Будь природе другом Барнаульский дендрарий М.А Лисавенко.
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Презентация проекта по экологическому воспитанию
в подготовительной группе на тему: «Будь природе другом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : информационно-творческий. Срок проведения : 8 недель Участники проекта : дети подготовительной группы № 1 (6-7 лет), воспитатели группы, родители.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Введение:
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Актуальность
Познакомить детей с Барнаульским дендрарием М.А Лисавенко. Сформировать у ребенка новое экологическое мышление, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Цель:
Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка. Развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Задачи:
Этапы реализации проекта Первый этап: организационный
Уточнить знания детей природы Алтайского края: о ее значении в жизни человека, животных . Рекомендации родителям : Посетить Барнаульский дендрарий М.А. Лисавенко Алтайского края Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование, аппликация с использованием гербария, макет Барнаульского дендрария». Мини доклады о растениях Дендрария). Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.
Второй этап: теоретический
Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Третий этап: практический
Расширение представлений о Дендрарии Алтайского края. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе. Закрепление полученных знаний.
1. Беседы «Дендрарий Алтайского края», «Правила поведения в парке» 2. Растительный и животный мир парка. Реализация проекта через разные виды деятельности: Уточнить знания о Дендрарии, его место нахождения. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать навыки безопасного поведения в парке. Дать первые необходимые знания о Дендрарии его пользе .
3. : «Человек и природа». Беседа: «Растения помогают человеку жить»; 4. Прослушивание и заучивание песенок цветах, деревьях 5. Беседа об охране природы. Рассказать о значении природы в жизни человека; воспитывать интерес к природе. Воспитывать любовь к пению. Вызвать желание заботится и любить природу.
6. Рисование «Осенние деревья» (с использованием гербария) 7. Лепка «Дендрарий Алтайского края» (коллективная работа макет парка) 8. Аппликация «Узоры из листьев» Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность. Обратить внимание на красоту и неповторимость парка, создавать образ по памяти. Умение передавать красоту композиции, создавать предметы из природного материала.
Д/и « Бережем природу»; Подвижные игры «Ручеек», «Капелька » В игровой форме закрепить знания детей о растениях парка, о поведении в общественных местах. О бережном отношение к природе Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» 13. Доклады о растениях Дендрария Алтайского края Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе. Закреплять названия деревьев, которые растут на территории дендрария. Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Четвертый этап: заключительный
Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми.
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы. Ребята узнают особенности Барнаульского дендрария М.А.Лисавенко Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Ребята узнают много интересного из жизни растений ( деревьев, кустарников, цветов.) Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Конкретные ожидаемые результаты:
Дендрарий Алтайского края
Жители Барнаульского дендрария
Рисование «Осенние деревья» (с использованием гербария)
Аппликация «Узоры из листьев»
Работы совместно с родителями «Растения в Дендрарии»
Чтение докладов
«Дендрарий Алтайского края» (коллективная работа макет парка)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Викторина "Будь природе другом!"
Подводить детей к выводу о необходимости оберегать природу, формировать убеждение о бесценности природы, воспитывать интерес и любовь к природе....
День на тему: "Будь природе другом!".
Как привить ребенку любовь к природе.......
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
Будь природе другом Барнаульский дендрарий М.А Лисавенко.
Презентация проекта по экологическому воспитаниюв подготовительной группе на тему: «Будь природе другом»...