Учимся жить дружно
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
содействовать формированию добрых отношений между детьми в группе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_zhit_druzhno.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятии для дете 5-6 лет "Учимся жить дружно»
Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в группе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Оборудование: раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ :Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
- Посмотрите на наш стенд с фотографиями и послушайте песенку.
- Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?
-
- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.
Воспитатель: Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
(Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
-1-й ребенок читает стихотворение
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Беседа.
Воспитатель: А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась? Что я напишу Алёше?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
Дети: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.
Воспитатель: А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.
- Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.
- А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
- Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
- А вы будете подымать сигнальные карточки.
- Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.
- Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.
- Добрый
- Отзывчивый
- Черствый
- Искренний
- Враждебный
- Рассудительный
- Лживый
- Ласковый
- Любознательный
- Общительный.
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
Физическая минутка
(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)
С. Михалков:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Воспитатель: - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в группе? как вы себя чувствуете в нашей группе? (идут высказывания детей).
Игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.
Итог занятия:
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
- Что вам понравилось больше всего?
Дети дают ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
Консультация с элементами тренинга: "Дети и родители. Учимся жить дружно!"
Самое важное на что направена данная работа - это научить родителей "Активно слушать" своих детей. Во время провеения данной работы, я старалась,объяснить родителям и показать на них ж...
Беседа с детьми по противодействию терроризма «Давайте жить дружно! Учимся решать конфликты»
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, ср...
Анимированная презентация "Учись мириться и уступать или ребята, давайте жить дружно!"
Цель: Подвести к пониманию значения слова "Дружба"Задачи: 1. Формировать у детей представления о друге, дружбе.2. Познакомить с правилами дружбы: уступать, договариваться, помогать, дел...
Консультация для родителей по противодействию терроризму "Давайте жить дружно. Учимся решать конфликты".
Терроризм - это тяжкое преступление. Появилось понятие терроризм в 18 веке....
Учимся жить дружно
Учимся жить дружно...
"Ребята, давайте жить дружно!" Чему учит детей Кот Леопольд
Персонаж известного всем нам с детства и любимого мультфильма Кот Леопольд известен своими добрыми и оптимистичными фразами про дружбу и жизнь. И только мышатам-хулиганам не нравится интеллигентный ко...