Конспект занятия Крещение Руси
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи урока:

  • продолжить знакомство с жизнью древних славян;
  • сформировать представление о Великом князе земли Русской – Владимире, о принятии Русью христианства;
  • развивать познавательную активность учащихся, речь учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;
  • прививать интерес к истории родного государства;
  • воспитывать уважение к прошлому своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_kreshchenie_rusi.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №8 «Колокольчик» г.Камень-на-Оби

«Крещение Руси»

                                                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                                      Бесполденова Ольга Андреевна

Крещение Руси

Цель урока: формирование представления о принятии христианства на Руси и огромной роли Крещения в истории русского государства.

Задачи урока:

  • продолжить знакомство с жизнью древних славян;
  • сформировать представление о Великом князе земли Русской – Владимире, о принятии Русью христианства;
  • развивать познавательную активность учащихся, речь учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал;
  • прививать интерес к истории родного государства;
  • воспитывать уважение к прошлому своей страны.

Ход занятия

– Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. 
– Начинаем занятие со зрительной гимнастики.
– Как в древние времена называлась наша страна? 
(Древняя Русь)

– Какова тема нашего занятия? (Крещение Руси) Слайд № 4
– Что вы хотели бы узнать по этой теме?
– В конце занятия вы должны узнать о деятельности князя Владимира и уметь рассказать историю принятия христианства на Руси. Слайд № 5
– А также ответить на два главных вопроса:
 «Зачем Владимир крестил Русь?» и «Какое значение имеет христианство для Руси?»
–Крещение Руси связано с именем князя Владимира Святославовича.

(Стих читает ребёнок)

Отечество моё! Россия! 
В тебе дух старины живёт. 
И ни одна ещё стихия 
Не победила твой народ. 
Из тьмы веков ты восставала
И становилась всё сильней.
Святая Русь – твоё начало,
И князь Владимир в ней.

– Скажите, а кто такой князь? Чем он занимался? (Князь – правитель, он управляет каким-нибудь городом, устанавливает свои законы, следит за порядком)
– Каких первых русских князей вы знаете?

– Давайте узнаем, а что за человек – князь Владимир? 
Сообщение воспитателя: Владимир Святославович или Владимир – Красное Солнышко был третьим сыном князя Святослава и простой служанки Малуши, которая убирала в светлице княгини Ольги. 
«Ольга в гневе на Малушу сослала её в дальнее село, где и родился великий князь, вероятно в 
960 году. В 970 году, ещё ребёнком, Владимир получил в удел Великий Новгород (карта), куда был отпущен вместе с Добрыней, его дядей. Когда во время начавшейся в 977году междоусобицы старший брат Владимира убил среднего, князь бежал из Новгорода к варягам (карта) и вернулся в 980 году с большим отрядом воинов. Взяв в жёны невесту старшего брата, Владимир при помощи изменника – воеводы овладел Киевом и убил брата. После того «Начал княжить Владимир в Киеве один»

– Во время правления Владимира Святославовича все сильные государства того времени исповедовали одну из религий.
– А во что верили наши предки? Какую веру захотел принять князь Владимир и почему? Как менялась Древняя Русь после Крещения? .

– Ребята из первой группы, расскажите, во что верили наши предки?(было домашнее задание)

– Подумайте, а как можно было сплотить народы Древней Руси для того, чтобы противостоять врагу? (Наши предки были язычниками, потому что они верили в разных богов. Народы Древней Руси можно сплотить, если они будут верить в одного бога, и иметь одинаковые представления о добре и зле.)
– Никто не хотел родниться с нашими предками, не хотел помогать воевать с враждебными государствами. А ведь в то время на Русь часто нападали, к тому же она была раздроблена на княжества. Чтобы объединить Русь и суметь противостоять врагу, Владимир решил принять веру, но не знал какую. Он стал расспрашивать у других народов об их вере.
– Какую веру предпочёл князь Владимир и почему, расскажут 
ребята из второй группы.(домашнее задание)

– Почему Владимир решил принять христианство? (Князь Владимир решил принять христианскую веру, потому что, во-первых, ему понравился рассказ грека; во-вторых, его бабушка, княгиня Ольга была первой правительницей, принявшей христианство на Руси; в-третьих, князь хотел жениться на сестре византийского царя Анне, которая была христианкой.)
– Князь Владимир выбрал христианство. К чему призывает христианская вера? 
(Жить в мире и согласии, быть честными, почитать старших, жить скромно, терпеливо сносить трудности жизни)

– Кого из вас крестили? Кто из вас знает, что такое «крещение»?

– В словаре Ожегова написано
«Крещение – 
христианский обряд принятия кого-нибудь в число верующих, приобщение к церкви и наречение личного имени…Обряд крещения – принятие веры через окропление водой. Крест, а также икона – символы христианской веры. (Показать крест, икону VIII века)
– Как вы думаете окрестить целый народ – это легко?
– Послушайте отрывок из легенды о том, как князь Владимир крестил народ и ответьте, когда произошло это событие? 
(Сообщение ребенка)

– Кто из вас внимательный, так в каком году произошло Крещение Руси? (988 г)

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
На берег поднялись крутой
И отправились домой.

– Русь приняла христианство. Как вы думаете, произошли ли в стране какие-нибудь изменения после Крещения?
Историки называли князя Владимира Великим. Церковь – святым равноапостольным.
Поэтическая память народа – Владимиром Красным Солнышком. Он сумел из разрозненных княжеств создать единую, могучую Святую Русь. Именем князя Владимира назван Орден русской православной церкви.

– Какова была тема нашего занятия?
– Что нового вы узнали на занятии?
– Оцените свою работу. Выберите тот значок, который соответствует вашей работе на уроке, и обведите его:

http://festival.1september.ru/articles/644658/img1.gif

– Встаньте те, кому было интересно на занятии …, а теперь – кому скучно?
– Кому было легко узнавать новое, а кому трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Крещение Руси

Цель занятия: рассмотреть историю причины, процесс и итоги крещения Руси при князе Владимире....

Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"

О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы  живем...

« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).

Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Крещение Руси»

Приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им....

Конспект ООД в старшей группе по ФЭЭП "Крещение Руси"

Конспект ООД направлен на формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников....

Интегрированное занятие Крещение Руси.

Знакомство с  принятием православия на Руси....

конспект занятия "Крещение"

19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господне, или Богоявление. Крещение, как и Пасха, считается самым древним праздником в христианской культуре. Этот день ...