Проект "Лук - зеленый друг"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект" Лук-зеленый друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_luk_nash_drug.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

                     « Детский сад № 21 «Золотая рыбка» г.Волжска РМЭ

               Исследовательский проект для детей дошкольного возраста 3-4лет

                           Посадка и выращивание лука- «Лук – зеленый друг»

                                                                             Автор –разработчик:

                                                                                        Воспитатель Новикова Н.А.

2018г

                                         

                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                             

Автор проекта: Новикова Надежда Анатольевна

Место реализации проекта:  МДОУ №21 «Золотая рыбка» г.Волжск РМЭ

Тема исследовательского  проекта: «Посадка и выращивание лука»

Участники проекта: дети 2 мл  группы 3-4 лет

Срок реализации педагогического проекта:18 февраля 2018- 3 марта 2018

Актуальность 

 Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад."

Проект возник по инициативе самих детей группы .В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают: лук полезен ,его надо есть, чтобы не болеть . А что в нем полезного и как его надо выращивать  практически ни кто не знал.  Всем нам хорошо известно, что явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы ребёнку самостоятельно. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, может открыть в нём для себя что-то новое. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

Лук - это овощ.

Лук растёт в огороде.

Что хотим узнать?

Как растёт лук?

Для чего нужен лук?

Можно ли вырастить лук на окошке?

Можно ли вырастить лук из семечка?

Какой бывает лук?

Как это сделать?

Почитаем книги.

Побеседуем с родителями.

Посмотрим интересные телепередачи о луке.

Посадим сами лук на окошке.

Будем наблюдать за ростом лука.

Нарисуем как наш лук растёт.

Оформим фото материал  роста  лука.

Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатель группы
  • родители

Цель проекта :

 Формировать у детей познавательный интерес к луку через проектно – исследовательскую деятельность .

Задачи: .

 
  1. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
2. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
3. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
4.Формировать представления о жизни овоща как живого существа (он растет, может быть здоровым, больным) ;

5.Учить детей вести наблюдения,делать выводы.

Предполагаемые результаты: 

Овладение практическими навыками выращивания лука. Из луковицы, можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать лук, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ним. Дети узнают много интересного из жизни растений. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.

Продукты проектной деятельности: 

детские работы, выставки, дидактические игры, папки с разной информацией.

Этапы исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:

  • Определение проблемы, разработка проекта «Лук наш друг»
  • Создание технической базы для детского экспериментирования(оборудование, природный материал-лук).
  • Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
  • Диагностика.

II этап – практический

Сроки: 18 февраля 2018- 3 марта 2018

  • Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
  • Практическая часть:
  • Беседа
  • Чтение литературы
  • Наблюдения
  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность (опыты)
  • Просмотр детских презентаций
  • Практическая деятельность в огороде
  • Просветительская работа с родителями

III этап – заключительный

  • Оценка эффективности реализации проекта.(Повторная диагностика)
  • Анализ проведенной работы.
  • Распространение опыта работы: выступление на педсовете в МДОУ №21.Диагностика в Приложении 1.
  •  План мероприятий по реализации проекта:
  • Познание «Знакомство с луком»        
  • Практическая деятельность: разбивка грядок вместе с родителями, совместная воспитателя с детьми посадка лука.        
  • Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)    
  • Составление рассказов  и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор»  
  • Уход за луком: поливка, прополка, рыхление-   течение реализации проекта
  • Дидактические игры  « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку»       В течение реализации проекта
  • Беседы «Полезная пища» (здоровье)       
  • Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»     
  • Практическая деятельность: сбор урожая, приготовление витаминного салата.        

Применяемые педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Игровые технологии.

                  Формы реализации проекта:

  •  занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»;
  •  внесение в занятия по ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»  элементов игр
  • организация игр (дидактических, подвижных,драматизации, сюжетных и тд);
  • театрализация;
  • моделирование ситуаций;
  • просмотр анимационных роликов, мультфильмов по теме проекта, презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проект "Зеленый друг"

Проект "Зеленый друг"...

Проект "Лук - зеленый друг"

Проект исследовательский в средней группе....

Проект "Мой лук - зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Презентация "Лук - мой зеленый друг"

Огромную роль в экологическом воспитании   ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...