"Природные катастрофы"
план-конспект занятия по окружающему миру
"Природные катастрофы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.93 КБ |
konspekt_prirodnye_katostrofy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности детей старшей группы на тему:
«По страницам красной книги России»
Территория: Муниципальное образование Темрюкский район Воспитатель: МБДОУ ДС КВ № 24 Петрий Людмила Сергеевна Группа: Старшая группа
Тема: «По страницам красной книги России»
Цели: обобщить знания детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу России, обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных и растений; уточнить представления детей о некоторых видах животных и растений; способствовать развитию понимания потребностей живых существ, стимулировать воображение детей.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
Личностно-ориентированная,
Игровая,
Нетрадиционная техника,
Здоровьесберегающие технологии: (физкультминутка)
ИКТ:
MicrosoftWord
MicrosoftPoverPoi
Материалы:
Мультимедийное
картинки, изображающие редких и исчезнувших животных и растений;
Красная книга России; проектор, видеоролик с песней О. Газманова «Красная книга»;
экологические знаки правил поведения в природе.
Предварительная работа: рассматривание Красной книги, иллюстрации, картин с изображениями животных, птиц и растений, занесенных в Красную книгу России, чтение книг о природе; разучивание песен, стихов, пословиц о природе; рисование животных из Красной книги; подготовка сообщений о животных, которые занесены в Красную книгу, создание экологических знаков правил поведения в природе.
Планируемые результаты: имеет представления о Красной книге России, о животных и растениях находящихся под защитой.
Ход занятия:
Воспитатель.
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.
(Видеоролик с песней О. Газманова «Красная книга».)
Воспитатель. О чем этот ролик?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, этот видеоролик о Красной книге. Ребята, а кто мне скажет, когда появилась Красная книга?
Дети. В 1963 году.
Воспитатель. Первая международная Красная книга вышла в 1963 году, а в России в 1978 году.
Воспитатель. Ребята, а почему ученные решили создать книгу именно красного цвета, а не какого — нибудь другого цвета?
Предварительная работа: рассматривание Красной книги, иллюстрации, картин с изображениями животных, птиц и растений, занесенных в Красную книгу России, чтение книг о природе; разучивание песен, стихов, пословиц о природе; рисование животных из Красной книги; подготовка сообщений о животных, которые занесены в Красную книгу, создание экологических знаков правил поведения в природе.
Предварительная работа: рассматривание Красной книги, иллюстрации, картин с изображениями животных, птиц и растений, занесенных в Красную книгу России, чтение книг о природе; разучивание песен, стихов, пословиц о природе; рисование животных из Красной книги; подготовка сообщений о животных, которые занесены в Красную книгу, создание экологических знаков правил поведения в природе.
Воспитатель. Да, ребята, он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда!»
Вот так выглядит Красная книга России.
Для удобства пользования, страницы у Красной книги цветные. По цвету страниц можно сказать в каком положении находится тот или иной вид животного и растения.
Сначала идут черные страницы. Какие сведения записаны на черных страницах?
(ответы детей) На них записаны вымершие животные, которых мы никогда не увидим.
Воспитатель. Дальше идут красные страницы. Какие сведения записаны на красных страницах?
(На них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить).
Воспитатель. Следующие страницы желтые. Какие животные занесены на желтых страницах?
( Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на красные страницы).
Воспитатель. Далее идут серые страницы. Названия каких животных записаны на серых страницах?
(На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания трудно доступны или точно не установлены).
Воспитатель. Следующие страницы белые. Какие животные записаны на белых страницах?
(Там записаны животные, численность которых всегда была невелика.
Они обитают на небольших площадках, например, белый медведь.)
Воспитатель. Последние страницы Красной книги зеленые. Какие животные записаны на зеленых страницах?
(Дети.) На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Эти виды находятся вне опасности.
Основная часть.
Воспитатель. Всю неделю мы разговаривали с вами о Красной Книге, мы познакомились с редкими животными, птицами, растениями и насекомыми. А узнали мы о них много нового и интересного, благодаря работе ученных, изучающих природу. Дети, вы знаете, как называют ученых, изучающих природу?
(Натуралисты, биологи, исследователи).
Воспитатель. Вы всю неделю были натуралистами, исследователями, узнавали какие животные и растения, занесены в Красную книгу и помогали вам в этом ваши родители.
А сейчас давайте рассмотрим ваши работы. О каких животных и птицах, занесенных в Красную книгу, вы узнали? Давайте их назовем.
Вова, назови эту птицу. Кто это?
Паша, а это кто?
(Дети рассматривают нарисованные картины с изображением птиц, растений, животных.)
Воспитатель. А сейчас я попрошу более подробно рассказать о проведенном исследовании Настю.
(Презентации 4 детей.)
Воспитатель. Вы все были молодцы! Очень много узнали о животных и птицах, занесенных в Красную книгу. После занятия мы с вами соберем все работы, соединим их и оформим свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая книги о редких растениях и животных, мы будем пополнять её картинками, иллюстрациями, чтобы каждый из нас ещё и еще раз запомнил растения и животных, занесённых в Красную Книгу.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Вставайте в круг.
(Звероаэробика под музыку.)
Под конец гимнастики прилетает Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы узнали меня?
(ответы детей)
Карлсон. Я живу под крышей вашего детского сада. Услышал музыку и сразу же прилетел к вам! Давайте вместе веселиться и играть!
Воспитатель. Нет, Карлсон, подожди. У нас сегодня очень серьезное занятие.
Карлсон. А какое занятие? На какую тему?
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня разговариваем на занятии?
( О Красной книге).
Воспитатель. Да, Карлсон, мы сегодня говорим о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу.
Карлсон. Я знаю интересную игру про животных и растений, которая называется «Четвертый лишний».
Хотите поиграть?
Воспитатель. Тогда, ребята, давайте сядем на свои стульчики и Карлсон поиграет с вами.
(Карлсон показывает детям картинки с изображением животных, птиц, растений. Дети называют того, кто в этом списке лишний: не занесен в Красную книгу.)
1 - выдра, выхухоль, горностай, ЗАЯЦ
2 - фламинго, лебедь, пеликан, ЛАСТОЧКА
3 - морж, синий кит, тюлень, ПИНГВИН
4 - зубр, песец, олень, ЛИСА
5 - тигр, рысь, белый медведь, БУРЫЙ МЕДВЕДЬ
6 - белка, еж, барсук, ВОЛК
Карлсон. А еще хотите поиграть со мной? А загадки отгадывать умеете?
(ответы детей)
Карлсон. Я сейчас проверю, слушайте внимательно.
1. Через море-океан
Плывет чудо-великан
Пряча ус во рту
Растянулся на версту (КИТ.)
2. Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень.)
3. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами-кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)
4. Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (Черепаха.)
5. Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье-
Всем на загляденье. (Розовый фламинго.)
6. Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый. (Белый медведь.)
Воспитатель. Карлсон, а наши дети знают стихи про то, как нужно охранять животных и природу.
Карлсон. Здорово! Прочитайте их мне, а я посижу.
Дети читают стихи
Животных нужно охранять
И хоть немного уважать.
От серой мышки до моржа,
От бегемота до ежа.
Должны ценить мы и беречь
И их покой всегда стеречь.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Карлсон. Какие вы молодцы!
Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать правила. Вы знаете правила поведения в природе?
Воспитатель. Конечно, Карлсон, знаем. Мы даже их с ребятами нарисовали. Вот посмотри на них.
Карлсон. Ой, а это что за знак? Ребята, помогите мне, пожалуйста.
(Карлсон показывает знаки, а дети объясняют значение каждого знака.)
Карлсон. Спасибо, вам, ребята, многое я сегодня узнал у вас на занятии. А можно я эти знаки возьму и покажу Фреккен Бокк и малышу, а потом обязательно их верну вам?
(ответы детей)
Карлсон. Спасибо вам, ребята, до свидания!
Карлсон прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, беречь нужно только те растения и животных, которые занесены в Красную Книгу?
(ответы детей)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста
«Природные катастрофы»
Территория: Муниципальное образование Темрюкский район
Воспитатель: МБДОУ ДС КВ № 24 Петрий Людмила Сергеевна.
Группа, возраст: старший
Тема: «Природные катастрофы»
Цель: Познакомить детей с природными катастрофами.
Задачи:
Познакомить детей с природными катастрофами.
Дать знания о вреде их в жизни человека .
Учить детей делать предположения, обобщать, анализировать.
Развивать любознательность, познавательную активность.
Развивать память, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность.
Воспитывать любовь к природе, воспитывать чувства единства природы и человека.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие». Использование технологий: Современные образовательные технологии: Личностно-ориентированная, Игровая технология, Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка); ИКТ: Microsoft word, Microsoft Pover Point.
Материал:
Мультимедийное оборудование (видео слайды природных катастроф),
Карлсон, карта.
Организационный момент:
Воспитатель:
В гости к ребятам приходит Карлсон с картой своего путешествия.
Карлсон: «Ребята мне хочется отправиться в кругосветное путешествие, но я ничего не знаю о природных катастрофах, если вы знаете что-нибудь о них расскажите пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Карлсону? Давайте совершим небольшое путешествие в природу, и расскажем Карлсону о природных катастрофах.
Как вы думаете, что такое природные катастрофы? ( ответы детей).
Природные катастрофы - это явления которые возникают, внезапно, и приводят к нарушению спокойной жизни населения, гибели людей, животных, разрушению домов. К природным катастрофам относятся землетрясение, наводнение, пожары, ураганы и смерчи. Дети, а как вы думаете, что чувствуют люди, на которых обрушились природные катастрофы (ответы детей). Карлсон у нас есть волшебный телевизор, который нам сейчас все расскажет. Давайте посмотрим ( показ слайдов).
Наводнение – это временный подьем воды в реке, озере, море. Причина наводнения сильные ливневые дожди, таяния снегов. Из-за этого поднимается вода, разрушая мосты, затапливают посевы, рушатся дома человека, погибают животные.
Землетрясение ( показ слайда). Земля вдруг под ногами начинает дрожать, будто живая. В домах начинают трескаться стены, падают потолки, в комнатах раскачиваются люстры, падают предметы. Разрушения могут происходить очень быстро, несколько часов или даже несколько минут.
Пожары ( показ слайда)
С огнем в лесу ты не шути,
Лес от пожара береги.
Всем нам нужен лес вовек,
Помни это человек.
В лесу много растет разных деревьев, кустарников, живут животные насекомые, птицы. Люди любят ходить в лес, собирать грибы ягоды, разжигают в лесу костры, а лесные жители начинают беспокоиться.
Дети, как вы думаете, почему лесные жители беспокоятся? (ответы детей)
Все жители леса боятся огня, эту беду в лес приносит человек. Огонь уничтожает все живое в лесу птиц, насекомых, животных, деревья, кустарники, которые росли много лет.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
А деревцо все выше, выше и выше.
Воспитатель: Ребята, а бывает и другой ветер, который называется ураган. Он очень сильный. Встречаются теплый и холодный воздух, они соеденяются и получается сильный ураган. Он сопровождается ливневыми дождями. Ураган появляется внезапно, он один из самых мощных сил, сметает постройки, переносит с места на место корабли, машины. Смерч, это тоже сильный ветер, он похож на гигантский хобот. Смерч опускается из грозового облака и касается земли, засасывает в себя все, что встречает на своем пути, он может поднимать крышу, вырывать деревья с корнями ломать дома. Когда бывают ураганы нужно спрятаться в надежном укрытии.
Цунами ( показ слайда)
Воспитатель: Цунами это огромные морские волны, которые возникают при подводных землетрясениях. Посмотрите, к чему приводит цунами? Огромные волны выбрасываются на берег, приводят к затоплению и разрушению зданий дорог, мостов, причалов, а также гибели людей и животных
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Какие природные катастрофы вы сегодня узнали? (ответы детей)
Карлсон, ну что, тебе понравилось? ты запомнил, какие существуют природные катастрофы?
Карлсон, благодарит детей и улетает в свое путешествие.