоте», «Лев и антилопы». «Мы африканские зверята» | с 1-14.04 | |
Познавательное развитие | Беседа: Ситуативные беседы: | «Северный и Южный полюс», «Что такое джунгли?» «Почему жираф не живёт на Севере?» | 19.04 |
Рассматривание энциклопедий. | в течение недели | ||
ОД познание РК | «Мы едем в зоопарк» «Что за чудо эти черепахи» | 20.04 | |
Изучение месторасположения Африки на карте, глобусе. | 17.04 | ||
Рассматривание иллюстраций. | «Африка»; «Австралия» | 17.04 | |
Рассказ воспитателя | «Животные жарких широт». | в течение недели | |
Художественно эстетическое развитие | Аппликация коллективная | «Обитатели жарких стран» | 15.04 |
Лепка. Рисование. | «Слон» «А в Африке, а в Африке», печатание следы животных | 14.0417.04 | |
Конструирование. | Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк» | ||
Музыка | Африка», «На слонах в Индии» муз.А.Гедике «Зачем верблюду апельсин», «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга-чанга» | В течение недели |
Приложение:
«Разминка»: |
|
:водящий . |
:. |
:: |
«» |
ие |
: |
«ая а» |
по слову
|
Настольно печатная игра «Часть и целое»: |
. |
В течение всей недели детям был предложен следующий материал:
Чтение:
А.Куприн«Слон»;
Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;
Михайлов «Животный мир Африки»;
Кожевников «Кто, где живет?»;
И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;
С.Маршак «Детки в клетке»;
Мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».
Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать о их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран» ;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Животные жарких стран"
Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....
Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...
Образовательный проект " Животные жарких стран"
Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...
Проект "Животные жарких стран"
Проект "Животные жарких стран" Вид проекта: творческо - познавательный - речевой. Длительность 2011 - 2012 учебный год....
проект "животные жарких стран"
проект "животные жарких стран" в подготовительной группе...
Педагогический проект "Животные жарких стран"
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
Игры к проекту «Животные жарких стран» (фотоотчёт)
Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения....