ООД "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщие и систематизирование знаний детей о времени года –осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni_otkrytoe_zanyatie.docx | 443.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
городского округа Котельники
Интегрированное занятие для детей старшего
дошкольного возраста
« Краски осени»
Подготовила и провела
воспитатель
Оганисян Р.Р.
Провели воспитатели
Дукина И.В.
Лаптева С.Д.,
муз.руководитель
Матвеева И.В.
2016г
Цель: обобщие и систематизирование знаний детей о времени года –осень.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- активизировать словарь детей по теме занятия;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: познавательное , речевое , художественно-эстетическое развитие , ЗОЖ
Оборудование:
- головной убор для Осени; звуки леса, шум дождя, ширма, мольберт ,
- презентация
- расписные листики (дуба ,березы ,клена, осины из картона и сухие листочки;
- тарелочки для экспериментирования;
- игрушка ежик , елочка, солнышко;
- корзина с орешками ,грибочками, желудями ,шишками, сушками, конфетами
- отрывок из мультфильма «Серая Шейка»
Части НОД | Ход НОД | Деятельность и ответы детей |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята поздороваемся с нашими гостими И предлагаю вам отправится на прогулку в осенний лес! Закройте глаза один ,два ,три повернись и в осеннем лесу очутись. (уходит за ширму ,выходит с венком на голове читает стихотворение) По тропинке золотой Я гуляла не спеша, С разноцветных кленов листья Тихо падали шурша. Листья желтые сплетая , Я примерила венок. К вам скорее заглянула Я на яркий огонек. Здравствуйте я Осень ,рада видеть вас в осеннем лесу. Хочу познакомить вас с моими друзьями. | Ребята идут под музыку. Здороваются.
Ответы детей. Дети закрывают глаза и прислушиваются к шуму леса. |
Мотивация | Дидактическая игра «Назови ласково» -Мои друзья Зима-Зимушка , Весна-Весняночка ,Лето-Летушко,называют меня Осень –Осенинушка, а сейчас я узнаю , как ласково вы называете своих друзей. Я дам свой красивый осенний листок ,вы будете передавать его друг другу, называя стоящих рядом друзей ласково. (Осень передает листочи рядом стоящему ребенку , говоря : Настя –Настенька ,возьми!) Осень :я вижу , вы умеете дружить , знаете ласковые имена своих товарищей ! Я тоже хочу с вами подружится . Вы больше узнаете обо мне и узнаете ,чем отличается осень от других времен года , а я увижу , что вы умеете делать , как умете выразительно читать стихи , петь ,отвечать на вопросы | Дети смотрят на слайды образов сезонов по ТВ Дети называют друг друга ласково Ильюшенька ,возьми! Лизочка ,возьми! |
Основная часть | Ребята знаете ли вы трех братьев –осенних месяцев! Как их зовут? Кто знает стихотворение о первом осеннем месяце –сентябрь Про осень в сентябре еще говорят –золотая осень ! Почему? Посмотрите как красиво вокруг ! Какие листья на наших деревьях ? Как можно назвать одним словом желтые , красные ,оранжевые ,коричневые листья? Какие они осенью? Осень – это очень красивое время года , любуешься природой и хочется петь . А вы знаете песенку про осень? Спойте пожалуйста. Прошел сентябрь и наступает … А про октябрь стихотворение знаете? Что происходит с листьями осенью? Листья , что делают? Посмотрите , у нас под ногами расписной ковер из листьев. Как называется явление в природе , когда листья осыпаются с деревьев?
Осень: Правильно ! Листья падают – это листопад! / Ходит ,собирает листья/ Осень по дорожкам ходит не спеша Листья разноцветные падают шурша . Листик красный, листик желтый, Листик не простой , волшебный расписной. / берет листья и подбрасывает их вверх / -Что случилось с листьями ? -Какие звуки мы слышим при этом? -А как вы думаете , что случится с сухим осенним листочком, если его крепко сжать в руках . -Давайте проверим. -А почему листья раскрошились? У каждого листочка своя история . С какого дерева упал этот листок? /показывает дубовый листок/ -Если он упал с дуба , то он какой? -А этот лист прилетел с какого дерева? -Если листок с клена , то он какой ? | - Да! Сентябрь , октябрь, ноябрь. Пришёл сентябрь с красками, Потому что листья на деревьях желтеют. Желтые листья, красные листья, оранжевые листья, коричневые листья есть еще и зеленые листья. Осенью листья разноцветные. Да! Дети поют песню «Осень в расписной косынке» Октябрь! В октябре , в октябре Частый дождик на дворе. На лугах суха трава , Листья падают шурша. Желтеют, срываются с веток, кружатся , летят, падают на землю, сохнут. Это листопад. Ответы детей. Шелест , шорох, шум. Сломаются , раскрошатся. /Дети берут по осеннему листочку и сжимают в руке над тарелкой / Потому что лист сухой , безжизненный , хрупкий , ломкий и т. д.
Этот листок упал с дуба Дубовый лист Этот лист прилетел с клена Кленовый лист. |
| ||
Подвижная игра | «Найди свое дерево» | |
Ой , а что это написано на этом листочке? /Берет лист, на котором написано : сравни Весну и Осень!/ | ||
Дидактичес-кая игра | «Скажи наоборот» Весной дни солнечные Весной дни длиннее Весной небо-голубое Весной птицы прилетают Весной травка зеленеет Весной природа просыпается. | Осенью дни пасмурные Осенью дни короче Осенью небо –серое Осенью птицы улетают Осенью трава желтеет Осенью природа засыпает |
-Мне кажется , что здесь кто-то шуршит / из-за ширмы под музыку внизу появляется Еж/ Еж: Ф-ф-ф-еж фырчит, П-п-п –еж пыхтит. Осень: Ребята !Поздоровайтесь с ежиком . Еж: Здравствуйте , но некогда мне. Вы ребята , конечно знаете, что все звери в лесу осенью готовятся к зиме! А у нас в лесу беда. Белочка заболела и не может заготовить к зиме припасы. Ребята , как можно помочь белочке? | Здравствуйте! Надо ее пожалеть , накормить , надо для нее собрать грибы, орехи , запасы положить под дерево белки. | |
Дидактичес-кая игра | «Что любит белочка?» Ребята , возьмите из моей осенней корзинки только то, что ест белочка и отнесите под дерево – в кладовую белочки, сложите все туда. /Спросить у каждого ребенка , что он принес белке./ | Дети берут из корзины еду для белки и относят ,кладет под дерево , при этом называя что они принесли -Я принес(ла) орех для белки |
Осень: Вот мы и помогли белочке! Еж:А вы знаете ребята , что некоторые звери осенью готовятся к зимней спячке . Какие? Как они готовятся? Осень: Мои хорошие , вы вспомнили , что осенью делают животные. А как люди готовятся к зиме? Что люди делают на огороде осенью? -И мы с вами потрудимся! | Ежи , медведи. Ежи листьями утепляют свои норки . А медведи листьями и ветками утепляют свою берлогу. Собирают урожай, убирают его в подвалы , овощехранилища. | |
Физкультминутка | Имитация движений в соответствии со словами «Урожай» Мы картошку накопали , Огурцы сорвали, Выдернули всю морковку , Срезали капусту ловко, И в корзине от земли Себе подарок принесли. | Дети выполняют движения по показу воспитателя |
Осень: Молодцы! Вы отлично потрудились. Прошел октябрь и наступил…. А про ноябрь кто нам стишок прочитает? -Ой ребята , а что это шумит. Слышите?/шум дождя ,затем показ дождя на ТВ/ Про что можно сказать : капает , льет , идет , моросит , барабанит , стучит , шумит. | Ноябрь Ребенок читает стихотворение «Ноябрь» Дождик льет как из ведра, Это дождь. | |
Развитие мелкой моторике и ориентиров- ке в простран- стве | Указательными пальчиками вместе нарисуем в воздухе дождик, который Капает/точками/ Дождик моросит /черточками/ Дождик льет /линиями сверху вниз/ Дождь осенний холодный , чтобы согреть лесных жителей , давайте с вами нарисуем солнышко . Чем можно нарисовать , если нет ни карандашей , ни красок? Нарисуем солнышко…… носом ,но с закрытыми глазами /прежде повторить где право, лево/ Закройте глаза: рисуем круг: Лучик вправо, лучик влево, Лучик вверх , лучик вниз, Солнце детям улыбнись/на экране появляется солнце/ Вот и солнце появилось! Еж: /говорит грустно/ . О-О-х , и все-то вы умеете , и все знаете .Пока вы солнышко рисовали я по дорожке бегал , своих друзей искал утку, соловья ,грача. Вы не знаете куда они делись? Осень: Правильно. Посмотрите на эти картинки и расскажите ежику , какие птицы улетели на юг . А как одним словом можно назвать птиц , которые осенью улетают , а весной прилетают в наши края? | Выполняют движения Ответы детей Выполняют движения ,затем открывают глаза и улыбаются Они улетели в теплые края. /Рассматривают картинки перелетных птиц на мольберте/ Скворцы улетают в теплые края , грачи, ласточки и т.д. Перелетные птицы. |
Просмотр | А сейчас мы с вами посмотрим фильм о том , как собираются в полет птицы. | |
Осень:А вы знаете какими стаями летят? Птицы летят разными стаями : 1.клином 2.косяком 3.скучной стаей 4.прямым фронтом Так что ,Ежик не увидишь ты своих друзей до самой весны. Еж: Да , но и мне надо подготовится к зимней спячке , мне пора простится с вами , до свидания друзья! Осень : мне очень понравились ваши песни ,игры . Вы много знаете об осени . Спасибо вам! | До свидания! | |
Рефлексия | - Молодцы! Пора вам возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. /Осень уходит ,снимает венок / Вам понравилось осеннее путешествие в лес? Что больше всего понравилось в осеннем лесу? | Дети повторяют слова, кружатся. Да! Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...