Бизиборд "Дом"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Ранний возраст – это возраст, который характеризуется повышенной эмоциональной чувствительностью к восприятию всего, что окружает малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.89 МБ |
bizibord.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При ощупывании прикрепленных на игровые поля элементов тренируются мышцы кистей и пальчиков. Центры мозга, которые отвечают за моторику и речь, расположены рядом – они взаимодействуют друг с другом. Это значит: когда ребенок развивает координацию движений рук, он одновременно активизирует речевые центры мозга.
Такие действия, как хватание, придерживание и отпускание предмета ,поворот запястья – это есть та ловкость рук, степени развитости которой, зависит быстрое решение жизненных задач.
Совсем еще юный пользователь увлекательного стенда легко и быстро расширяет представления об окружающем его мире.
Современные бизиборды – это не просто игрушки, способные ежедневно занимать маленького непоседу на 30-40 минут. Это полноценные дидактические пособия, которые способствуют гармоничному развитию и рекомендуются многими воспитателями, педагогами, логопедами, психологами.
Предварительный просмотр:
Бизиборд «Дом»
Ранний возраст – это возраст, который характеризуется повышенной эмоциональной чувствительностью к восприятию всего, что окружает малыша. Все новое, что появляется в поле зрения ребенка второго года жизни, сразу вызывает интерес и восхищение. С помощью сенсорных ощущений он получает простейшие представления о предметах и явлениях окружающего мира.
Представленный бизиборд предназначен для детей раннего возраста (1,5 да 3-х лет), выполнен в виде «дома».
Играя с ним, реализовываются следующие задачи:
- развитие мелкой моторики рук, развитие речи, логики и мышления; памяти, внимания;
- формирование причинно-следственных связей;
- развитие самостоятельности и познавательной активности;
- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).
Основная часть для деятельности детей – две стороны крыши.
На первой стороне располагаются множество деталей, которые можно не только щупать, но и совершать с ними определенные действия: щелкать выключателем, втыкать вилку в разетку, двавливатиь кнопки, защелкивать щеколду и прочее. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту. Открывая щеколду и крючок, ребенок открывает окно….., а там его встречает добродушный Кот Леопольд!
На второй стороне бизиборда присутствуют элементы, которые способствуют развитию восприятия и формированию представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положениии в пространстве. Это различные крышечки, элементы пирамидки разного цвета и размера. Дети с неиссякаемым интересом раз за разом подбирают по размеру, цвету, повышается желание взаимодействовать друг с другом.
На бизиборде присутствуют многочисленные механизмы, которые очень притягивают внимание детей. Дергая за веревочки, поднимаются и крутятся цилиндры, появляются световые и звуковые сигналы. Дети сначала с удивлением и восхищением реагируют, а затем вновь и вновь повторяют.
Весь бизиборд оформлен картинками и иллюстрациями, которые знакомят детей с окружающим миром, развивают словарный запас детей. Здесь можно увидеть разные времена года, животных, птиц, насекомых. Играя индивидуально или небольшими группами, воспитатель, задавая вопросы, активизирует речь детей.
В нашем детском саду такой бизиборд никогда не стоит в одиночестве. Дети с удовольствием и большим увлечением играют.