Проекта подготовительной группы "Русская народная игрушка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Клюкина Елена Ивановна

Презентация  проекта подготовительной группы "Русская народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 196» общеразвивающего вида Барнаул, 2017 Презентация проекта по патриотическому воспитанию в подготовительной группе № 1 на тему: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Выполнили воспитатели: Клюкина Е. И. Бабушкина Е.С.

Слайд 2

Вид проекта: По составу – групповой По продолжительности среднесрочный (1месяц) Участники проекта – воспитанники подготовительной группы, педагоги группы, родители. Характер предметной области: познавательное развитие Интеграция областей: познавательное развитие, патриотическое воспитание,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Слайд 3

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Введение:

Слайд 4

Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней. Актуальность

Слайд 5

Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой Цель проекта:

Слайд 6

Познакомить детей с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная и др.), с характерными особенностями разных промыслов. Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность. Прививать уважение к культуре своего народа. Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим. Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями. Вызвать желание создавать красивое своими руками. Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей. Задачи проекта:

Слайд 7

Этапы реализации проекта Первый этап: организационный

Слайд 8

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.). Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий Разработка консультации для родителей. Организация развивающей среды в группе

Слайд 9

Второй этап: теоретический

Слайд 10

Уточнить знания детей о народной игрушке: о её истории происхождения и значение в жизни человека. Рекомендации родителям : Посетить с детьми русское народное гуляние «Масленица» в парке Индустриального района Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование, лепка, ручной труд. Мини доклады о происхождении народной игрушки). Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.

Слайд 11

Третий этап: практический

Слайд 12

Расширение представлений о народной игрушке. Воспитание патриотизма у детей, приобщение к народной культуре. Закрепление полученных знаний.

Слайд 13

1. Беседы «Народная игрушка». 2. Познавательное развитие Знакомство с русскими народными игрушками «Ярмарка игрушек» Реализация проекта через разные виды деятельности: Дать детям расширенное представление о народной игрушке, их назначении в прошлом и настоящем, её специфике и образной выразительности Продолжаем знакомство с народными игрушками о их происхождение и отличительными свойствами Дымковские игрушки, Филимоновские свистульки, матрёшки,

Слайд 14

3. Речевое развитие «Посиделки о Матрёшке». 4. Презентация для детей «Народная игрушка» Богородске игрушки; альбомы народных промыслов. Содействовать обогащению развития ребенка через такие формы, как «посиделки» (рассуждения взрослого с ребенком и, наоборот, ребенка со взрослым о границах ранее освоенных им знаний, на основе этого анализа открытие им новых знаний) Ознакомление детей с русским фольклором Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями. ,

Слайд 15

5 . Художественно-эстетическое развитие: Декоративное рисование «Матрёшка» 6. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Свистулька» Способствовать в развитие рисовать декоративные узоры на разных формах, фонах, по мотивам русского прикладного искусства Содействовать овладению умениями в предметной, лепке: — лепить из целого куска глины предметы более сложной формы(птица, конь,) по типу народных глиняных игрушек (дымковских, филимоновских, каргопольских).

Слайд 16

7. Конструирование из настольного конструктора «Дворец для матрёшки» 8. Художественный труд Изготовление тряпичных кукол. 9. Речевое развитие. «Конкурс чтецов». Содействовать развитию воли, трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата, устойчивости интереса к играм с постройками, пользуясь при этом и другими игрушками . Содействовать овладению опытом художественного рукоделия с разными материалами: ткань. Содействовать в умение ребёнка пересказывать текст самостоятельно.

Слайд 17

Физическое развитие: Русские народные подвижные игры : «У медведя во бору», «Мышеловка», «Волки во рву» Малоподвижная игра «У Маланьи, у старушки» Пальчиковые игры Способствовать в развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Ориентировка в пространстве и развитие внимательности у детей Способствовать развитию речи и мышление детей

Слайд 18

Четвертый этап: заключительный

Слайд 19

Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми. Оформление предметно развивающей среды Оформление мини музея «Народная игрушка»

Слайд 20

У детей проявится ярко выраженный интерес к народной игрушке. Ребята узнают особенности народной игрушкой о их происхождение и отличительные свойства ( Дымковские игрушки, Филимоновские свистульки, матрёшки, Богородске игрушки). Появится чувство любви к народному искусству России. Ребёнок почувствует себя творцом, мастером, создателем народной игрушки. Научится сотрудничать в коллективе К патриотическое проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей даст большой плюс в патриотическом воспитании детей детского сада. Конкретные ожидаемые результаты:

Слайд 21

Беседы «Народная игрушка».

Слайд 23

Знакомство с русскими народными игрушками «Ярмарка игрушек»

Слайд 24

«Посиделки о Матрёшке».

Слайд 25

Декоративное рисование «Матрёшка»

Слайд 27

Лепка «Свистулька»

Слайд 29

Конструирование «Дворец для матрёшки»

Слайд 30

Изготовление тряпичных кукол.

Слайд 31

«Конкурс чтецов».

Слайд 32

Работы совместно с родителями «Народная игрушка»

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Народные игрушки»

В настоящее время прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. У детей слабо развит интерес к народно...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Дымковская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Богородская Игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Богородская Игрушка»...